Тема урока окружающего мира в 1 классе : «Что окружает нас дома?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Садыкова Клара Мухаметовна

 

Тип урока и его структура: изучение новой темы

Это   17 урок в теме «Что и кто». На уроке проводится логическая игра «Третий лишний», где  проверяются знания по

предыдущей теме, повторяются  с ребятами правила безопасного обращения с острыми, колющими, режущими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа России  Предмет  окружающий мир Класс 1

Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Место и роль урока в изучаемой теме 17 урок при изучении  раздела «Что и кто».

Тип урока  изучение новой темы

Цель урока: 1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила

безопасного обращения с некоторыми предметами.2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание  необходимости  соблюдения общих для всех людей правил,  элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) группировать предметы обихода;

Личностные:

- определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Оборудование:

Конверт с рисунками из приложения к рабочим тетрадям.

Учебник  А.А. Плешаков «Окружающий мир». 1 класс .М.: Просвещение, 2011г. с приложением на электронном носителе.

Рабочая тетрадь. Окружающий мир Плешаков А.А. М.:Просвещение, 2015г., презентация к уроку, музыкальные физминутки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

Орг. этап

  (Слайд 1- 2)

 Прозвенел для нас звонок

   Начинается урок!

   К нам без опоздания

   Приходи, СТАРАНИЕ!

   Помоги нам потрудиться!

   Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Клара Мухаметовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Посмотрите, как много гостей пришли к вам в школу. Давайте поздороваемся с ними.

 Садитесь! 

Проверим готовность к уроку.

 Что должно лежать на парте мы узнаем, отгадав загадки:

1)Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж… Что же это?.. (Карандаш).

2)Если ей работу дашь, зря трудился карандаш.
(Резинка).

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Регулятивные

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

  (Слайд 3)

Посмотрите на экран,  кто нам предлагает поиграть в игру «Третий лишний»?

На ваших партах у каждого лежат карточки с номерами и кружочками. Возьмите любой цветной карандаш.

Я буду зачитывать название трех животных, одно из которых лишнее, а вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного. НАПРИМЕР: собака, кошка, окунь

Какое животное в этой группе лишнее?

Какой по счету круг вы бы раскрасили ?

  1.  Жук, корова, жираф
  2. Кузнечик, бабочка, синица.
  3. Окунь, пингвин, щука.
  4. Летучая мышь, ласточка, сова.
  5. Утка, пингвин, кит.

Теперь, ребята, поменяйтесь карточками, возьмите красный карандаш, проведём взаимопроверку.

(Слайд 4)

Внимание на экран. Зачеркните неправильный ответ.

Мудрая Черепаха

Дети берут цветной  карандаш

Зачеркивают лишнее животное

Окунь – т.к. это рыба

1.

2.        

3.

4.

5.

Проводится взаимопроверка Оценивают  работы детей (светофорики: зелёный карандаш – понравилась работа, жёлтый – не очень понравилась, красный – не понравилось).

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Регулятивные.

-  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, вы очень хорошо потрудились и Черепаха предлагает вам отдохнуть.

Физминутка на минутку

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Самоопределение к деятельности

Наш любознательный Муравьишка, как всегда, приготовил для вас интересные вопросы. Попробуйте отгадать, о чем идет речь, и вы догадаетесь, какова тема нашего сегодняшнего урока. (Слайд 5)

  • Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками.
  • Из чего мы едим?
  • Что вы носите?
  • Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Какая тема урока?

 Как вы считаете, чему мы должны научиться на уроке?

Что новое мы должны узнать?

1.Определяют тему занятия, высказывают свои гипотезы:

Комната                                                        

                             

Посуда                      

  Одежду  

Электротехника                        

О предметах в доме

Что нас окружает дома

Дети называют цель урока. 

Коммуникативные:

-Участвовать в диа-

логе на уроке.

Регулятивные

Определять цель, план выполнения заданий с помощью учителя.

