Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 4 классе по программе УМК «Школа России» по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Тихонова Наталья Михайловна

    В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены . Природа и люди создали новые уникальные чудеса.

    Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса чудеса России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka.docx82.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира в 4 классе

    по программе УМК «Школа России»

    по теме: «Сокровища Земли под охраной человечества»

    Цель:  познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.

    Задачи:

    - познакомить с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие

    - развивать интерес к новым знаниям, умение анализировать проблемы всего человечества;

    - формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся узнают о семи чудесах света, об охраняемых объектах;

    - получат  представление о необходимости сохранения достопримечательностей;

    -  будут учиться  работать с картой, приводить примеры охраняемых объектов в разных уголках мира.  

    Оборудование:

    - презентация  с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия;

    - Международная Красная книга и Красная книга России;

    - СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

    - компьютер, проектор.

    Ход урока.

    1. Организационный момент

     -Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения .

    И я желаю вам сегодня сделать много хороших дел, работать с радостью, с удовольствием, тогда и результат вашей работы будет оценен высоким баллом. 
    - Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с повторения.

    1. Актуализация знаний.  

    Устный опрос:

    - Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?

    - Как их можно решить?

    - Приведите примеры международных экологических организаций.

    - Вспомните, даты экологического календаря.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Слышали ли вы о  чудесах света?  Сколько их было?

    -  В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены человеком.

    - Как вы думаете, почему  так случилось,  что все чудеса света были разрушены? Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? (Их надо ценить и оберегать)

    - Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране чудес света)

    - Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте  тему нашего урока. (Сокровища Земли под охраной человечества).

    4. Работа по теме урока

    - Как вы понимаете слово «сокровища»?  Давайте найдем значение этого слова в толковом словаре.

    - Да, сегодня мы будем говорить о сокровищах мира, о сокровищах всего человечества, но сначала послушаем своих товарищей, которые подготовили проекты  о «Семи чудесах света».

    Доклады детей.( слайды  4-10)

    - Ребята, как вы думаете, оправдывает ли что – то поступки человека, которые принесли нам такие утраты?

    - Чтобы в будущем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы сберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.  Этот список ведет международная организация  - ЮНЕСКО (ООН по вопросам образования, науки и культуры.) Вот  эмблема Всемирного наследия (слайд 11)

    C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Рабочий стол\725.jpg

    - Круг символизирует природу, квадрат в центре – творения человеческих рук. Главная цель списка Всемирного наследия – это сделать известными и защитить объекты уникальные объекты.

    - В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.

    - Природа и люди создали новые уникальные чудеса.

    Летом 2007 году в Европе проводился конкурс «Семь новых чудес света». К великому сожалению, среди победителей не было ни одной достопримечательности из России. Поэтому в России решили провести свой конкурс. Каждая республика, каждая область, каждый субъект Федерации выдвигали на конкурс свои «чудеса». Выборы происходили через SMS и интернет-голосование. В них приняли участие около 26миллионов человек. 12июня 2008года ,на Красной площади в Москве были объявлены победители конкурса.

    IV. Работа в группах.

    - А кто стал победителем, я предлагаю вам узнать самим, расшифровав с помощью ключа шифровку, которая находится у вас на парте.

    (Карточка №2)

    - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и абсолютно правильно назвали победителей.

    V. Работа с Физической картой Российской Федерации.

    - На Физической карте Российской Федерации мы сейчас найдем местонахождение этих чудес.

    (Дети работают с картой.)

    Слайды( 12-21).

    1. Озеро Байкал - это удивительное озеро, в него впадает 336 рек и речушек, а вытекает из озера только одна река Ангара.  Озеро Байкал - самое глубокое озеро на земном шаре.

    2. Долина гейзеров на Камчатке

     - Долина гейзеров одно из величайших открытий 20 века, жемчужина Камчатки, спрятанная в глубоком каньоне на территории Кроноцкого биосферного заповедника.  Гейзеры – струи кипящей воды, которые вырываются на поверхность из раскаленных недр.

    3. Мамаев Курган.  В Волгограда, возвышается одно из чудес нашей страны – Мамаев курган со стоящей на нем скульптурой Родины-матери, вечно зовущей своих сыновей и дочерей на защиту Родины. Здесь во время Великой Отечественной войны происходили ожесточенные бои, во время Сталинградской битвы, особенно в сентябре 1942 года и январе 1943 года (продолжительностью 200 дней). Скульптура «Родина-мать зовет!» представляет собой 52 метровую фигуру женщины, стремительно шагнувшей вперед. В правой руке меч длиной 33 м (вес 14 тонн). Общая высота скульптуры 85 метров.

    . "Мало кто знает, что скульптура "Родина - мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах. Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату."Родина мать" символизирует, то, что меч был поднят в Сталинграде. А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч

    4.Петергоф – еще одно чудо России.

