Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево Ермекеевского района РБ
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лариса Мардаганиева

Формируемые УУД

познавательные:

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

регулятивные:                    

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- выполнять взаимопроверку

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

коммуникативные

- вести устный диалог, слушать собеседника

- формировать умения взаимодействия в группе

личностные:

- формировать положительное отношение к учёбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_chtenie_2_kl.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

учителя начальных классов МОКУ ООШ с.Старотураево

Ермекеевского района РБ

Тема урока

Братья Гримм Сказка «Три брата»

Цели урока:

Знакомство с новым произведением

Закрепление имеющихся знаний о литературных и авторских сказках

Формируемые УУД

познавательные:

- осуществлять смысловое чтение

- проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников

регулятивные:

- выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом

- выполнять взаимопроверку

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы

коммуникативные

- вести устный диалог, слушать собеседника

- формировать умения взаимодействия в группе

личностные:

- формировать положительное отношение к учёбе

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1. Организация начала урока

- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, хрестоматия, пенал и дневник

Проверка своего рабочего места

2. Проверка домашнего задания

- Назовите название сказки, которую вы прочитали к сегодняшнему уроку?

- Эта сказка литературная или народная?

- Из какой страны пришла сказка?

- Кто герои сказки?

- Каким вы представляете Лиса?

- А каков Медведь?

- Перечитаем эту сказку выразительно

- Вы правильно передали повадки этих героев. А…

кому-нибудь стало жалко Медведя?

«Поросятина и медовые соты»

Народная сказка

Норвегия

Лис Миккель, Медведь Бамсе

Хитрым, умным, смекалистым

Глуповат, неуклюж, доверчив, сильный

Чтение сказки по цепочке

Конечно,  ведь ему было больно. .

3. Мотивация и актуализация знаний

Презентация

слайд 1

- Посмотрите на иллюстрацию к этой сказке.

Давайте ещё раз правильно скажем название этого произведения

- Мы напомнили друг другу, как правильно называть произведения.  А теперь давайте попробуем вспомнить и другие сказки

Норвежская народная сказка «Поросятина и медовые соты»

слайд 2

- Как догадались?

 Ханс Кристиан Андерсен «Принцесса на горошине»

слайд 3

Как звали пальчики?

Ханс Кристиан Андерсен «Штопальная игла»

Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст, Петрушка-Бездельник

слайд 4

Кто ещё герои этой сказки?

Украинская народная сказка «Колосок»

Мышата Круть и Верть

слайд 5

Откуда у поросёнка кирпичи?

Английская народная сказка «Сказка о трёх поросятах»

Он попросил их у Человека

слайд 6

Куда идут эти сказочные животные?

Братья Гримм «Бременские музыканты»

В немецкий город Бремен

слайд 7

(иллюстрация к новой сказке)

- Почему не можете вспомнить?

- Действительно не читали

- А предположить о ком это произведение сможем?

- О чём они могут разговаривать?

- Дружны ли братья?

?

Не читали сказку с такими героями

Изображены отец и три сына

Если они или встретились, то рассказывают о своих приключениях  Если уходят из дома, то слушают наказы отца

Да, дружны. Они стоят обнявшись

- Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нам нужную сказку в хрестоматии.

- Открываем содержание книги

- Кто может сформулировать тему и цель нашего урока

Работа с содержанием учебника

Мы будем читать сказку братьев Гримм «Три брата»

и работать по содержанию этой сказки

4. Физкультминутка

5. Усвоение новых знаний

- Слушаем, я читаю

- Понравилась сказка?

Высказывания детей

6. Закрепление знаний

- На какие смысловые части вы можете разделить текст?

–Отец отправил сыновей странствовать и их возвращение

- Показ умения младшим сыном

- Показ умения средним сыном

- Показ умения старшим сыном

- Решение отца

- С первой частью мы будем работать вместе

- Читаем молча сказку с начала и пробуем  найти конец первой части

( проверка)

Чтение молча  и самостоятельное определение конца первой части

- Найдите в тексте ответы на вопрос

- Как авторы говорят о братьях?

- Кому отец обещал оставить в наследство дом?

- Как долго они странствовали?

Выборочное чтение

Выросли сыновья один лучше другого

Тому, кто самым лучшим мастером вернётся

Три года бродили они по чужим краям

- Работать над содержанием оставшихся частей мы будем в группах

- Учащиеся 1-го ряда работают с первой частью сказки

- Учащиеся 2-го ряда работают со второй частью сказки

- Учащиеся 3-го ряда работают с третьей частью сказки

Класс делится на группы: каждый ряд на четвёрки

- Перечитайте свой отрывок сказки и на листочках выпишите слова, значение которых вам не понятно

Проведение словарной работы (если есть необходимость)

Чтение текста сказки в группах и нахождение слов

- Переверните листочки и послушайте объяснение задания

- Вам нужно сопоставить текст, данный на листочках и в учебнике

- Найти несоответствия и подчеркнуть их

Дети должны найти отличия:

1 часть:  заяц – кролик; волосок – усики; мордочку – щёки

2 часть: лошадь – конь; три – четыре; обогнал – догнал

3 часть: шпага – сабля; вертит – крутит; сильно – быстро

- Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой группы

( обсуждение и исправление ошибок)

Взаимопроверка

7. Обобщение

- Сказка – ложь, да в ней намёк

Какое же решение принял отец?

Почему?

Жить вместе

Каждый из сыновей оказался мастером своего дела

8. Рефлексия

- Назовите цель нашего урока

- Согласны ли вы с тем, что мы её выполнили?

- Почему?

- Оцените свою работу на уроке

( на листочках нарисовать смайлики)