Главные вкладки

    технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    ФИО педагога: Тарарыкова  Татьяна Вячеславовна

    Предмет/ класс: литературное чтение, 3 класс, УМК «Гармония»

    Общая информация о занятии

    Дата:

    Тема:        В. Осеева «Волшебное слово»

    Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности при работе с художественным текстом.

    Задачи:

    Образовательные:

     -формировать  у учащихся целостное  представление  об основной идее произведения;

    -показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

    -показать, как  слово влияет на поведение человека;

    - закреплять умение работать с текстом;

    -совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

    Развивающие:

    - развивать интерес к чтению;

    -развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

    - развивать умения планировать свою деятельность;

    - развивать умение давать нравственную оценку ситуации, своему поведению и поступкам окружающих.

    Воспитательные:

    - способствовать нравственному воспитанию учащихся (вежливость, доброта, забота о других);

    -сформировать собственную позицию поведения ребенка.

    Тип занятия:

    урок открытия новых знаний.

    Материально-технические средства: персональный компьютер, мультимедийный  проектор, экран, текст произведения напечатан на листах для каждого ученика, маленькие сердечки красного  и белого цветов, цветные карандаши, карточки со словами.

    Технологии (авторская методика):

    -проблемно – поисковая;

    -игровая;

    -здоровьесберегающая;

    -технология продуктивного чтения;

    -работа в парах.

    Структурные параметры

    Основные этапы организации учебного времени

    Дидактическая цель этапа

    Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

    Планируемые результаты

    Форма организации межличностного коммуникативного

    взаимодействия и вид контроля

    (полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

    Стратегия учителя

    Действия ученика

    Предметные УУД

    Метапредметные УУД:

    познавательные, коммуникативные,

    регулятивные,

    личностные

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Создание благоприятного психологического настроя на работу. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению.

    Включает детей в деловой ритм урока.

    Настраивает класс на сотрудничество и успех в работе.

    Хотите увидеть того, кто с вами поздоровался? От того, как вы будете работать, зависит, получится создать этот образ или нет.

    Улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос учителя.

    Р: Планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

    П: Понимают познавательную задачу.

    К: Формируем умение слушать и понимать других.

    Л: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

    Деятельности.

    Полилог,

    компьютерная поддержка.

    текущий

    Актуализация знаний.

    Включение учащихся в учебную деятельность.

    Задает вопросы.

    Слушают учителя, вспоминают слова приветствия, заполняют кластер «Волшебные слова».

    Анализ и систематизация знаний.

    Владение понятием «волшебное слово».

    П: Умение обобщать, сопоставлять, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями.

    К: Умение высказывать свое мнение.

    Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

    Л: Формируем мотивацию к познавательной

    деятельности.

    Полилог, индивидуальная самостоятельная работа , компьютерная поддержка.

     

    текущий  

    Постановка учебной задачи.

    Подвести к формулированию цели урока.

    Задает вопросы, помогает самостоятельно сформулировать цель урока.

    Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  обобщают,

    формулируют цель урока.

    Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

    Анализ, сравнение, построение речевого высказывания.

    П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

    К: Умение высказывать свое мнение.

    Л: Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    Дискуссия, компьютерная поддержка.

    текущий  

    Первичное усвоение новых знаний.

    Первичное восприятие

    текста.

    Дает образец чтения.

    Задает вопросы.

    Читают  вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

    Оценивают поведение героя. Высказывают предположения о дальнейшем развитии событий.

    Совершенствование  видов речевой деятельности: слушание, слежение, чтение по цепочке, самостоятельное чтение.

    П: Умение  извлекать необходимую информацию из текста, понимать цель чтения.

    Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

    К:Развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

      Л: Формируем мотивацию к познавательной

    деятельности.

    Полилог,

    чтение вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

    текущий  

    Применение знаний и умений в новой ситуации.

    Формирование  у учащихся целостного представления  об основной идее произведения.

    Координирует  работу у доски.

    Задает вопросы.

    Анализируют поведение героя. Работают у доски и составляют пары слов, называющих противоположные поступки.

    Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  анализируют  и делают вывод о том,

    как  слово влияет на поведение человека.

    Владение понятием «антонимы».

    Давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания словами из текста.

    П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

    Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

     К: Формировать умение аргументировать своё мнение.

    Л: Ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

    Полилог, компьютерная поддержка,

     работа  у доски.

     

    текущий  

    Информация о домашнем задании.

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Организует дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания с учётом способностей и возможностей детей . Поясняет домашнее задание.

    Выбирают домашнее задание  в соответствии со своими  

    способностями  и возможностями.

    текущий  

    Подведение итогов (рефлексия).

    Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

    Организует полилог.

    Оценивают свое отношение к  разным моделям поведения.

    П: Навыки оценивать свои умения работать с информацией.

    Л: Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

     Сформировать собственную позицию поведения ребенка.

    Р: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    К: Формируем умение слушать и понимать других.

    Полилог

    итоговый


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ « Рамонский лицей» Тарарыкова Татьяна Вячеславовна В.Осеева Волшебное слово урок литературного чтения в 3 классе

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

    Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

    технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

    Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

    Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

    Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Барельеф. Декоративное изделие" УМК "Гармония"

    На уроке учащиеся узнают о назначении фоторамки, узнают, что такое барельеф, где он используется. Научатся последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану....

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Гармония

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме " Закрепление умения подбирать проверочные слова для названийпредметов"...