    - Петергоф- город в России, расположенный на южном берегу Финского залива, в 30 километрах от Санкт-Петербурга. Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, является памятником мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII-XIX веков. Петр I решил устроить место для отдыха, затмевающее своей роскошью лучшие дворцы Европы. Большой дворец, центральное строение комплекса, сооружены  в стиле барокко.

    5. Гора Эльбрус – высшая точка России и Европы. Гора на Кавказе, которая расположена севернее Главного Кавказского хребта, является высочайшей вершиной и еще одним из чудес России

    6.Храм Василия Блаженного

    - Подошло время познакомиться с еще одним чудом России. Это храм Василия Блаженного, но на самом деле он называется Собор Покрова Божией Матери на Рву. Этот храм был построен на Красной площади в 1555-1561 годах в честь взятия Казани и по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и всей России.

    7. Столбы выветривания на горе Мань-Пупу-Нер.

    - И, наконец, последнее чудо России. Это - «Мансийские болваны», так их еще называют.  Вершину хребта Мань-Пупу-нер_украшают оригинальные фигуры – останцы выветривания древних метаморфических сланцев. Никто их не ваял, не обтачивал, создавались они бесконечно долго – в течение 200 миллионов лет! Морозным выветриванием.

    Этот памятник природы заслуженно стал финалистом и победителем всероссийского конкурс «7 чудес России». 200-300 миллионов лет назад, здесь были полноценные горы, но дождь и ветер вымыли мягкие известняковые породы. Оставив твердые в виде столбов. Высота столбов от 30 до 42 метров

    .Слайды (22-30)

    1. Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке

    2. Водопад Игуасу в Южной Америке.

    3. Водопад Виктория в Африке

    4. Большой барьерный риф у берегов Австралии.

    5. Статуя Свободы в Нью – Йорке

    6. Храм Абу – Симбел

    7. Мемфис – древняя столица Египта

    8. Афинский Акрополь

    9. Венеция

    10. Великая Китайская стена

    - Давайте разделим эти сокровища на категории природного наследия и культурного. (природное: Озеро Байкал, Долина гейзеров на Камчатке, Алтайские горы,  Вулканы Камчатки, Большой каньон (Гранд –каньон) Колорадо в Северной Америке, Водопад Игуасу в Южной Америке, Водопад Виктория в Африке, Большой барьерный риф у берегов Австралии.

    Культурное: Кижи – Деревянная крепость, Московский Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт – Петербурга, Статуя Свободы в Нью – Йорке, Храм Абу – Симбел, Мемфис – древняя столица Египта, Афинский Акрополь, Венеция, Великая Китайская стена)

    6. Работа в парах: - А сейчас, хотелось бы узнать, насколько внимательно вы слушали учителя и работали на уроке. Перед вами лежат карточки, где с левой стороны написаны чудеса России, а с правой – местонахождение этих чудес. Ваша задача соединить Чудо с его местонахождением стрелками.

    Озеро Байкал

     

    Волгоград.

     Долина гейзеров

     

    Иркутская область, Бурятия.

    Мамаев курган

     

    республика Коми.

    Петергоф

     

    Камчатка.

    Храм Василия Блаженного

     

     граница Кабардино-Балкарии и Карачаево -Черкесии

     

     

    Столбы выветривания

                                

    Санкт-Петербург.

     

    Гора Эльбрус

     

    Москва.

    Проверка:  документ- камера проецирует работы детей.

    5. Рефлексия.

    - Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? (ответы детей)

    - Для чего нужен список Всемирного наследия ЮНЕСКО и Красная книга? (ответы детей)

    - Приведите примеры культурного и природного наследия человечества. (ответы детей)

    6. Домашнее задание. стр. 48 -56


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"

    Цель: формирование представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России.  Задачи:  1. Сформировать представления учащихся о жизни и деятельности М.В.Ло...

    урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"

    Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....

    Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века"

    Итоговый тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников  к концу четвёртого года обучения. Ответы представлены...

    Тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века".

    Тест по окружающему миру в 4 классе по программе УМК "Школа 21 века" предназначен для проверки знаний и умений  учеников в первой четверти  четвёртого года обучения. Ответы представлен...

    Урок окружающего мира в 4 классе по программе Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века" на тему "Как возникали и строились города"

    Вначале урока проверка домашнего задания: дифференцированная работа, работа по карточкам, разгадывание кроссворда. Новая тема начинается с постановки роблемной ситуации  по  определению прич...

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ «Арктическая зона пустынь» «Школа России» А.А. Плешаков Окружающий мир (возраст 11-12 лет)

    Цель урока:  познакомить обучающихся с природой Арктики.Задачи урока:Образовательная:-       сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических...

    урок окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России" УМК "Гармония"

    Цель:  Обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы России.                Планируемые результаты:...