Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»

    Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:

     Развитие речи (устной и письменной), логического мышления, воображения.

    ·        Личностные:

            прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.docx21.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»

    Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:

     Развитие речи (устной и письменной), логического мышления, воображения.

    • Личностные:

            прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

    1)  Звучит «детская песня «Не дразните собак».

    - Дети, как вы думаете, почему в начале нашего урока звучит такая песня?

    О чем она нам говорит? ( Речь пойдет о животных, об отношении человека к животным и любви к ним).

    1. . Дети зачитывают аннотации к произведению В.И.Белова «Малька провинилась».
    2. Оценка работ учащимися.

    (Дети называют лучшие аннотации и объясняют свой выбор).

    3)        Работа с выставкой рисунков.

     (Учитель делает несколько слов о работах оценивает   труд ребят).  

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    1. Ребята, мы продолжаем работу над разделом « Люби живое»  и следующим нашим произведением будет рассказ В.Л. Дурова « Наша Жучка».
    2. Ребята, может быть кто-то знаком с данной фамилией автора?

    В.Л. Дуров - заслуженный артист РСФСР. С самых ранних лет, когда Володя Дуров был еще мальчиком, его тянуло к зверям и птицам. В детстве он уже возился с голубями и другими животными.

    Когда Володя немного подрос он убежал из дома и поступил в балаган к известному в те годы циркачу Ринальдо.

    В.Л. Дуров первый в истории цирка стал применять Новый

    - способ - способ дрессировки не побоями и палкой, а лаской, хорошим обращением, лакомством, поощрением.

    У:- Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом

    рассказе?

    (Дети предугадывают события в произведении, строят свои домыслы).

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    1. Ребята, у детей созрел план убить «дядькину» Жучку. Как вы оцениваете их решение?
    2. Какой план действий предложили бы вы?
    3. Правильно ли оценили дети сложившуюся ситуацию вокруг Жучки?
    4. Видимо всему виной была действительно «дядькина» Жучка?
    5. Герой не хотел убивать Жучку, но однако он стал исполнителем приговора.

    Почему?

    1. Какой мотив руководил его проступком? (учился в военной гимназии, не показаться трусом, показать себя сильным).
    2. Оцените его действие. Ваше мнение.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вам особенно понравилось в рассказе?

    - Справились ли мы с поставленными задачами?

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Домашнее задание: читать рассказ.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"

    Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...

    Конспект урока по литературному чтению В.Дуров "Наша Жучка"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В. Дуров «Наша Жучка»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое...

    Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)

    Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...

    Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" 3 класс

    Технологическая карта урока литературного чтения "Одоевский. Мороз Иванович" по ФГОС...

    Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс

    Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока...