Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «Урок–конференция «Земля – наш дом родной» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

    Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

    Предметные:

    Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit-09-03.docx26.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «Урок–конференция «Земля – наш дом родной»

    Цели урока: Обобщить знания по теме «Люби живое»

    Предметные: 

    Воспитывать умение слушать выступающего, и делать выводы.

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

    - Мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной». Этот урок будет обобщением  по разделу «Люби живое».

    - Как вы думаете, а кто считает Землю своим домом?

    - Задача нашей конференции: познакомиться с жизнью животных, их повадками, отношениями между людьми и «братьями  нашими меньшими»

    - А помогут нам сделать авторы литературных произведений, которые вы прочитали по теме «Люби живое» и ваши активная работа, ваше внимание, умение слушать своих товарищей.

    - Работать будем по группам. Каждая группа представляет отдел газеты «Лесная газета». В каждом отделе работают корреспонденты.

    - А кто такие корреспонденты?

    - Корреспондент – сотрудник газеты или журнала, радио и других органов информации, посылающих им сообщения с мест. Отдел  «Вести из леса»

    - Зимой  трудно птицам и зверям. Голодно и холодно в лесу. Как пережить это тяжелое время года? Слово нашему корреспонденту «Вести из леса» Князеву Семёну.  Мы услышим сейчас рассказ Виталия Валентиновича Бианки «Птицы под снегом».                           

    ( Корреспондент читает рассказ В.В.Бианки)

    «Стая птиц под снегом»

    «Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да – бух! - сорвался, и в снег по самые уши. И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес. Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днём они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют – и опять в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

    - Что нового  из этого сообщения узнали для себя  о жизни белых куропаток?

    - Они ночуют под снегом, днём вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые веточки.

    - А каким увидел зайца корреспондент?

    - Кто хочет дополнить о зайце?

    Дополнение.

    Зайцы очень осторожны. Он никогда не пойдёт прямо к своей лёжке. Будет путать следы петляя. И подпрыгивает иногда выше, чем на метр, взлетая над травой, он успевает оглядеться – ведь рядом могут быть враги.

    - Кто хочет дополнить выступление нашего корреспондента?

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    Работа в группах.

    Каждая группа получает листок с характеристикой зайца. Они должны доказать, что зайчик обладал тем или иным качеством.

    1. Смелый - убежал из родного гнезда искать журавлиные тёплые страны.
    2. Легкомысленный  - побежал, не подумав о последствиях.
    3. Боязливый -  в хатке у бобров было темно, сыро, можно было замёрзнуть, побоялся прыгать в холодную воду.
    4. Решительный – решился научится плавать
    5. Беспокойный – переживал о старой матери. О своём тёплом гнездышке. Не давал  никому покоя.

    Группа отвечает:

    Мы считаем….

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

     Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.

       Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

    Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.

       В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова

       27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    вставьте пропущенные слова, восстановив текст, и узнаете, кого ещё можем отнести к речным обитателям

    « Первыми заметили пика большие…………………….         …………….

    Они подлетели и закружились над кораблём. Они кричали от досады. Что не могут прикончить разом мышонка: боялись с лёта разбить себе клюв о твёрдую кору. Некоторые опустились на воду, и вплавь догоняли кораблик.

     А со дна реки поднялась………………………… Она ждала, когда …………………….. скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать её страшных зубов.

    (Ответ: белые чайки, щука, чайки)

    Проверка: зачитывает один из группы.

    - Откуда этот отрывок?

    - «Мышонок Пик» В.Бианки.

    - Виталий Валентинович Бианки побывал в экспедициях в самых разных уголках страны и везде изучал природу. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки»  в 1927 г впервые напечатана «Лесная газета», которая превратилась в своеобразную энциклопедию жизни леса и его обитателей.

    (показать книгу   «Лесная газета»)

    - Но вернёмся к главному герою  мышонку Пику.

    - Назовите эпизоды, которые вас заставили поволноваться  за мышонка:

    Чуть не убил мальчик

    Чуть не склевали чайки

    Чуть не поймала щука, птица: рыболов-скопа, змея, жулан.

    Чему научился мышонок во время своего путешествия?

    Научился находить себе пищу, лазить отлично.

    - Мышь является основным кормом для хищного  животного – лисицы.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вы увидели, что вы услышали, что почувствовали на конференции?

    - Давайте передавая слово по кругу обратимся к людям Земли с просьбой:

    - Не рвите полевые цветы, …

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения «А.П. Платонов «Еще мама» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «А.П. Платонов «Еще мама» Цели урока: Создание условий для организации работы над текстом.Предметные:учить детей понимать глубину произведения, с...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

    Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.Пр...

    Технологическая карта урока литературного чтения. на родном (ненецком) языке. "Ты" лы, варңэ. Варнэ халэвм’ мядоманзь хамэдо’ ".

    Создать условия для получения знаний о народной ненецкой сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.Актуализировать знания о ненецких сказках, активизировать “вдумчивое” чтени...

    Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема:  «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"

    Технологическая карта урока литературного  чтенияТема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»....