Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.

    Предметные:

    Развивать устную речь, расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.

     Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit-03-03.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

    Цели урока: - Совершенствовать работу над составлением плана, умение рассказывать, создавать творческие работы.

    Предметные:

    Развивать устную речь, расширять кругозор, развивать мышление, творческое воображение.

     Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

    - Ребята, сегодня мы продолжаем работу по сюжету произведения И. Сколова-Микитова «Листопадничек».

       На улице зима, а мы возвращаемся в осень. Придать осеннее настроение нашему уроку поможет музыкальное произведение итальянского композитора Джакомо Пуччини, ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки».

      Послушайте музыку и скажите: «Какие картины осени возникают перед вашими глазами?». Чтобы что-то увидеть, представить, музыку нужно слушать в абсолютной тишине. (Слушание музыки).

    - Ребята, что вы представили, слушая эту музыку?

    - Что общего у сказки «Листопадничек» и данного музыкального произведения?

    - Чтобы построить дальнейшую работу по сказке, мы выполним ее содержание и попробуем рассказать в лицах. А помогут мне Шамедько Настя, Селин Игорь, Казанова Таня, Скрылева Юля.

    - Почему автор дал такое название произведению? (Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками).

    - Дети, давайте уточним, это рассказ или сказка? Почему? (Это сказка о животных. Там животные разговаривают, путешествуют).

    - Разделим эту сказку на части и озаглавим каждую, т.е. составим план. (Дети высказывают свое мнение).

    - Сюжет данного произведения положил созданию проектных, творческих работ. Ребята нашего класса сегодня представят свои проектные работы, будут их защищать.

    - Несколько человек выполнили групповую работу, составили план в картинках. Юля сейчас расскажет, как работали и что у них получилось, вы увидите.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    - Прежде чем составить иллюстрированный план, мы составили план сказки и стали собирать материал для иллюстрирования рисунки, фотографии, составляли сюжеты, сделали фотографии и оформили работу. Вот что у нас получилось.

      На экране появляется план в картинках:

    1. Рождение зайчонка.
    2. Мечта Листопадничка.
    3. Подготовка животных к зиме.
    4. Зайчонок в хатке бобров.
    5. За долгую зиму натерпелся большого страху.
    6. Наконец-то дома!

    - Как вы думаете, удачный ли получился план?

    - Свою дальнейшую работу мы будем строить по этому плану.

    - Ребята, какая была мечта у зайчонка?

    - А почему ему захотелось отправиться в теплые страны?

    - Дети, очень трудно каждому из нас пронаблюдать, как животные готовятся к зиме, я хочу вашему вниманию предложить фильм на эту тему.

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    Читая рассказ о зайчике, мне тоже захотелось отправиться в путешествие за журавлями.

    Осенью затянут небо густые осенние тучи, повиснут над полями холодные частые дожди. «Курлы-курлы-курлы» - не очень громко раздается за березовой рощей. Это начинает разговор одна птица. «Курлы-курлы-курлы» - отвечает ей другая , потом третья. И вот над полем показался клин журавлиной стаи. Птицы летят медленно, будто стараясь запомнить те места, которые покидают. Журавлиная стая летит на зимовку на юг. И я иду за ними.

    Также как и Листопадничек я попаду в гости к бобрам. Бобры – очень интересные звери. Только они умеют строить на речках и ручьях настоящие плотины, прокладывать в лесу настоящие каналы и , как заправские лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.

    Прочная, зацементированная речным илом, бобровая плотина не боится даже бурного половодья. Но вот плотина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой лесной пруд – посреди пруда вырос бобровый дом – хатка. Уровень воды в пруду бобры поддерживают так, чтобы вход в хатку был все время под водой, тогда никто чужой не сможет заглянуть в бобровую квартиру. Внутри хатки тепло и просторно. Там звери отдыхают днем, а вечером отправляются на «лесозаготовки».

    Вот бобер нашел осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец падает – и от него остается острый пенек. По такому пеньку сразу можно узнать работу бобров.

    Упавшее дерево бобры тщательно разделывают: отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол и складывают рядом с хаткой. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замерзнет пруд, а бобры будут сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, березы, тополя, которые они очень любят.

    Перезимуют бобры в своей хатке, а к весне появятся у них маленькие бобрята. К осени зверки подрастут, и вся трудолюбивая семья вместе подправляет свою плотину, ремонтирует хатку и устраивает новые запасы веток.

    Мех бобра очень ценен, он теплый, прочный и не боится воды. Поэтому бобров почти всех истребили. В настоящее время людям пришлось спасать этих редких зверей. Там, где бобры уцелели. Были устроены заповедники, запрещена охота на них.

    - Ребята, как вы думаете, что нового узнал он из своего путешествия? (Он узнал больше о жизни бобров).

    - Давайте посмотрим фильм об их работе.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вам особенно понравилось в рассказе?

    - Справились ли мы с поставленными задачами?

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Домашнее задание: читать рассказ.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»

    Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...

    Технологическая карта урока литературного чтения С. Михалков «Сила воли» 2 класс

    Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: С. И. Михалков «Сила воли» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; воспитывать положительные качеств...

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

    Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок" (3 класс).

    Урок проведен с использованием технологии продуктивного чтения (прием чтение с остановками)....