Познавательные:

-определять тему.

Изучение новых знаний.

(Слайд 6)

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Дома вас окружают различные предметы домашнего обихода. Их можно разделить на следующие группы: мебель, бытовая техника, одежда, посуда.

(Слайд 7)

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку.

 -Ребята, а вы хотите побывать в домике у Муравьишки? Кто из вас отправится вместе с Черепахой к нему в гости?

- Замечательно! Мы все вместе заглянем в домик к Муравьишке.

(Работа с учебником  стр.42)

- Рассмотрите домик Муравьишки, что вы можете сказать? Муравьишка попросил помочь ему навести порядок.

 (Слайд 8-9)

С чего мы начнем? На этой картинке 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов одежды и обуви, 6 предметов одежды.

Найдите их. Ещё раз рассмотри рисунок на с. 42 учебника. А  в рабочей тетради на с. 29 укажи стрелками, какие предметы и куда ты положишь и поставишь.

Картинки заранее вырезаны из «Рабочей тетради» и сложены в конверт. - Что не может сделать Муравьишка?

Распределите картинки на соответствующие группы, работая в учебнике на с.43.

Мебель

Электро

приборы

одежда

посуда

Шкаф для одежды, кресло.

Пылесос, миксер.

Плащ, рубашка.

Кастрюля,

блюдце с чашкой.

- Сверьте вашу работу с эталоном  на доске.

- Поднимите руку те, у кого получилось так же, как на доске.

- Молодцы!

- А теперь поднимите руку те, кому удалось найти и исправить ошибку.

- Хорошо! Молодцы!

- Отметьте своё достижение на шкале.

Поставьте крестик вверху, если справились самостоятельно;

внизу – если не справились; посередине – если исправили ошибки.

Ответы детей.

Дети поднимают руки

В доме беспорядок.

Да, нужно все вещи разложить по группам: одежду к одежде, посуду к посуде,

Не может найти вещь, которая ему понадобилась.

Дети в паре оставляют на столе один учебник.

Дети берут вырезанные картинки и распределяют  на соответствующие группы. Дети поднимают руки.

Дети поднимают руки.

Дети ставят крестик вверху, если справились самостоятельно; внизу – если не справились; посередине – если исправили ошибки.

Познавательные: 

- Отвечать на прос-

тые вопросы учителя, находить нужную информацию в учеб-

нике.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные:

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Регулятивные.

 -  определять успеш-

ность своего задания.

Физкультминутка.

Ребята, сейчас отдохнём.

Физминутка «Барбарики»

Определять план выполнения заданий с помощью учителя.

Закрепление знаний.

1. Задание:

Запомните только названия предметов посуды.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи,

 держи, держи!»

И кастрюля на бегу закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!»

2. А  теперь отгадаем загадки. Мудрая Черепаха подготовила загадки о вещах.

(Слайд 10)

Из горящего колодца,

Через нос водица льется.        Чайник.

(Слайд 11)

Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. Холодильник.

(Слайд 12)

Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
 Рукавица.

(Слайд 13)

Утка в воде,

А хвост на горе.        Ковш.

(Слайд 14)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.        Телевизор.

На доске карточки с рисунками)            

2. Игра «Что лишнее?»

(Слайд 15)

1.Сковородка, вилка, майка, бокал.

(Слайд 16)

2.  Стол, стул, диван, магнитофон.

(Слайд 17)

3. Куртка, шорты, ковш, платье.

(Слайд 18)

4. Стиральная машина, пылесос, стул, микроволновая печь.

3. Игра « Назовите предметы одним словом»

(Слайд 19)

  1. Холодильник, чайник, электрическая  плита.

(Слайд 20)

2) Стол, стул, диван, этажерка.

(Слайд 21)

3) Блузка, свитер, безрукавка, юбка

(Слайд 22)

4) Блюдце с чашкой, нож, стакан.

