Рабочая программа и КТП - окружающий мир, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Неверова Юлия Анатольевна

Рабочая программа и КТП - окружающий мир, 2 класс, ФГОС, "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir_2_klass_fgos.zip63.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Программа ООП НОО  МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ 326/8 от 05.04.2012 г;

- Учебный план МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» на 2015/16 учебный год; Приказ №42/1 от 23.06.2015 г.

- Положение о составлении рабочей программы учителя (в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования) в  МОАУ «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева», Приказ  № 66/4  от 04.09.13 г.                                                              

Цель - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей. Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для  4  класса составлена на основе

 примерной программы  начального общего образования по окружающему миру  для образовательных учреждений и программы  для общеобразовательных учреждений авторы   проф. Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир.  1-4 классы» (2008г) и соответствует Федеральному  государственному  образовательному  стандарту  начального общего образования по окружающему миру.

Основные задачи:

-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;

-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.

Концепция (основная идея) программы  состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Программа реализуется с использованием учебно - методического комплекта «Школа 21 века». Учебник Окружающий мир: учебник для 2 кл. в 2 частях. Виноградова Н. Ф., – М.: Вентана - Граф, 2011.

Содержание программы

Россия — твоя Родина

 Родина — что это значит? Города России День России Родной край – частица Родины История

рассказывает о прошлом. Как Русь начиналась О труде славян Первые русские князья Мы – граждане России Как трудятся россияне Все профессии нужны Знаменитые города России

Мы — жители Земли

«Солнечная семья» Земля — планета Солнечной системы Глобус - модель Земли Бактерии   Грибы

Природные сообщества 

Какие животные живут на Земле. Как животные воспринимают мир Как животные защищаются, питаются, строят жилища Животные воспитывают потомство Какие бывают растения Органы растения и их значение для его

жизни Что такое лес? Как развивается растение Деревья леса Кустарники леса Травянистые растения леса  Лесная аптека

Звери леса Птицы – лесные жители Ужи – обитатели леса Насекомые леса Мы пришли в лес… Путешествие капельки

Свойства воды Рыбы – обитатели водоемов Пресный водоем. Обитатели пресных водоемов.

Болото- естественный водоем Луг и его обитатели Растения и животные луга Растения и животные поля Растения и животные сада Будем беречь природу.

Природа и человек

Будем беречь природу.

Кто живёт рядом с тобой?

Что такое семья Домашнее хозяйство Семейный досуг Какие бывают правила «О правилах поведения» Умеешь ли ты дружить?

Умеешь ли ты общаться?

Что такое здоровье

Чтобы меньше болеть. Режим дня Что такое физическая культура Составление режима дня Закаляться может каждый.

Что такое правильное питание. О витаминах. О правилах питания Правила дорожного движения. Чтобы избежать неприятностей.

Первая помощь при ожогах, порезах. Зачем изменять себя

В результате обучения детей окружающему миру   предполагается достижение следующих результатов:

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся: 

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

— оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

— различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

— описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

— сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться: 

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Личностные результаты 

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника.

метапредметные результаты 

Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Инструмент оценивания

Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающем у миру проводится в форме проверочных работ,, тестовых заданий.

№ п/п

Тема проверочной работы

Дата проведения (план)

1

Проверочная работа по разделу «Кто ты такой?»

2

Проверочная работа по разделу «Кто живет рядом с тобой?»

3

Проверочная работа по разделу «Россия – творя Родина».

4

Проверочная работа по разделу «Мы - жители Земли».

5

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества - лес».

6

Проверочная работа по разделу «Природные сообщества – водоем».

8

Итоговая проверочная работа.

Календарно-тематическое планирование

п/п

№ в четверти

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть

1

1

Что окружает человека?

Бывают ли на свете чудеса?

Знать предметы живой и неживой природы, различать предметы природы и предметы, сделанные человеком.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

2

2

Я, ты, он, она…  Все мы люди.

Знать, что человек – живое

существо, организм; внешние отличия одного человека от других. Уметь составлять словесный портрет человека.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистические ценности многонациональ-ного российского общества.

3

3

Наши помощники – органы чувств.

Знать органы чувств, дыхания, пищеварения.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

4

4

Поговорим о здоровье.  Чтобы меньше болеть.

Знать, что такое здоровье. Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это делать. Причины некоторых болезней.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

5

5

Режим дня. Чтобы не уставать.

 

Знать режим дня школьника, правила гигиены.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение, ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

6

6

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

Знать комплекс ОРУ.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

7

7

Закаляться может каждый.

Знать и уметь применять на практике виды процедур.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный  диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

8

8

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

Знать, что  человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Знать, то наша пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

9

9

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Знать продукты и содержащиеся в них витамины.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

10

10

Умеем ли мы есть?

Знать и применять на практике полученные знания.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

11

11

Почему нужно быть осторожным?

Знать основы оказания первой помощи.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

12

12

Можно ли изменить себя?

Проверочная работа №1 по разделу «Кто ты такой?»

Знать правила поведения в различных ситуациях.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: аргументировать свои ответы.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

13

13

Что такое семья?

Знать родственные связи в семье.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

14

14

Кто занимается домашним хозяйством.

Знать профессии родителей, уметь трудиться.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

15

15

Чем семья занимается в свободное время.

Знать места проведения досуга.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

16

16

Правила поведения. Какие бывают правила.

Знать правила культурного поведения, которые позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гуманистическое сознание, самостоятельность и личная ответственность.

17

17

Умеешь ли ты дружить?

Уметь дружить, общаться с людьми.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

18

18

Могут ли обидеть жесты и мимика.

Проверочная работа №2 по разделу «Кто живет рядом с тобой?»

