Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения Г. Сапгир "Лошарик" 1 класс
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Гребнева Алина Васильевна

    Надеюсь этот материал поможет вам в проведении урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет

    Литературное чтение

    УМК

    Начальная школа 21 века

    Класс

    1 «В»

    Тема

    Г. Сапгир «Лошарик»

    Тип урока

    «Открытие» нового знания

    Цели урока.

    Ознакомить учащихся с биографией Г. В. Сапгира. Создать условия для знакомства с рассказом Г.В. Сапгира «Лошарик». Развивать полноценные навыки чтения: правильность, беглость, осознанность.

    Планируемый результат (для выпускника)

    Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами;

    Планируемый результат урока

    Знает биографию писателя Г.В. Сапгира, читает осознанно и правильно сказку  Г.В. Сапгира «Лошарик».

    Предметно-развивающая среда

    Учебник по литературному чтению, ТСО (презентация), фрагмент мультфильма «Лошарик», кружки разных цветов

    Основные термины, понятия

    Сказка

    Ход  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

    Мотивационный этап

    Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность.

    - Итак, друзья, внимание –

    Ведь прозвенел звонок.

    Садитесь поудобнее –

    Начнем скорей урок!

    Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

    Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

    Организует деятельность по постановке темы и целей урока.

    - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары и составить слово из маленьких кусочков бумаги.

    - Какое слово получилось?

    - Что вы знаете о цирке? Кого мы можем увидеть в цирке?

    - Правильно. Наверное, вам интересно какая тема урока, давайте мы с вами решим ребус.

    - Итак, ребята какая же тема урока?

    Целеполагание.

    - Какие цели ставим на урок?

    Отвечают на вопросы учителя.

    - Прочитать сказку «Лиса и журавль» и составить пересказ.

    - Да.

    Выходит к доске и пересказывает сказку.

    Объединяются в пары. Составляют слово.

    Рассматривают на слайде картинку с изображением цирка Юрия Никулина.

    - Слово «цирк».

    - Клоун, жонглер, фокусы и т.д.

    Решают ребус.

    ХИРНЕГ  РИГПАС

    КИРАШОЛ

    Озвучивают тему урока.

    - Генрих Сапгир «Лошарик»

    Озвучивают цели урока.

    - Ознакомиться с биографией Г. Сапгира, прочитать рассказ Г. Сапгира «Лошарик»

    К. Оформляет свои мысли в устной форме.

    Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока.

    Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

    Организует работу по изучению нового материала.

    Работа с текстом до чтения.

    - Итак, ребята, на сладе изображен портрет Г. Сапгира. Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.

    Г. Сапгир работал над составлением «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…

    И ещё одно словечко вертится на языке, когда говоришь о поэзии Сапгира, — «театр». Часто его стихотворения — это маленькие спектакли с живыми, яркими, подвижными диалогами.

    - А знаете ли вы другие произведения Г. Сапгира?

    - Ребята, а как вы думаете почему мы в начале урока говорили о цирке?

    - Возможно, а посмотрите на название рассказа, как вы думаете кто такой «лошарик»?

    - Давайте сейчас прочитаем текст и узнаем кто же это.

    Работа с текстом во время чтения.

    Организует продуктивное чтение текста.

    Читает сама.Останавливается для проведения словарной работы.

    Силач- человек, обладающий большой физической силой.

    Акробат- цирковой гимнаст, а также вообще спортсмен, занимающийся акробатикой.

    Клоуны-цирковой, эстрадный или театральный артист.

    Жонглер-цирковой артист, демонстрирующий умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме.

    Укротитель- дрессировщик диких хищных животных.

    Рукоплескания- хлопки в ладоши в знак одобрения.

    Манеж- арена в цирке в виде круга стандартного размера со специальным или сменным покрытием, обнесённая невысоким барьером.

    Прожектор-световой прибор, перераспределяющий свет лампы (ламп) внутри малых телесных углов и обеспечивающий угловую концентрацию светового потока.

    Арена-основное место циркового представления.

    Слушают биографию автора.

    Рассматривают слайды презентации (выставка книг, портрет)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Высказывают свои предположения.

    - Наверное в рассказе «Лошарик» говорится о цирке.

