«Перспективная начальная школа» Окружающий мир, 2 класс Карточки для повторения, обобщения
тест по окружающему миру (2 класс) на тему
Карточки для повторения, обобщения по окружающему миру во 2 классе по УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kartochki_2_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перспективная начальная школа»
Окружающий мир, 2 класс
Карточки для повторения, обобщения
«Почему на земле день сменяется ночью».
Допишите нужные слова:
1. Ближайшая к Земле звезда ______________________ .
2. Планета Земля имеет форму, похожую на __________ .
3. Глобус - ______________________________________ .
4. Чего на Земле больше: суши или воды? _______________ .
5. Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______
_______________________________________________________ .
6. Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, -
__________________________ .
7. Наша Родина - _______________________ .
8. Россия находится в каком полушарии? ____________________ .
«Движение Земли вокруг Солнца»
Найди правильный ответ:
1. Земля вращается вокруг …
а) оси; б) полюса; в) экватора.
2. Глобус – это …
а) разрисованный мяч; б) модель Земли в) модель Луны.
3. Экватор делит земной шар:
а) на 3 полушария; б) на 2 полушария; в) на 4 полушария.
4. Солнце – это …
а) звезда; б) планета; в) спутник.
5. Звезда, которую можно увидеть днём, - это …
а) Венера; б) Луна; в) Солнце.
6. Земной год – это …
а) 360 дней; б) 300 дней; в) 365 дней.
7. Солнце восходит …
а) на юге; б) на востоке; в) на севере.
8. Смена времён года происходит …
а) если Земля сделает оборот вокруг своей оси;
б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца;
в) если Земля сделает оборот вокруг Луны.
Обобщение по теме «Разнообразие растений»
I. Викторина.
1. На какие группы можно разделить все растения?
________________________________________________________
2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает, семена разлетаются во все стороны. _______________________________
3. Какие деревья называют вечнозелёными?
_________________________________________________________
4. Какие деревья с белой корой? _____________________________
5. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.
_________________________________________________________
6. Какой цветок называют царицей цветов? ___________________
7. Листья какого дерева без ветра трепещут? __________________
II. Допишите слова.
1. Цветут, дают плоды и семена - … _________________________ .
2. Никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена - …
________________________________________________________.
3. Папоротники, мхи, водоросли размножаются … ____________ .
4. Мягкий покров из зелёных растений – это …________________ .
5. Мелкие частички, соединённые в нити или пластины, - _________________________________________________________ .
6. Запишите правила поведения в природе.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор.
1. Клён, рябина, ель, тюльпан (________________________________________________________________).
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь
(________________________________________________________________).
3. Яблоня, смородина, малина, ежевика
(________________________________________________________________).
4. Осина, липа, дуб, ель
(________________________________________________________________).
5. Клубника, роза, фиалка, ландыш
(________________________________________________________________).
6. Груша, слива, тополь, вишня
(________________________________________________________________).
7. Липа, осина, клён, яблоня
(________________________________________________________________).
IV. Найдите правильный ответ.
- Во что фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила тыкву?
а) В платье; в) в тыкву;
б) в туфли; г) в карету.
- Какое растение посадил и вырастил дед?
а) Картофель; в) капусту;
б) свёклу; г) репу.
- Назовите овощ, из которого делают нос снеговикам?
а) Огурец; в) перец;
б) морковь; г) баклажан.
- Как иначе в России называют баклажаны?
а) Зелёненькие; в) жёлтенькие;
б) синенькие; г) пёстренькие.
V. Викторина.
1. Кто непрошенные гости на грядке? ________________________________
2. Какие растения зелёной аптеки вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Чем отличается плод от корнеплода? __________________________________________________________________
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? ___________________________________________________________
5. Из какого дерева делают спички? __________________________________
6. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной ? ________________________
7. Название какого растения говорит, где оно растёт? ____________________
8. Дерево – символ России. __________________________________________
9. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина жёлтая?
__________________________________________________________________
10. Зелёный покров земли. ___________________________________________
11. Чем размножается картофель? _____________________________________
12. Коллекция засушенных растений __________________________________
13. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? ____________________
14. Сушёный виноград. ______________________________________________
15. Хворым – на леченье, всем – на угощенье. ___________________________
16. Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. ________________________
17. Во что превратилась карета Золушки в полночь? _____________________
18. Кто надела сто рубах, захрустела на зубах ? _________________________
19. Одно бросил – целую горсть взял. __________________________________
«Насекомые»
1. Узнай животное по описаниям.
- Я плету красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. У меня восемь ног. (_____________)
- Я делаю землю плодородной. Рою узкие ходы, чтобы корни растений могли дышать. Меня можно найти под старыми корешками. После дождя я выбираюсь на поверхность земли подышать. (_______________________________________ )
- Я не умею бегать и летать. Я только ползаю. Иногда я бываю очень пушистой. Питаюсь я сочными листьями растений.
( ___________________________________________________ )
- Моё тело покрыть пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (____________)
- Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (_____________)
Назовите из них насекомых ____________________________
_____________________________________________________.
2. Угадай насекомое по выделенным признакам.
Летает, бегает, прыгает, плавает?
Жужжит, стрекочет, пищит, молчит?
Чёрное, серое, зелёное, жёлтое, в полоску, в крапинку, в узорах?
Кусается, жалит, щекочет, безобидное?
Жёсткое, мягкое, гладкое, мохнатенькое?
Светится в темноте, блестит на солнце, незаметное, с яркой окраской?
Общественное, живёт в малой семье?
ОТВЕТ: __________________________.
3. Запиши существенные признаки насекомых.
Число ног - … .
Число частей тела - … .
Есть ли чувствительные усики? …
«Насекомые»
Викторина «Что это за насекомое?»
1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по оранжевой точке на каждом крыле.
а) Капустница;
б) лимонница;
в) махаон.
2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.
а) Муха;
б) клещ;
в) комар.
3. Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминают холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.
а) Пчёлы;
б) муравьи;
в) стрекозы.
4. Зелёное насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков.
а) Кузнечик;
б) блоха;
в) долгоносик.
5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мёд, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растения.
а) Оса; б) бабочка; в) пчела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по УМК Перспективная начальная школа окружающий мир 4 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Федерального компонента государственного стандарта нача...
Программа план по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основании Примерной основной образовательной программы ФГОС, Примерной программы по математике и авторской программы по предмету А...
УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс. Мастер-класс по теме «Тела и вещества».
Данный мастер-класс проводился мной на районном методическом объединении учителей начальных классов в октябре 2014 года. В нем я показала как, при помощи деятельностного метода обучения, можно закрепи...
Урок русского языка по программе УМК «Перспективная начальная школа» 4 а класс
Тема: Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие к нам из других языков. Цели: 1. Не только научить писать слова с удвоенной буквой согласного, но и попытаться объясни...
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир...