Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

    Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

    Предметные:

    Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit-09-03.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

    Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

    Предметные: 

    Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

    - Мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной». Этот урок будет обобщением  по разделу «Люби живое».

    - Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом?

    - Задача нашей конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями  нашими меньшими»

    - А помогут нам сделать авторы литературных произведений, которые вы прочитали по теме «Люби живое» и ваши активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей.

    - Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета». В каждом отделе работают корреспонденты.

    - А кто такие корреспонденты?

    - Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщения с мест. Отдел  «Вести из леса»

    - Зимой  трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» Князеву Семёну.  Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом».                           

    ( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки)

    «Стая птиц под снегом»

    «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

    - Что нового  из этого сообщения узнали для себя  о жизни белых куропаток?

    - Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

    - А каким увидел зайца корреспондент?

    - Кто хочет дополнить о зайце?

    Дополнение.

    Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.

    - Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    Работа в группах.

    Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

    1. Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.
    2. Легкомысленный  - побежал, не подумав о последствиях.
    3. Боязливый -  в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.
    4. Решительный – решился научится плавать
    5. Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя.

    Группа отвечает:

    Мы считаем….

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

     Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.

       Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

    Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.

       В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова

       27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

    « Первыми заметили пика большие…………………….         …………….

    Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

     А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

    (Ответ: белые чайки, щука, чайки)

    Проверка: зачитывает один из группы.

    - Откуда этот отрывок?

    - «Мышонок Пик» В.Бианки.

    - Виталий Валентинович Бианки побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки»  в 1927 г впервые напечатана «Лесная газета», которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей.

    (показать книгу   «Лесная газета»)

    - Но вернёмся к главному герою  мышонку Пику.

    - Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться  за мышонка:

    Чуть не убил мальчик

    Чуть не склевали чайки

    Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

    Чему научился мышонок во время своего путешествия?

    Научился находить себе пищу, лазить отлично.

    - Мышь является основным кормом для хищного  животного – лисицы.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вы увидели, что вы услышали, что почувствовали на конференции?

    - Давайте передавая слово по кругу обратимся к людям Земли с просьбой:

    - Не рвите полевые цветы, …

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

    Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...

    Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"

    Технологическая карта урока литературного  чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....

    Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ

    Технологическая карта урока литературного чтения К.Г.Паустовский "Растрепанный воробей" 3 класс УМК ПНШ...