    Высказывают свои предположения.

    Следят за чтением учителя.

    Называют незнакомые слова, раскрывают лексическое значение слов, рассматривают иллюстрации.

    Пр. Знает биографию писателя Г.В. Сапгира.

    К. Оформляет свои мысли в устной форме.

    Первичное закрепление

    Работа с текстом после чтения.

    Задает вопросы по тексту.

    - Кто из нас оказался прав? Кто такой был Лошарик?

    - Понравилось ли вам произведение? Что понравилось? Какие чувства вы испытывали, когда слушали?

    - Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему вы так думаете? Да, это авторская сказка.

    - Кто главный герой сказки?

    - Вспомните, откуда взялся Лошарик. Расскажите. (Попутно объясняем, кто такой жонглер, человек, который подкидывает и ловит много шариков.)

    - Давайте посмотрим, как это было. Фрагмент мультфильма.

    - Как вы думаете, какие чувства испытал Жонглер, когда увидел Лошарика?

    - Какие же чувства испытывал Жонглер?

    - Почему он обрадовался? Кто это?

    - Если один человек готов прийти на помощь другому, поддержать, как можно назвать таких людей? (Дети могут давать разные ответы. Одобряем. Выходим на слово «дружба», «друзья»)

    - Почему Жонглер отказался от Лошарика?

    - Рассмотрите рисунок на с. 98. Он как раз нарисован к этому отрывку. Какой там Лев? Какой Тигр?

     – Почему они не захотели выступать с Лошариком?

    - А какой на рисунке Лошарик?

    - Посмотрите на Укротителя. Он указывает Лошарику на Тигра и Льва. Почему?

    - Как вы думаете, правильно ли поступил Жонглер?

    - Прочитайте про себя (или тихо) последнюю часть текста со слов «Вскоре в цирке состоялось большое представление» до конца.

    - Подумайте, почему вернулся Лошарик.

    - Как вы думаете, какие слова в сказке самые главные?

    Организует выборочное чтение.

    - Найдите слова в тексте к иллюстрациях на стр. 98 и на стр. 99.

    Организует работу с пословицами.

    - Прочитайте пословицы на слайде, подумайте какие из них подходят к нашей сказке, а какие нет?

    Нет друга - ищи, а нашел- береги.

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Во зле жить - по миру ходить.

    Высказывают свои предположения.

    Отвечают на вопросы учителя.

    - Это сказка.

    - Лошарик.

    Просматривают видеофрагмент.

    - Сначала – удивление. Потом – радость.

    -  Лошарик помог ему осуществить мечту – стать Укротителем.)

    Обобщают сказанное.

    - Потому что Лев и Тигр не захотели выступать с ненастоящим зверем, а Жонглер хотел быть Укротителем.

    - Гордые, важные, сердитые.

    Высказывают свои предположения.

    - Он ненастоящий.

    - Грустный, расстроенный

    - Хочет сказать, что Тигр и Лев не хотят выступать с Лошариком, а Укротитель ничего не может сделать.

    - Нет, потому что укротителем его сделал Лошарик. Лошарик – его друг.

    - Его звали ребята. Ему стало жалко Жонглера. Ребята отдали свои шарики. И т.д.

    - Дети могут прочитать различные строчки. «Нет, он добрый! Он самый настоящий!», «Правда, он настоящий друг», «Самый славный, самый добрый, самый настоящий».

    Находят слова в тексте.

    Рассматривают пословицы, высказывают свое мнение.

    К. Оформляет свои мысли в устной форме.

    К. Оформляет свои мысли в устной форме.

    К.  Формулирует собственное мнение и позицию.

    Рефлексивно-оценочный этап.

    Организует подведение итога урока.

    - Какая тема была тема урока?

    - Какие цели?

    А сейчас возьмите каждый из вас кружок, подойдите к доске и приклейте этот кружок по намеченным линиям и потом скажите мне кто у нас получился.

    Берут свои кружочки и приклеивают к доске по намеченным линиям.

    - Это «Лошарик»

    Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

    ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

    Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…» (Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

    1.      Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, поль...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ

    Формируемые УУДпознавательные:- осуществлять смысловое чтение- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источниковрегулятивные:...

    Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

    Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

    Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...