Знать и применять на практике полученные знания.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

2 четверть

19

1

Родина – что это значит?

Знать и понимать значение Родины в жизни человека.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

20

2

Прошлое, настоящее, будущее.

Знать о том, что история изучает прошлое. Уметь отличать события истории  от случая.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

21

3

Как Русь начиналась?

Знать историю родного края.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

22

4

Москва – столица России.

Знать основные достопримечательности Москвы.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

23

5

Как Москва строилась.

Знать основные этапы становления Москвы, как столицы России.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

24

6

Города России.

Знать основные достопримечательности городов России.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

25

7

Родной край – частица Родины.

Знать историю города, родного края.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

26

8

Зачем человек трудится?

Знать пословицы о хлебе, поговорки, уметь составлять рассказ о хлебе, знать процесс получения хлебных изделий.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

27

9

О занятиях наших предков.

Знать основные занятия славян, элементарные сведения об истории развития земледелия.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации. Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

28

10

Все профессии важны.

Знать профессии родителей, уметь трудиться.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

29

11

Мы – граждане России. Права граждан России.

 

Знать о том, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

30

12

Россия – многонациональная страна.

Знать народности, обычаи и традиции своего народа.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Гражданская идентичность в форме сознания «Я» как гражданин России, чувства сопри-частности и гордости за свою Родину, народ и историю.

31

13

Проверочная работа №3 по разделу «Россия – творя Родина».

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

32

14

Твоё первое знакомство со звёздами.

 

Знать названия планет, порядок их расположения в солнечной системе.  

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

3 четверть

33

1

Чем земля отличается от других планет?

Знать, чем Земля отличается от других планет Солнечной системы, условия жизни на Земле. Луна – спутник Земли.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

34

2

Глобус – модель земли.

Знать, о чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле – суши или воды?

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

35

3

Царства природы. Бактерии.

Знать царства живой природы, называть отдельных представителей.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

36

4

Царства природы. Грибы.

Знать ответы на следующие вопросы: «Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека?

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

37

5

Какие животные живут на Земле.

Знать представителей животного мира.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Устойчивое следование в поведении социальным нормам.

38

6

Разнообразие растений.

Знать разновидности растительного мира, называть  отдельные виды, уметь составлять гербарий.

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

39

7

Условия роста и развития растений.

Знать, при каких условиях растение развивается благоприятно.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

40

8

Проверочная работа по разделу №4 «Мы-жители Земли».

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

41

9

Среда обитания – что это такое?

Знать, что природное сообщество – это живые организмы, обитающие в одном месте и связанные между собой.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

42

10

Лес и его обитатели.

Иметь представление о том, что лес – многоэтажный дом. Уметь отличать внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

43

11

Деревья леса.

Знать яруса леса, правила поведения в лесу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

44

12

Кустарники леса.

Иметь представление о том, что кустарники – это обычно второй ярус леса. Чем кустарники отличаются от деревьев и трав.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

45

13

Травянистые растения леса.

Знать где располагаются в лесу травянистые растения, чем они отличаются от деревьев и кустарников.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

46

14

Лесная аптека.

Знать названия лекарственных растений и их применение.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

47

15

Животные леса.

Называть обитателей леса, знать цепь питания каждого животного.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

48

16

Птицы – лесные жители.

Называть птиц, выделять главные особенности, знать роль птиц в природе.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

49

17

Пресмыкающиеся леса.

Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные: адекватное восприятие.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

50

18

Насекомые леса.

Называть, выделять особенности, знать значение насекомых леса.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

51

19

Правила поведения в лесу.

Знать правила поведения в лесу.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

52

20

Проверочная работа №5 по разделу «Природные сообщества - лес».

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

4 четверть

53

1

Что мы знаем о воде.

Знать свойства воды, приводить различные примеры.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

54

2

Путешествие капельки.

Знать о том, что вода в природе совершает круговорот.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

55

3

Какие бывают водоёмы? Болото –естественный водоем.

Знать классификацию водоёмов, отличительные признаки болота, его обитателей.

Познавательные: самостоятельно выделять, ориентироваться в пространстве, обработка информации, установление аналогий.

Регулятивные: адекватное использование речи, коррекция.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

56

4

Что такое река.

Знать название частей реки.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

57

5

Обитатели пресных вод. Животные и растения.

Называть животных и растения пресных водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

58

6

Обитатели солёных водоёмов.

Называть жителей морских водоёмов, знать их роль в экологической цепи.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

59

7

Проверочная работа №6 по разделу «Природные сообщества – водоем».

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

60

8

Растения и животные луга.

Знать названия животных и растений луга.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

61

9

Растения и животные поля.

Знать названия животных и  растений поля.

Регулятивные: коррекция, прогнозирование.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребнос-ти, ценности и чувства.

62

10

Растения и животные сада.

Знать названия садовых деревьев и их плодов, способы высадки.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

63

11

Человек – часть природы.

Владеть простейшими знаниями экологической культуры.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

64

12

Животные – друзья человека.

Знать домашних животных.

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические потребности, ценности и чувства.

65

13

Итоговая проверочная работа №7.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

66-68

14

Повторение изученного.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог.

Экологическая культура, социальная компетент-ность, эстетические пот-ребности, ценности и чувства.

67

15

Урок-соревнование «Знатоки окружающего мира»

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах

Познавательные: контролировать и оценивать результат действия, самос-тоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные: вносить дополнения.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

68

16

Презентация проекта (самостоятельная работа в течении учебного года)

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах

Познавательные: построение рассуждения, обобщение. контролировать и оценивать результат действия, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Коммуникативные задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог, аргументировать и координировать свою позицию.

Регулятивные: вносить дополнения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.