«Перспективная начальная школа» Окружающий мир, 2 класс Карточки для повторения, обобщения
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Гераськина Екатерина Германовна

Карточки для повторения, обобщения  по окружающему миру во 2 классе по УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_kartochki_2_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Перспективная начальная школа»

Окружающий мир, 2 класс

Карточки для повторения, обобщения

«Почему на земле день сменяется ночью».

Допишите нужные слова:

1. Ближайшая к Земле звезда ______________________ .

2. Планета Земля имеет форму, похожую на __________ .

3. Глобус - ______________________________________ .

4. Чего на Земле больше: суши или воды? _______________ .

5. Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______

_______________________________________________________ .

6. Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушария, -

__________________________ .

7. Наша Родина - _______________________ .

8. Россия находится в каком полушарии? ____________________ .

«Движение Земли вокруг Солнца»

Найди правильный ответ:

1. Земля вращается вокруг …

    а) оси;               б) полюса;              в) экватора.

2. Глобус – это …

    а) разрисованный мяч;      б) модель Земли        в) модель Луны.

3. Экватор делит земной шар:

    а) на 3 полушария;        б) на 2 полушария;      в) на 4 полушария.

4. Солнце – это …

   а) звезда;              б) планета;              в) спутник.

5. Звезда, которую можно увидеть днём, - это …

   а) Венера;             б) Луна;                в) Солнце.

6. Земной год – это …

   а) 360 дней;           б) 300 дней;          в) 365 дней.

7. Солнце восходит …

   а) на юге;              б) на востоке;             в) на севере.

8. Смена времён года происходит …

   а) если Земля сделает оборот вокруг своей оси;

   б) если Земля сделает оборот вокруг Солнца;

  в) если Земля сделает оборот вокруг Луны.


Обобщение по теме «Разнообразие растений»

I.  Викторина.

1. На какие группы можно разделить все растения?

________________________________________________________

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает, семена разлетаются во все стороны. _______________________________

3. Какие деревья называют вечнозелёными?

_________________________________________________________

4. Какие деревья с белой корой? _____________________________

5. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

_________________________________________________________

6. Какой цветок называют царицей цветов? ___________________

7. Листья какого дерева без ветра трепещут? __________________

II. Допишите слова.

1. Цветут, дают плоды и семена - … _________________________ .

2. Никогда не бывает цветков, плодов, но есть семена - …

________________________________________________________.

3. Папоротники, мхи, водоросли размножаются … ____________ .

4. Мягкий покров из зелёных растений – это …________________ .

5. Мелкие частички, соединённые в нити или пластины, - _________________________________________________________ .

6. Запишите правила поведения в природе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Вычеркните лишнее слово и объясните свой выбор.

1. Клён, рябина, ель, тюльпан (________________________________________________________________).

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь

(________________________________________________________________).

3. Яблоня, смородина, малина, ежевика

(________________________________________________________________).

4. Осина, липа, дуб, ель

(________________________________________________________________).

5. Клубника, роза, фиалка, ландыш

(________________________________________________________________).

6. Груша,  слива, тополь, вишня

(________________________________________________________________).

7. Липа, осина, клён, яблоня

(________________________________________________________________).

IV. Найдите правильный ответ.

- Во что фея из сказки Ш. Перро «Золушка» превратила тыкву?

 а) В  платье;                                 в) в тыкву;

б) в туфли;                                    г) в карету.

- Какое растение посадил и вырастил дед?

а) Картофель;                                 в) капусту;

б) свёклу;                                        г) репу.

- Назовите овощ, из которого делают нос снеговикам?

а) Огурец;                                    в) перец;

б) морковь;                                  г) баклажан.

-  Как иначе в России называют баклажаны?

а) Зелёненькие;                            в) жёлтенькие;

б) синенькие;                                г) пёстренькие.

V. Викторина.

1. Кто непрошенные гости на грядке? ________________________________

2. Какие растения зелёной аптеки вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чем отличается плод от корнеплода? __________________________________________________________________

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? ___________________________________________________________

5. Из какого дерева делают спички? __________________________________

6. Какая ягода бывает красной, белой и чёрной ? ________________________

7. Название какого растения говорит, где оно растёт? ____________________

8. Дерево – символ России. __________________________________________

9. Полевой цветок, у которого лепестки белые, а середина жёлтая?

__________________________________________________________________

10. Зелёный покров земли. ___________________________________________

11. Чем размножается картофель? _____________________________________

12. Коллекция засушенных растений __________________________________

13. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? ____________________

14. Сушёный виноград. ______________________________________________

15. Хворым – на леченье, всем – на угощенье. ___________________________

16. Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. ________________________

17. Во что превратилась карета Золушки в полночь? _____________________

18. Кто надела сто рубах, захрустела на зубах ? _________________________

19. Одно бросил – целую горсть взял. __________________________________

«Насекомые»

1. Узнай животное по описаниям.

  • Я плету красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. У меня восемь ног. (_____________)
  • Я делаю землю плодородной. Рою узкие ходы, чтобы корни растений могли дышать. Меня можно найти под старыми корешками. После дождя я выбираюсь на поверхность земли подышать. (_______________________________________ )
  • Я не умею бегать и летать. Я только ползаю. Иногда я бываю  очень пушистой. Питаюсь я сочными листьями растений.

( ___________________________________________________ )

  • Моё тело покрыть пушком. Мой звук – жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (____________)
  • Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе. (_____________)

Назовите из них насекомых ____________________________

_____________________________________________________.

2. Угадай насекомое по выделенным признакам.

Летает, бегает, прыгает, плавает?

Жужжит, стрекочет, пищит, молчит?

Чёрное, серое, зелёное, жёлтое, в полоску, в крапинку, в узорах?

Кусается, жалит, щекочет, безобидное?

Жёсткое, мягкое, гладкое, мохнатенькое?

Светится в темноте, блестит на солнце, незаметное, с яркой окраской?

Общественное, живёт в малой семье?

ОТВЕТ: __________________________.

3. Запиши существенные признаки насекомых.

Число ног - … .

Число частей тела - … .

Есть ли чувствительные усики? …

«Насекомые»

Викторина «Что это за насекомое?»

1. Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по оранжевой точке на каждом крыле.

а) Капустница;

б) лимонница;

в) махаон.

2. Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком.

а) Муха;

б) клещ;

в) комар.

3. Маленькие нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жильё которых в лесу напоминают холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях.

а) Пчёлы;

б) муравьи;

в) стрекозы.

4. Зелёное насекомое с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков.

а) Кузнечик;

б) блоха;

в) долгоносик.

5. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску – жёлтые и чёрные полосы. Приносит огромную пользу человеку – вырабатывает мёд, воск. Собирая с цветков нектар, опыляет растения.

а) Оса;                  б) бабочка;                           в) пчела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по УМК Перспективная начальная школа окружающий мир 4 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1.  Федерального компонента государственного стандарта нача...

Программа план по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основании Примерной основной образовательной программы ФГОС, Примерной программы по математике  и авторской программы по предмету А...

УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. 3 класс. Мастер-класс по теме «Тела и вещества».

Данный мастер-класс проводился мной на районном методическом объединении учителей начальных классов в октябре 2014 года. В нем я показала как, при помощи деятельностного метода обучения, можно закрепи...

Урок русского языка по программе УМК «Перспективная начальная школа» 4 а класс

 Тема: Слова с удвоенной буквой согласного пришедшие к нам из других языков.   Цели: 1. Не только научить писать слова с удвоенной буквой согласного, но и попытаться объясни...

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Окружающий мир...