Конспект урока окружающего мира по теме"Что такое Бенилюкс?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ащина Наталья Владимировна

А знете ли вы что такое Бенилюкс? Еще нет? Тогда вам сюда. Конспект урока окружающего мира по теме "Что такое Бенилюкс?" поможет найти ответ на главный вопрос урока с использованием системно-деятельностного подхода. УМК "Школа Росии", 3 класс. К разработке урока прилагается презентация, тест и рабочие листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл benilyuks.rar907.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бельгия

Географическое положение. Государство на северо-западе Европы.  На юге и юго-западе граничит с Францией (длина границы 620 км), на востоке - с Германией (167 км) и Люксембургом (148 км), на севере - с Нидерландами (450 км). Общая протяженность границы - 1 385 км. На северо-западе Бельгия омывается Северным морем (длина береговой линии 64 км).  Большая часть страны - равнина, повышающаяся с северо-запада на юго-восток от берегов Северного моря до Арденнских гор, максимально высокая точка которых - гора Ботранж (694 м). В средней части Бельгии преобладают холмистые равнины. Среди основных полезных ископаемых можно отметить лишь уголь и природный газ.

Достопримечательности. Среди архитектурных памятников Бельгии можно отметить: собор (13-15 вв.), готическую ратушу (15 в.), Дворец правосудия (19 в.) - в Брюсселе; собор св. Бавона со знаменитым «гентским алтарем» (1432), расписанным Хубертом ван Эйком и Яном ван Эйком - в Генте; готический собор Нотр-Дам (14-15 вв.) со шпилем высотой 121,9 м; готические суконные ряды (13-14 вв.) с городской башней (13-15вв.), церковь Онзеливе-Врауэ-керк (13-16 вв.) с мраморной статуей «Мадонны с младенцем» Микеланджело - в Брюгге. Среди музеев страны выделяются Музей валлонского искусства в Льеже, Королевский музей изящных искусств в Брюсселе, Королевский музей изящных искусств в Антверпене с богатой коллекцией работ фламандских мастеров живописи.

 

Нидерланды

Географическое положение. Государство на северо-западе Европы. На юге граничит с Бельгией (длина границы 450 км), на востоке - с Германией (577 км). С севера и запада Нидерланды (другое название - Голландия) омываются водами Северного моря. Общая протяженность границы 1 027 км, длина береговой линии - 451 км. Страна расположена главным образом на прибрежных низменностях и участках осушенной земли (польдерах). Приблизительно 2/5 территории страны находится ниже уровня моря ( в некоторых местах - до 5 м ниже уровня моря). К юго-востоку местность несколько повышается. Самая высокая точка страны Ваалсерберг (321 м). Главные реки - Рейн с притоками, Маас, Шельда. Крупнейшее озеро - Эйсселмер (площадью 1 210 м2). На территории страны есть месторождения природного газа и нефти.

Достопримечательности.  В музеях Нидерландов собраны уникальные коллекции живописи. в Риксмузеум находится самая богатая коллекция фламандской живописи в мире, в Музее Ван Гога собрано 800 картин художника. Богатые собрания картин находятся в Музее современного искусства, Музее Рембрандта, в Гаагской Королевской художественной галерее. Среди архитектурных памятников в Амстердаме интересны: Ворота Синт-Антонис-порт (15-17 вв.), в настоящее время Исторический музей; готическая Старая церковь (13 в.); Новая церковь (15-16 вв.); Северная и Восточная церкви (17 в.); королевский дворец (17 в.).

Люксембург

Географическое положение. Государство в Западной Европе (вместе с Голландией и Бельгией входит в группу Бенилюкс). На западе и севере граничит с Бельгией (длина границы 148 км), на юге - с Францией (73 км), на востоке - с Германией (138 км). Общая протяженность границы 359 км. На севере расположены отроги Арденн с высшей точкой Люксембурга горой Бургплатц (высотой 559 м). Остальная территория занята холмистой равниной (Гутланд). Главные реки - Мозель и ее приток Зауэр. Страна имеет богатые месторождения железных руд.

Достопримечательности.  В столице интересны собор Нотр-Дам (17 в.) и правительственный дворец (18 в.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»

Цель:  Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Конспект урока окружающего мира на тему:"Что такое глобус?"

Формирование понятий «модель», «глобус»....

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие насекомые»

Цели:Познавательные-формирование первичного понятия «насекомые» как группа животных;-формирование представлений об отличительных признаках насекомых от других групп животных.-расширение представлений ...

Конспект урока окружающего мира по теме «Кто такие птицы?»

Познакомить обучающихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки...

Конспект урока окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа Росиии.

Конспект урока "Что такое зоопарк?" 1 класс авт. А. А. Плешаков. Школа Росиии....