технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ФИО педагога: Тарарыкова  Татьяна Вячеславовна

Предмет/ класс: литературное чтение, 3 класс, УМК «Гармония»

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:        В. Осеева «Волшебное слово»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности при работе с художественным текстом.

Задачи:

Образовательные:

 -формировать  у учащихся целостное  представление  об основной идее произведения;

-показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни каждого человека;

-показать, как  слово влияет на поведение человека;

- закреплять умение работать с текстом;

-совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.

Развивающие:

- развивать интерес к чтению;

-развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

- развивать умения планировать свою деятельность;

- развивать умение давать нравственную оценку ситуации, своему поведению и поступкам окружающих.

Воспитательные:

- способствовать нравственному воспитанию учащихся (вежливость, доброта, забота о других);

-сформировать собственную позицию поведения ребенка.

Тип занятия:

урок открытия новых знаний.

Материально-технические средства: персональный компьютер, мультимедийный  проектор, экран, текст произведения напечатан на листах для каждого ученика, маленькие сердечки красного  и белого цветов, цветные карандаши, карточки со словами.

Технологии (авторская методика):

-проблемно – поисковая;

-игровая;

-здоровьесберегающая;

-технология продуктивного чтения;

-работа в парах.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание благоприятного психологического настроя на работу. Формирование устойчивой познавательной мотивации и интереса к учению.

Включает детей в деловой ритм урока.

Настраивает класс на сотрудничество и успех в работе.

Хотите увидеть того, кто с вами поздоровался? От того, как вы будете работать, зависит, получится создать этот образ или нет.

Улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос учителя.

Р: Планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

П: Понимают познавательную задачу.

К: Формируем умение слушать и понимать других.

Л: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Деятельности.

Полилог,

компьютерная поддержка.

текущий

Актуализация знаний.

Включение учащихся в учебную деятельность.

Задает вопросы.

Слушают учителя, вспоминают слова приветствия, заполняют кластер «Волшебные слова».

Анализ и систематизация знаний.

Владение понятием «волшебное слово».

П: Умение обобщать, сопоставлять, делать выводы, оперировать ранее полученными знаниями.

К: Умение высказывать свое мнение.

Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

Л: Формируем мотивацию к познавательной

деятельности.

Полилог, индивидуальная самостоятельная работа , компьютерная поддержка.

 

текущий  

Постановка учебной задачи.

Подвести к формулированию цели урока.

Задает вопросы, помогает самостоятельно сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  обобщают,

формулируют цель урока.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Анализ, сравнение, построение речевого высказывания.

П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р: Понимать учебную задачу  и стремиться ее выполнить.

К: Умение высказывать свое мнение.

Л: Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Дискуссия, компьютерная поддержка.

текущий  

Первичное усвоение новых знаний.

Первичное восприятие

текста.

Дает образец чтения.

Задает вопросы.

Читают  вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

Оценивают поведение героя. Высказывают предположения о дальнейшем развитии событий.

Совершенствование  видов речевой деятельности: слушание, слежение, чтение по цепочке, самостоятельное чтение.

П: Умение  извлекать необходимую информацию из текста, понимать цель чтения.

Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

К:Развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы в паре, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

  Л: Формируем мотивацию к познавательной

деятельности.

Полилог,

чтение вслух по цепочке по образцу учителя, самостоятельно в парах.

текущий  

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Формирование  у учащихся целостного представления  об основной идее произведения.

Координирует  работу у доски.

Задает вопросы.

Анализируют поведение героя. Работают у доски и составляют пары слов, называющих противоположные поступки.

Отвечают на вопросы. Наблюдают за изменениями в создаваемом образе,  анализируют  и делают вывод о том,

как  слово влияет на поведение человека.

Владение понятием «антонимы».

Давать речевую характеристику персонажа; умение подтверждать свои высказывания словами из текста.

П: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Р: Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

 К: Формировать умение аргументировать своё мнение.

Л: Ориентироваться в нравственном содержании произведения, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Полилог, компьютерная поддержка,

 работа  у доски.

 

текущий  

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организует дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания с учётом способностей и возможностей детей . Поясняет домашнее задание.

Выбирают домашнее задание  в соответствии со своими  

способностями  и возможностями.

текущий  

Подведение итогов (рефлексия).

Формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

Организует полилог.

Оценивают свое отношение к  разным моделям поведения.

П: Навыки оценивать свои умения работать с информацией.

Л: Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Сформировать собственную позицию поведения ребенка.

Р: Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

К: Формируем умение слушать и понимать других.

Полилог

итоговый


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ « Рамонский лицей» Тарарыкова Татьяна Вячеславовна В.Осеева Волшебное слово урок литературного чтения в 3 классе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"

Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по теме: "Барельеф. Декоративное изделие" УМК "Гармония"

На уроке учащиеся узнают о назначении фоторамки, узнают, что такое барельеф, где он используется. Научатся последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК Гармония

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме " Закрепление умения подбирать проверочные слова для названийпредметов"...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...