Урок-конференция по окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Мариничев Ильмар Владимирович

Вашему вниманию предлагается авторская разработка урока-конференции по окружающему миру в 4 классе.

Данный конспект+ приложение "Микропроект" включают в себя самостоятельные поисковые задачи учащихся и их обсуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok-konferentsiya_v_4_klasse.rar31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию правительства г. Санкт-Петербурга

ГБОУ СПО Педагогический колледж№8 г. Санкт-Петербурга

Конспект урока по Окружающему миру в 4 классе

По теме: «Наши северные соседи».

                                                                     Выполнил: Мариничев Ильмар, студент 411 гр.

Проверил: методист по окружающему миру Митюкова Ирина Владимировна

               Учитель начальных классов:

г. Санкт-Петербург

2012 год.

Дата: 18.10.2012г.

Школа№300 Центрального р-на г. Санкт-Петербурга

4 «а» класс. Образовательная система « Начальная школа XXI век»

Подпись методиста:

Подпись учителя:

Тема урока: «Наши северные соседи»

Тип урока: Урок открытия  и закрепления новых знаний.

Цель урока: Сформировать представления учащихся о государствах – северных соседях России.

Задачи:

- Образовательные: Дать представление о географическом положении, природе, климате и культурных особенностях стран, граничащих на севере и северо-западе с Россией.

- Развивающие: Формировать умение работать с информационными источниками,  делать доклад; развивать речь, воображение, умение выступать перед аудиторией.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к культуре других стран, толерантность по отношению к другим народам.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация знаний учащихся
  4. Постановка учебной задачи
  5. Освоение нового материала
  6. Обобщение
  7. Объяснение домашнего задания
  8. Итог урока

Оборудование: Учебник «Окружающий Мир» 4 класс,2 часть, Н. Ф. Виноградова.

Приложения: Информационные источники, таблички с названиями стран Северной Европы.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ильмар Владимирович и урок окружающего мира у вас сегодня проведу я. А урок наш пройдет в необычной форме.

Ребята постройтесь пожалуйста как на физкультуре. Теперь рассчитайтесь на 1,2,3, 4 номера. Хорошо теперь слушайте меня внимательно. 1 номера- ваш стол Финляндия;2 номера- ваш стол Швеция;3 номера- ваш стол Дания; 4 номера- ваш стол Норвегия.

  1. Проверка домашнего задания:
  2. Актуализация знаний учащихся:

Ребята а что мы с вами изучали на прошлом уроке? Хорошо, спасибо.

  1. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи:

А сегодня мы с вами познакомимся с нашими северными соседями.

  1. Освоение нового материала:

Сейчас ребята вы видите у себя на столе табличку с названием страны. Увидели, молодцы. Теперь посмотрите  на листки с информацией которая также лежит на каждом столе. На листках у вас следующая информация:

1.  Название страны, где она находится и её столица;

2. Интересные факты об этой стране;  

3. Национальные праздники и блюда;

4. Народные традиции.

Ребята, послушайте внимательно задание которое вам надо сделать.

Каждая команда по очереди исходя из полученной информации очень оригинально и красиво представляет свою страну на табличке, а именно рекламирует свою страну так чтобы нам захотелось её посетить. Вам всё понятно, тогда на подготовку вам даю 15 минут. Команда которая будет готова раньше поднимает руку.

И так первой выступает команда туроператоров из Финляндии. Встречаем под аплодисменты.

( Приложение ФИНЛЯНДИЯ). Чтение текста.

Отлично вот мы и узнали много интересного про ФИНЛЯНДИЮ.

А теперь я проверю вас, как вы внимательно слушали.

  1. Что интересного вы узнали о Финляндии?
  2. Какие особенности у финнов?
  3. Где живёт Финский Дед Мороз и как его зовут?

Отлично молодцы.

Теперь передаём слово следующей команде туроператоров из ШВЕЦИИ.

(Приложение ШВЕЦИЯ). Чтение текста.

  1. Какие сказочные герои есть в Швеции?
  2. Какой изобретатель динамита известен в Швеции?
  3. Что ещё интересного вы знаете о Швеции?

Спасибо, вы молодцы и всё правильно сказали.

А мы встречаем нашу следующую команду. Это ребята из Копенгагена.

( Приложение ДАНИЯ). Чтение текста.

  1. Какого сказочного писателя из Дании вы знаете?
  2. Какие интересные места есть в Дании?
  3. Что в Дании изобрели?

Спасибо, вы молодцы и я вижу вы много запомнили.

И наконец мы переходим к нашей последней команде. Встречайте бурными овациями ведь это самые самые северные норвежцы.

(Приложение НОРВЕГИЯ). Чтение текста.

Отлично, спасибо ребята вам за увлекательный и интересный рассказ.

  1. Какой народ в Норвегии?
  2. Какие существа живут в сказках Норвегии?
  3. Какие праздники есть в Норвегии?
  4. Какие изобретения Норвегии вам запомнились?

Молодцы ребята!

  1. Обобщение урока:

А теперь скажите мне какая страна вам больше всего понравилась?

Вы ребята все молодцы и нам ваши выступления очень понравилось. Мы захотим побывать в странах о которых вы нам рассказали.

  1. Итог урока:

Ребята, вам понравился сегодня наш урок?

А что интересного вы узнали?

Про какие страны мы с вами узнавали?

Ребята спасибо вам за замечательный урок.

До новых встреч.


Учащиеся показывают подготовку к уроку, взаимное приветствие.

Ответ: Тему Соседи России -это  Китай и Япония.

Ответ: Всё понятно.

Ответ: Что это страна болот, что есть тематический парк Angry Birds.

Ответ: Очень любят сауну, рыбалку и горнолыжный спорт.

Ответ: Его зовут Йолупукки и он живёт в Лапландии.

Ответ: Карлссон, Пеппи длинный чулок и Нильс с гусями.

Ответ: Альфред Нобель.

Ответ: В Швеции изобрели спички, также есть интересные праздники Фестиваль раков и Адвент.

Ответ: Это Ганс Христиан Андерсен.

Ответ: Это Леголенд и Тиволи-Скандинавский диснейленд, а также красивые замки один из них Карлсберг.

Ответ: Конструктор Лего и бутерброд.

Ответ: Патриотичный.

Ответ: Тролли.

Ответ: В Норвегии очень много праздников связанных с  чествованием королевского двора.

Ответ: Сыр Брюност и Канцелярская скрепка.

Ответ: Это Швеция, за ней хорошо выступила Дания и Норвегия с Финляндией.

Ответ:Да.

Ответ: О Карлссоне, Амундсене и Нобеле.

Ответ: Про Финляндию, Швецию, Данию и Норвегию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»Предметные:Воспитывать умение слушать выступающего, и делать...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе

Урок-конференция по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"...