Главные вкладки

    технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ФИО педагога: Тарарыкова  Татьяна Вячеславовна

    Предмет/ класс: литературное чтение, 3 класс, УМК «Гармония»

    Общая информация о занятии

    Дата:

    Тема:        В. Осеева «Волшебное слово»

    Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности при работе с художественным текстом.

    Задачи:

    Образовательные:

     -формировать  у учащихся целостное  представление  об основной идее произведения;

    -показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

    -показать, как  слово влияет на поведение человека;

    - закреплять умение работать с текстом;

    -совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

    Развивающие:

    - развивать интерес к чтению;

    -развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

    - развивать умения планировать свою деятельность;

    - развивать умение давать нравственную оценку ситуации, своему поведению и поступкам окружающих.

    Воспитательные:

    - способствовать нравственному воспитанию учащихся (вежливость, доброта, забота о других);

    -сформировать собственную позицию поведения ребенка.

    Тип занятия:

    урок открытия новых знаний.

    Материально-технические средства: персональный компьютер, мультимедийный  проектор, экран, текст произведения напечатан на листах для каждого ученика, маленькие сердечки красного  и белого цветов, цветные карандаши, карточки со словами.

    Технологии (авторская методика):

    -проблемно – поисковая;

    -игровая;

    -здоровьесберегающая;

    -технология продуктивного чтения;

    -работа в парах.

    Структурные параметры

    Основные этапы организации учебного времени

    Дидактическая цель этапа

    Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

    Планируемые результаты

    Форма организации межличностного коммуникативного

    взаимодействия и вид контроля

    (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

    Стратегия учителя

    Действия ученика

    Предметные УУД

    Метапредметные УУД:

    познавательные, коммуникативные,

    регулятивные,

    личностные

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Создание благоприятного психологического настроя на работу. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению.

    Включает детей в деловой ритм урока.

    Настраивает класс на сотрудничество и успех в работе.

    Хотите увидеть того, кто с вами поздоровался? От того, как вы будете работать, зависит, получится создать этот образ или нет.

    Улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос учителя.

    Р: Планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

    П: Понимают познавательную задачу.

    К: Формируем умение слушать и понимать других.

    Л: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    Деятельности.

    Полилог,

    компьютерная поддержка.

    текущий

    Актуализация знаний.

    Включение учащихся в учебную деятельность.

    Задает вопросы.

    Слушают учителя, вспоминают слова приветствия, заполняют кластер «Волшебные слова».

    Анализ и систематизация знаний.

    Владение понятием «волшебное слово».

    П: Умение обобщать, сопоставлять, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями.

    К: Умение высказывать свое мнение.

    Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

    Л: Формируем мотивацию к познавательной

    деятельности.

    Полилог, индивидуальная самостоятельная работа , компьютерная поддержка.

     

    текущий  

    Постановка учебной задачи.

    Подвести к формулированию цели урока.

    Задает вопросы, помогает самостоятельно сформулировать цель урока.

    Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  обобщают,

    формулируют цель урока.

    Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

    Анализ, сравнение, построение речевого высказывания.

    П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

    К: Умение высказывать свое мнение.

    Л: Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    Дискуссия, компьютерная поддержка.

    текущий  

    Первичное усвоение новых знаний.

    Первичное восприятие

    текста.

    Дает образец чтения.

    Задает вопросы.

    Читают  вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

    Оценивают поведение героя. Высказывают предположения о дальнейшем развитии событий.

    Совершенствование  видов речевой деятельности: слушание, слежение, чтение по цепочке, самостоятельное чтение.

    П: Умение  извлекать необходимую информацию из текста, понимать цель чтения.

    Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

    К:Развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

      Л: Формируем мотивацию к познавательной

    деятельности.

    Полилог,

    чтение вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

    текущий  

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Формирование  у учащихся целостного представления  об основной идее произведения.

    Координирует  работу у доски.

    Задает вопросы.

    Анализируют поведение героя. Работают у доски и составляют пары слов, называющих противоположные поступки.

    Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  анализируют  и делают вывод о том,

    как  слово влияет на поведение человека.

    Владение понятием «антонимы».

    Давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания словами из текста.

    П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

     К: Формировать умение аргументировать своё мнение.

    Л: Ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

    Полилог, компьютерная поддержка,

     работа  у доски.

     

    текущий  

    Информация о домашнем задании.

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Организует дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания с учётом способностей и возможностей детей . Поясняет домашнее задание.

    Выбирают домашнее задание  в соответствии со своими  

    способностями  и возможностями.

    текущий  

    Подведение итогов (рефлексия).

    Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

    Организует полилог.

    Оценивают свое отношение к  разным моделям поведения.

    П: Навыки оценивать свои умения работать с информацией.

    Л: Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     Сформировать собственную позицию поведения ребенка.

    Р: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    К: Формируем умение слушать и понимать других.

    Полилог

    итоговый


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ « Рамонский лицей» Тарарыкова Татьяна Вячеславовна В.Осеева Волшебное слово урок литературного чтения в 3 классе

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

    Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

    Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

    Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

    Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»

    Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...