Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по окружающему миру, УМК "Планета знаний". Тема: "Наша Родина""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

учебного занятия по окружающему миру

УМК («Планета знаний»)        

1 класс

Тема урока:  Наша Родина.

Планируемые результаты:

- личностные: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем cеле. Познакомить с флагом, гербом и гимном России.

-метапредметные:  управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

-предметные: развивать связную монологическую и диалогическую  речь, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник  «Окружающий мир», рабочая  тетрадь, презентация «Наша страна – Россия», итог работы мини-проект книжка- раскладушка.

Этап

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I этап.  Самоопределение к деятельности Организационный момент.

Самый лучший день  - сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая лучшая работа та, которую ты любишь.

Самая большая потребность – общение.

Самоё большое богатство – здоровье.

Самый большой дар – любовь.

Наблюдает, при необходимости направляет.

Предлагает критерии для оценки ответов товарищей, организует обсуждение

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников.

IIэтап

Актуализация знаний учащихся.

-Ребята к сегодняшнему дню  вы все готовили  стихи. Вы их сами нашли и к уроку приготовили выразительное чтение этих стихов.

Принимает ответы детей, помогает осознать.

Выразительное чтение наизусть стихотворений о Родине.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников

III этап.

Постановка учебной задачи.

-Скажите мне ,пожалуйста, какой общей темой объединены эти стихи?

-Почему вы так решили? Докажите.

-Предположите, о чём мы будем сегодня с вами говорить на уроке?

- Сегодня на уроке мы с вами проведём исследование  по нашей стране, поговорим  о государственных символах России. Итогом нашего исследования будет книжка- раскладушка, которую мы с вами создадим. Работать будем в течение всего урока парами.

Называет,

предлагает критерии для самооценки.

Ответы детей.

Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения.

-Как называется наша страна? Слайд 1.

-Что вы знаете о нашей стране?

Итак, преступаем к оформлению  первого титульного листа нашей книжки –раскладушки. Выберите из своих файлов  то название, которое, как вы считаете, подойдёт к вашей работе.

- Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию:

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов.  Много есть на свете,  и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

Россию мы называем богатой страной. Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – тоже, что обильный, содержащий в себе много – чего - то ценного» Слайд 2.

-Чем же богата наша страна? Слайд 3

- Посмотрите .Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Мы все россияне! Мы -  это русские,  татары, башкиры, карелы, коми, удмурты,  марийцы и другие. Всего 128 разных народов.

Слайд 4.

    - Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о родине? Давайте оформим второй лист книжки. Поиграем в игру « Соответствие». Соедините начало пословицы с правильным окончанием этой пословицы.

     - В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.

- Скажите мне, пожалуйста, а как мы называем имена существительные, которые записаны с заглавной буквы.

Слайд 5

     Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

     В Конституции записаны все права и обязанности гражданина страны.

     Ребята, а вы являетесь гражданами страны?

     Как граждане России, какие имеете права и обязанности?   

Права:

            -на жизнь

            -на неприкосновенность

            -на свободу мысли и слова

            -на охрану здоровья и медицинскую помощь

            -на образование

            -на участие в культурной жизни

Обязанности:

            -сохранять и заботиться об исторических, культурных памятниках

            -охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

            -защищать

            -хорошо учиться

            -становиться достойным гражданином  своей  Родины.

В ваших файлах лежит материал по правам и обязанностям граждан России. Выберите то, что как вы считаете, относится именно к вам, и оформите третий лист нашей книжки. Жёлтые листочки - это ваши права, а голубые – обязанности.

-Давайте зачитаем, что же у вас получилось.

 

ФИЗМИНУТКА

  Я, ты, он, она!

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья!

В слове «мы» сто тысяч я:

Большеглазых, озорных,

Чёрных , рыжих и льняных,

Грустных и весёлых в городах и сёлах.

Над тобою солнце светит, Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете, Родина моя!

-А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны.

     Что такое символ?  (Символ  –  это  условные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа, отражают  национальный  характер)

Давайте вспомним, какие государственные символы вы знаете?

У каждого государства есть свои символы, присущие только ему.

