Бюджет семьи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Нина Леонидовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

учитель начальных классов:Кузнецова Нина Леонидовна,

 МБОУ  «Зайцевская ООШ»

УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: Решение учебной задачи.

Тема

Бюджет семьи.

Количество учебных часов

2  часа (урок №1)

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Освоение новых понятий «бюджет», «доход», «расход»

1. Личностные.

  • Самообразование и смыслообразование.
  • Самооценка на основе заданных понятий.
  • Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

2. Регулятивные.

  • Принимать установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.
  • Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.
  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Познавательные.

  • Выделять необходимую информацию.
  • Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.
  • Обобщать выводные понятия.

4. Коммуникативные.

  • Принимать мнения и позиции других людей.
  • Формировать собственное мнение и позицию.
  • Уметь приходить к общему мнению.

Технологии, методические приёмы

Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, математика.

Монолог.

Диалог в группе.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Групповая работа.

Представление творческой работы группы.

  • Учебник «Окружающий мир», 3 класс, Плешаков А.А. с.159
  • записи на доске,
  • раздаточный материал для индивидуальной и для работы в группе,
  • индивидуальные доски для работы в группе, маркеры
  • презентация «Бюджет семьи», «Рефлексия»
  • электронная  физкультминутка
  • алгоритм самооценки

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к  достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

        

1 этап.  Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.

Приветствую  обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую   обучающихся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют девиз работы в классе.

Привести в порядок рабочее место.

Вспомнить девиз продуктивной работы.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению.

        2 этап. Рефлексия.

Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации(слайд презентации)

Вспоминают ранее установленные  правила работы в группе.

Распределяют  роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли.

Вспомнить правила работы в группе.

Распределить  роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли.

Регулятивные: принимать  установленные  ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий.

Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

3 этап. Постановка учебной задачи.

Организую индивидуальную работу учащихся с таблицей.

Помогаю  спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся.

Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия.

Таблица «знаю-не знаю»

(Приложение 1)

В индивидуальной таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет.

Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно  донести ее в группе устно.

Познавательные: выделение необходимой информации

Личностные: самооценка на основе заданных понятий.

Организую и контролирую работу учащихся в группе.

Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю-не знаю» в группе.

Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо.

Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать  понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению.

Организую работу  по защите проделанной в группе работы, фиксирую  ответы «докладчика» на доске в таблице. (Приложение 2)

Представитель от каждой группы «докладчик» рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает.

Докладчику подвести итог работы в группе и представить публично.

Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию.

Познавательные: Представлять информацию в сжатом видеКоммуникативные: излагать свое мнение.

Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью

Обобщение, постановка цели урока.

Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели (понять или сравнить свои знания с культурным аналогом)

Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему  и цель урока.

Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях. Эти дети сравнивают свои знания с культурным аналогом, остальные – стараются понять смысл новых понятий.

Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход».

Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему  с помощью учителя и самостоятельно.

        4 этап.  Решение поставленной задачи.

 Организую  индивидуальную работу учащихся с текстом.

Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте.

 (используется прием «Инсерт»).

Прочитать текст  учебника, найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход». Сделать пометки условными знаками, согласно таблице. (Приложение 3)

Получить

новые знания  по теме урока.

Регулятивные:

выполняют учебное задание в соответствии с целью.

Обобщение прочитанного учащимися (во фронтальной беседе), выводы, постановка темы урока (слайд презентации).

Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока.

Прочитать текст и подчеркнуть информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока.

Работа с пометками на полях в процессе изучения текста в книге:

«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?»  – не понял, есть вопросы

Познавательные:

систематизируют и анализируют информацию;

строят монологическое высказывание с опорой на ключевые знаки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

        5 этап. Первичное закреплениес проговариванием во внешней речи.

Устанавливаю  осознанность

восприятия. Первичное обобщение.

Вспоминают материал домашнего задания и устанавливают связь с новыми понятиями.

Объяснить, почему в культурном аналоге показали действия Буратино.

Пояснить источник дохода и расхода в семье.

Выделить красным маркером «необходимые расходы», голубым – «непредвиденные» расходы,  зелёным – «приятные» расходы.

Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденны расходы», «приятные) расходы».

Уметь пользоваться полученными знаниями.

Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий,

умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

Коммуникативные:

использовать речевые средства.  

Организую  деятельность по

применению новых знаний через групповую работу (слайд презентации).

Определение незнаний, постановка задач на следующий урок.

Решают типовые задания с

проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами», виды расходов

Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться.

Закреплять полученные  знания  по теме урока.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 Личностные:

самоопределение.

Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы.

Защита работы в группе.

Задают вопросы выступающим.

«Докладчик» представляет выполненное  группой  задание, с опорой на критерии работы в группе (слайд №1)

Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений.

Регулятивные:  использовать речевые средства, выдвигать версии.

Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты

 Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя.

        6.Рефлексия деятельности.Оценка результатов деятельности.

Организую  рефлексию.

(слайд презентации)

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия.

Оценить, как изменились знания по теме.

Пояснить  свои действия, выполняемые для достижения целей урока.

Оценить собственную учебную деятельность.

Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

Личностные:смыслообразование, самооценка на основе заданных понятий.

Приложение.

Индивидуальная таблица длясамооценки на основе заданных понятий.

                         Слова:  семья, деньги, заработная плата, стипендия, расходы, пенсия, доходы, бюджет.

знаю

 Не знаю

….

Таблица, оформленная на доске и заполняемая учителем при представлении информации «докладчиком» по каждой группе.  После заполнения учителем таблицы (ставится знак «+»,  «-«), класс приходит к выводу, определяющему тему данного урока.

понятия

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

Семья

Деньги

Заработная плата

Стипендия

Расходы

доходы

бюджет

вывод

Прием «Инсерт»  (на доске система маркировки текста – знаки)

Инсерт – прием маркировки текста по мере его чтения. Учащимся предлагается система маркировки текста на полях, предполагающая следующие значки:

«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.

Инструкция для детей:

  • делайте пометки, используя два или три значка;
  • ставьте значки по ходу чтения на полях;
  • прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным прогнозам,
    вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, может случиться так, что количество значков увеличится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект црока по СБО на тему "Бюджет семьи"

Это конспект урока по СБО для старших классов специальной (коррекционной) школы. Он так же может быть использован на уроках в начальной школе....

Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»

 Научить  детей  следующим  понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсужден...

Бюджет семьи

На уроке формируются понятия о бюджете семьи....

Бюджет семьи

В наше время стремительно растет потребление. Научить ребят разумным тратам и расходу денежных средств поможет материал занятия....