Технологическая карта урока русского языка, 1 класс, УМК "Гармония"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Татьяна Константиновна Инусилова

Слова, отвечающие на вопросы "Кто? и "Что?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  русского языка

Учитель начальных классов:  Инусилова Татьяна Константиновна

Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык: К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса /М,С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко,                                                                                          - 5-е изд.,  исп. и доп.- Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2011.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»».

Цель: Формирование умений соотносить  вопросы «кто?», «что?» и слова – названия предметов

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Обучающая:  Формирование умений различать слова, отвечающие на вопрос  «кто?»  от слов, отвечающих на вопрос «что?», умение

доказывать свой выбор;                                                                                                                                                                                                                                                                             Развивающая: развивать речь любознательность, мышление, орфографическую зоркость обучающихся.;                                                                                                                    

Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка, интерес к учению, любовь к родному языку.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование: учебники, тетради, карточки, презентация, компьютер, проектор

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1

2

Самоопределение к деятельности.

- К какому уроку   относятся строки?                                           Сл.1

 Звонок громкий  прозвенел

 Нам за парты сесть велел.

 Мы откроем все тетрадь

 Будем грамотно писать.

- Какие слова  подсказали?

- У всех  ли книга и тетрадки                    на  столах  лежат в порядке?

 

 Организация деятельности детей.

Отвечают на вопросы

Проверяют порядок на парте

Личностные - самоопределение,

регулятивные -  целеполагание, коммуникативные -  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация  знаний и фиксация затруднений

3 Постановка учебной задачи

4 Построение  проекта выхода из затруднений «открытия»

5 Первичное закрепление с проговариванием  во внешней  речи

6 Самостоятельная работа с самопроверкой

 

7. Включение  в систему  знаний и повторение

8 Рефлексия

-Вспомните, на какой вопрос находили ответ на предыдущем уроке?

На экране  словарные  слова:

Уч.ник,  п.нал,  р.бята,  т.традь, щ.нок.                    Сл. 2

Что  их  объединяет?

-  Запишите в тетрадь, вставьте  пропущенные буквы.

 - Разделите эти слова на                        2 группы.  (живые и неживые)

- У кого  трудности? Проблема!

- Посмотрите на экран  и прочитайте вопросы.             Сл. 3   

     КТО?   ЧТО?                                          

- К каким словам их можно поставить?

- Кто догадался, какая  тема нашего урока?

- Какие задачи будем решать?

Мы узнаем …….(какие слова отвечают на вопросы   что? , кто?

Научимся ……( задавать к словам  вопросы  кто? и что?)

- Положите учебник перед собой и откройте стр. 15  упр. 20

Отвечает золотая рыбка…

- Откуда эта строчка? Кто автор сказки?

- Каким словом названо животное? Пропустите строчку и не следующую выпишите  найденное слово.  (На доску при-

крепляются   слова, затем вопросы)

-  В упр. 21  прочитайте строки  и назовите, что получила старуха от золотой рыбки?

корыто, изба, терем            

- Выпишите  слова во второй столбик

- Все ли слова понятны? Если нет, то что делать? (Спросить у взрослых)

- На какой вопрос отвечает слово из 1 столбика, а на какой из 2столбика?

 Запишем вопросы на пропущенной строчке. Какой вывод сделаем?

_ Обратимся к научной точке зрения и сравним со своим выводом.

 На экране картинки, названия которых отвечают на вопросы кто? и что?

- Разделимся на 2 команды. Девочки называют слова, отвечающие на вопрос кто?, мальчики – на вопрос что?

- Запишите по одному слову в каждый столбик

- Кто может дополнить  словами первый  и  второй столбик?

- Запишите ещё по  одному слову в каждый столбик самостоятельно.

Каждая группа получает разрезные карточки со словами. Распределить слова на группы по вопросам «кто?» и «что?»

- Кто напомнит,  над какой темой урока работали?                    Сл. 6

Решили  поставленные задачи?

Мы узнали ……….

 Мы научились……….

 

-Мне понравилась ваша работа на уроке ! Вы молодцы!           Сл.7

-Какие бывают слова?

- Слова – названия  людей, животных, вещей.

- Взаимопроверка

- Выполняют задание

-Заканчивают предложения

Работа по учебнику стр.15 упр 20,21

 Записывают слова в два столбика

Узнают значение слов

Дети делают вывод

Чтение правила

Подбирают слова и объясняют.

У доски  ученик и ученица записывают слова в  столбик

Самостоятельная работа

Групповая работа (6групп по 5 человек)

Подводят итоги.

Регулятивные - целеполагание

коммуникативные – постановка вопросов

познавательные – самостоятельное выделение, формирование познавательной, формирование проблемы

Регулятивные – планирование, прогнозирование

 познавательные – моделирование, построение логической цели рассуждений, доказательств

коммуникативные –сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные – контроль, оценка, коррекция

познавательные – умение структурировать знания,

коммуникативные – оценка действий  учащихся

Регулятивные – умение ориентироваться в задании, проговаривать последовательность производимых действий

Познавательные – умение принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать

Коммуникативные – умение задавать вопросы, слушать мнения других

Коммуникативные – умение выражать свои мысли;

Познавательные – рефлексия;

Личностные –смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...