- Кто знает, как называются эти символы? (герб, флаг, гимн)

- Сейчас из заготовок цветной бумаги вам нужно выложить полоски так, чтобы из них получился флаг России.

- Проверьте, так ли он получился Слайд №6

- Впервые в России появился трехцветный флаг при Петре I.

- Какие цвета есть на флаге?

- Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Белый цвет означает мир, чистоту; синий –небо, верность и правду; красный – храбрость.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить родину. Понимают его на государственных праздниках.

- А ещё когда понимают флаг?

Следующий символ это герб. Слайд 7

Рассмотрите герб внимательно.

- Как называется птица на гербе?

- В своих мощных когтях он держит скипетр и державу. Две его головы смотрят в две стороны света на Запад и Восток, а расправленные крылья показывают силу и мощь. Внутри на птице щит с всадником, убивающим змею. Это Георгий Победоносец. В России он считается святым покровителем воинов.

У вас в заготовках лежит  герб, наклейте его  на четвёртый лист своих книжек  в правый верхний угол.

- А о следующем символе я могу сказать, следующее: его исполняют люди, при его исполнении  стоять. Догадались. Что это?  Слайд 8

- Гимн - это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей данной страны.

Звучат первые два куплета гимна

Проверяет выполнение задания, помогает сделать вывод.

Контролирует и корректирует выполнение действия.

Наша страна- Россия.

Ответы детей.

Оформляют первый лист книжки.

Отечество. Родина. Матушка.

Ответы детей.

Называют пословицы и поговорки о Родине.

Оформляют второй лист книжки.

Имена собственные.

Ответы детей.

Оформляют третий лист своих работ.

Зачитывают свои результаты.

Выполняют движения (стоя в кругу)

Оформляют четвёртый лист книжки. Из заготовок цветной бумаги выкладывают полоски так, чтобы из них получился флаг России в левом верхнем углу.

Белый, синий, красный.

 На спортивных соревнованиях.

Двуглавый орел

Наклеивают изображение герба в правый верхний угол четвёртого листа книжки - расладушки.

Гимн

Дети слушают  гимн стоя.

Регулятивные – планирование прогнозирование.

Познавательные –моделирование, Логические-  построение логической цепи рассуждения, доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

V этап Первичное закрепление материала

- Ребята скажите, какой город мы называем столице нашей Родины, сердцем нашей страны? Слайд 9

-Как вы думаете,  справедливо ли то, что один из городов назван главным?

Учитель обобщает ответы детей. Москва – главный город  страны. Все города хороши. Ну,  как и в любой семье  бывает кто- то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе  лежит и самая большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.

-Назовите имя президента нашей страны? Слайд 10

Предлагает задания, проверяет ответы.

Ребята рассказывают, что знают о Москве, о президенте.

Ответы детей.

Регулятивные: контроль, оценка,

Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа.

VIСамостоятельная работа с проверкой по эталону

- Вы  много знаете о своей Родине,  сейчас я вам предлагаю  оформить пятый лист книжек. Возьмите заготовки, наклейте их на следующую страницу и запишите каждый, используя стрелки от заготовки,  какая же наша Родина.

И в заключение нашей работы  я хочу, чтобы вы мне ответили на такой вопрос, чем мила нам наша родная сторона, за что мы любим своё село? Слайд 11

-Хочется ли вам,  чтобы в ваших книжках было помещено наше маленькое уютное и тёплое гнёздышко, где мы с вами родились, живём,  учимся, где проходит ваше детство.

- А почему?

Предлагает задание.

Контролирует и корректирует выполнение действия.

Оформляют пятую страницу книжки, используя прилагательные, характеризующие нашу страну.

Ответы детей.

Оформляют последнюю страницу своей работы - рисуют милый сердцу уголок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение; коммуникативные : управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Как называется страна, где мы живем?

-Назовите столицу России.

-Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы  сотворили сегодня историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – россияне. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети России –  надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

У вас на столах лежат звёздочки. Это звёзды, которые вам будут указывать на ваш путь, будут освещать вам дорогу ваших открытий, наклейте их на первую страницу своих работ, потому что они вам будут указывать ваш дальнейший путь.

Ответы детей.

Наклеивают каждый звёзды на  первую страницу книжки.

Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...