КВН "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Порфенцова Елена Павловна

Игра для третьеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН "Мы и наше здоровье"43 КБ

Предварительный просмотр:

Порфенцова Елена Павловна

КВН "Если хочешь быть здоров"

Оборудование:

           Рисунки "контур человека с изображением внутренних органов" (3 экземпляра)

           Задания на карточках,  вопросы для "Эрудита"

 Подготовка:

           Группа делится на 3 команды. Для каждой выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.

               

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Технологии:

групповые, игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Вступительное слово воспитателя:

   Прозвенел урок, начинается урок. Улыбнитесь соседу и пожелайте доброго дня.

- Вспомните, что мы изучали на предыдущих уроках? (строение тела человека, как быть здоровым)

- А зачем нам нужно здоровье?

   Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И мы сегодня проведем урок – игру КВН о здоровом образе жизни, где вы сможете всем показать, как хорошо знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье.

Журить нас будут ……………………….

 Вы  разделились на три команды. Выберите, пожалуйста, капитана команды. Каким он должен быть? А как вы будете работать в группе? Выберите название. Ваша задача – выбрать человека, который прочитает девиз команды; нарисовать эмблему своей команды. Представить свою команду.

2. И первый конкурс " Представление команд". 

За представление командам присуждается по 3 балла.

  "Силачи" Мы – почти уже спортсмены.

                   Каждый день свой непременно

                   Начинаем с физзарядки,

                   Не играем с дремой в прятки.

   "Крепыши"  Крепыши все знают, братцы,

                         Как полезно закаляться.

                         Кончим кашлять и чихать –

                         Станем душ мы принимать.

  Чистюли   Мы – чистюли, несомненно.

                     Нужно мыться непременно

                      Утром, вечером и днем –

                     Перед каждой едою,

                     После сна и перед сном.

3. Следующий второй конкурс "Разминка" (за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл)

Командам по очереди говорю начало предложения, а вы отвечаете словами "Вредно" или "Полезно". За каждый правильный ответ команде присуждается по 1 баллу.

  • Читать лежа … (вредно)
  • Смотреть на яркий свет … (вредно)
  • Промывать глаза по утрам … (полезно)
  • Смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, Продолжительность просмотра – не более 1,5 часа в день.

  • Оберегать глаза от ударов … (полезно)
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку … (полезно)
  • Тереть глаза грязными руками … (вредно)

Можно занести в глаза соринку и опасных микробов.

  • Закаляться… (полезно)
  • Кушать много конфет… (вредно)
  • Сосать сосульку… (вредно)
  • Чистить зубы два раза в день: утром и вечером…. (полезно)
  • Заниматься физкультурой … (полезно)

4. Третий конкурс "Всезнайка" (Максимальная оценка – 6 баллов)

А теперь вы отправляетесь в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно. Максимальная оценка - 6 баллов.

 (Командам раздаются на листах бумаги – контур человека с внутренними органами, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Давайте проверим.

5. Четвертый конкурс "Средства гигиены" ( Оценка – 3 балла)

Разделите названия этих предметов в два столбика: личные  и общие.

Зубная щетка, мыло, банное полотенце, шампунь, расческа, зонт, кухонное полотенце, зубная паста, носовой платок.

Проверим. Что лишнее?

6. Пятый конкурс "Спортивный" (Максимальная оценка – 5 баллов)

Вы хорошо подумали, поработали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые.

Мы зарядку начинаем

И на месте мы шагаем.

Руки вверх подняли выше,

Опустили, четко дышим.

-. Поднять руки вверх, потрясти ладошки, вернуться в исходное положение.

- Представь себя будильником. Поднимай то левое, то правое плечо.

- Представь себе змею, которая пытается защитить свою нору от посторонних. Вытяни шею, руки назад. Изобрази шипящую змею.

- Представь, что тебе в ухо попала вода. Попытайтесь вытряхнуть ее из ушей.

Молодцы! Все вы любите двигаться, шутить, улыбаться. Человек, который улыбается, выглядит здоровее и моложе.

7. Шестой конкурс "Капитанов" (5 баллов)

 Приглашаются капитаны команд. На доске записаны слова-действия, вам нужно вычеркнуть поочередно те слова, которые мешают укреплению здоровья человека. Прочитайте слова, которые остались. Объясните, почему именно эти действия укрепляют здоровье человека

Закаливание                         спорт                                                    физический труд

Игра в компьютер               употребление гамбургеров                употребление в пищу

                                                                                                            сладостей

прогулки на свежем воздухе   соблюдение режима дня              прием витаминов

употребление в пищу              не мыть руки перед едой              наедаться перед сном

овощей и фруктов

ложиться спать в 12 часов ночи    проветривать комнату перед сном              делать зарядку

8. Седьмой конкурс "Эрудит" (за правильный ответ – 1 балл)

 А теперь самый сложный конкурс "Эрудит". Каждой команде по очереди задаю вопросы. Если знаете ответ, поднимаете руку. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.  

  • Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.)
  • В какое время суток нужно делать зарядку? (утром)
  • Закончи предложение: "Наши верные друзья – солнце, воздух и … (вода)"
  • Сколько раз в день и когда надо мыть руки? ( перед едой, после туалета, прогулки, после игр с животными)
  • Каких "невидимок" мы удаляем с кожи, когда моемся? (микробов)
  • Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит? ( входит кислород, выходит углекислый газ)
  • Отчего портится осанка? (от неправильной посадки, походки, распределения веса)
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение? (Читать только при хорошем освещении, расстояние 30 см, свет должен падать слева, не читать лежа, в транспорте, каждые 20 минут отдыхать)
  • Как вы понимаете выражение "здоровый образ жизни"? ( занятия физкультурой, спортом, как можно меньше проводить времени у телевизора, компьютером. Здоровое питание – фрукты, овощи. Очень полезны молочные продукты, творог, каши).

9. Восьмой конкурс "Режим дня" ( 3 балла)

А еще здоровье сбережет режим дня.

Стать здоровым ты решил-

Значит, выполняй режим.

Соберите, пожалуйста, режим дня. Наклейте в правильном порядке.

10. И пока жюри подводит итоги игры, Мы тоже подведем итог урока. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Желаю вам всем быть здоровыми! Что же нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать личную гигиену). Чтобы вы не забыли правила здорового человека, я вам подарю памятку. А чтобы зубы были крепкими, а глаза зоркими, и память отличная – получите по морковке.

А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....