4. Назовите как можно больше предметов этой группы.

(Слайд 23)

1) деревянная ложка;

(Слайд 24)

2) кресло;

(Слайд 25)

3) шарф;

(Слайд 26)

4)электо-газовая  плита.

Беседа о безопасном использовании предметов в доме.      - Подумайте, что же опасного может быть дома?

- Отгадайте загадки и скажите, когда эти предметы могут быть опасными.

1. Два конца, два кольца                     Посередине гвоздик.    (Повторение правил обращения с ножницами)

2. Барыня – княгиня Весь мир нарядила,     А сама нагая ходит.     (Повторение правил обращения с иголкой)

3. Без рук, без ног,        А сам хлеб режет.        

4. Четыре хворостинки  На одной палочке сидят.

Все эти вещи относятся к категории острых, колющих и режущих предметов.

Ответы детей

ножи

кастрюля

Чайник.

Холодильник.

Рукавица.

Ковш.

Телевизор.

Майка

Магнитофон.

Ковш.

 

Стул.

 

электроприборы

 

мебель

одежда

посуда

Ответы детей

 

 

 

Ножницы

 

 Игла

 

Нож

Вилка

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативный: 

- Отвечать на вопро-

сы учителя, товари-

щей по классу.

- Слушать и понимать речь других

Познавательные:

- Сравнивать пред-

меты, объекты: нахо-

дить общее и разли-

чие.

-Группировать пред-

меты, объекты на ос-

нове существенных признаков.

Рефлексия.

Игра-соревнование. Класс делится на две группы. Каждая команда получает 10 карточек-рисунков с предметами: одежда, посуда, мебель, электроприборы. Необходимо разделить карточки на четыре группы. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и без ошибок.

-Оцените свои достижения на уроке.

Прикрепляют  магниты : зелёный цвет – побольше таких дел. Жёлтый цвет – понравилось, но не всё. Красный цвет –  не понравилось.        

Регулятивные

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Обобщение знаний.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что узнали нового?

Обратимся к поставленным задачам в начале урока.

Все ли учебные задачи решены?

 (Слайд 27)

Перечислите группы предметов, которые окружают нас дома.

(Электронное приложение)

Приведите примеры предметов мебели и электроприборов. Приведите примеры предметов одежды и посуды.

Решение каких задач у вас вызвали затруднения? Почему?

Над чем предстоит работать на уроках?

Дома нас окружают разнообразные предметы. Их можно разделить на несколько групп. Например, мебель, электроприборы, одежда, посуда.

Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Познавательные

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

Подведение итога

(Слайд 28-29)

Сегодня на уроке мне понравилось, как участвовали…. Муравьишке тоже понравилось.

Регулятивные

Оценка. Определять успешность своего задания.   



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Что окружает нас дома » 1 класс Садыкова Клара Мухаметовна МБОУ « Старокульшариповс кая СОШ»

Слайд 2

Прозвенел для нас звонок Начинается урок! К нам без опоздания Приходи, СТАРАНИЕ! Помоги нам потрудиться! Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ!

Слайд 3

1. Жук, корова, жираф 2. Кузнечик, бабочка, синица. 3. Окунь, пингвин, щука. 4. Летучая мышь , ласточка, сова. 5. Утка, пингвин, кит.

Слайд 4

1. 2 3 4 5

Слайд 5

Отдельное помещение в квартире, доме, отгороженное стенами и перегородками. Из чего мы едим? Что вы носите? Назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор.

Слайд 6

А теперь закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат?

Слайд 7

Мудрая Черепаха решила навестить Муравьишку , который поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече. Заглянем и мы к нему в дом.

Слайд 8

У меня дома небольшой беспорядок. Что же вы видите в моём доме? Я вижу в твоём доме 5 предметов мебели, 4 предмета бытовой техники, 8 предметов одежды, 7 предметов посуды. Ребята! Найдите эти предметы.

Слайд 10

чайник Из горячего колодца через нос водица льётся.

Слайд 11

Полюбуйся, посмотри — Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.

Слайд 12

Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

Слайд 13

Утка в воде, А хвост на горе. .

Слайд 14

телевизор Живёт в нём вся вселенная , а вещь обыкновенная. .

Слайд 15

Найдите лишний предмет.

Слайд 16

Найдите лишний предмет.

Слайд 17

Найдите лишний предмет.

Слайд 18

Найдите лишний предмет.

Слайд 19

Назовите предметы одним словом.

Слайд 20

Назовите предметы одним словом.

Слайд 21

Назовите предметы одним словом.

Слайд 22

Назовите предметы одним словом.

Слайд 23

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 24

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 25

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 26

Назовите как можно больше предметов этой группы.

Слайд 27

Какие же предметы окружают нас дома?

Слайд 28

Пока не прозвенел звонок, Подведем урока итог!

Слайд 30

http://s39.radikal.ru/i085/0906/a9/a2d144588a7f.jpg http://www.gbg.ru/images/TefalFV3230.jpg http://www.logutoff-shop.ru/admin/pictures/2142b.jpg http://www.gommeux.ru/Pic/boots.jpg http://www.rosdr.ru/office/25607/sapog3.jpg http://www.promosouvenir.ru/media/small/824901_s1.jpg http://as-m.narod.ru/pict/Shkaf3d.JPG http://www.dalkor.ru/img/krovodn/sofi_v.jpg http://www.nadavi.ru/jpg_zoom1/47884.jpg http://profkom.gaz.ru/img/action.jpg Автор презентации – Садыкова Клара klara.sadykova.1966@mail.ru



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе, проведённого  28 октября 2015 года

 учителем  МБОУ «Старокульшариповская СОШ» Садыковой Кларой Мухаметовной.

Класс: 1
Тема урока:
 «Что окружает нас дома?»
Тип урока и его структура:
изучение новой темы 

Это   17 урок в теме «Что и кто». На уроке проводится логическая игра «Третий лишний», где  проверяются знания по

предыдущей теме, повторяются  с ребятами правила безопасного обращения с острыми, колющими, режущими предметами.

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу при-

водит к эмоционально – стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоцио-

нальная нагрузка. Поэтому выбраны игровые приёмы и методы ведения урока.

У младшего школьника сильна потребность в движении. Он не может долго сидеть на уроке неподвижно. Особенно ярко

такая подвижность проявляется на переменах. Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше

 двигаться. На уроке проводятся 2 музыкальные физминутки.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: - определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать  необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Познавательные:

 - Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Регулятивные: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под  руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

- уметь  точно выражать свои мысли;

-  определять успешность своего задания.

Коммуникативные: 

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

-Участвовать  в паре.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности обеспечиваем стихотворным четверостишием, призывающим к старанию, вниманию, используются  загадки для повышения интереса к предмету.

На этапе изучения нового материала проведена проектная работа, выполненная в парах, проводится самооценка, взаи-

мооценка результата работы друг друга. На этапе закрепления знаний даются задания на анализ и синтез в игровой форме, используется ИКТ, составлена презентация к уроку, карточки при повторении темы.

 Контроль  усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на этапе закрепления в игровой форме:1)  из отрывка литературного произведения запомнить только названия предметов посуды, отгадывать  загадки, игры «Что лишнее?»,  « Назовите предметы одним словом», «Назовите как можно больше предметов этой группы»,  групповая  игра-соревнование -необходимо разделить карточки на четыре группы..

 Регулирование и коррекция знаний учащихся происходит во время самооценки, взаимооценки.

Удалось  реализовать все поставленные задачи урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.

Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Кто нас окружает?"

Занимательный материал по теме "Кто нас защищает?" 2 класс. Можно использовать как викторину на уроке...

Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)

Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)...