Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк». 3 класс УМК "ШКОЛА 21 века"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.04.19_literaturnoe_chtenie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019г.                                                                                        ФИО учителя: Лыкина Ирина Васильевна

Школа: №17                                                                                                ФИ студента: Еремеева Ольга

Класс: 3 «Б»                                                                                                ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 26

Технологическая карта урока литературного  чтения

Тема: «Э. Сетон – Томпсон. «Чинк».

Цели деятельности учителя: закрепление работы с рассказом Э. Сетона-Томпсона «Чинк»; работать  над образом литературного героя

Развивать умение анализировать поступки героев и давать им оценку, умение высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: содержание рассказа «Чинк;  образы литературного героя.

Уметь: анализировать поступки героев и давать им оценку.

Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Литературное чтение 3 класс, 2 часть, Начальная школа XXI века», презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

Психологический настрой

 

1 мин

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята.

Развернитесь к соседу и пожмите друг другу руку с широкой открытой улыбкой.

Приветствуют

Слушают

Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

 II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.:Ответы на вопросы

5 мин

Фронтальная форма работы

Вспомним, какое было домашнее задание?

Вспомним главного героя произведение?

Каков сюжет рассказа?

Что вам запомнилось больше всего?

Отвечают на вопросы

-Чтение рассказа «Чинк»

Чтение по цепочке

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

2 мин

Сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Значит, какие цели мы должны сегодня поставить перед собой, исходя из темы урока?

 Отвечают на вопросы

-«Э. Сетон – Томпсон. «Чинк»

- Знать: содержание рассказа «Чинк;  образ литературного героя.

Уметь: анализировать поступки героев и давать им оценку.

Р:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

 VI. Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы

 Практич.: работа с текстом

2 мин

Открываем учебник. Чтение по цепочке на оценку.

На сколько частей мы можем поделить этот текст? Почему?

Назовем первую часть? Что отражается в ней?

Как мы можем ее назвать?

Перескажем 1 часть на оценку.

Назовем вторую часть? Что отражается в ней?

Как мы можем ее назвать?

Перескажем 2 часть на оценку.

Назовем третью часть? Что отражается в ней?

Как мы можем ее назвать?

Перескажем 3 часть на оценку.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Делят текст на части

Пересказ частей

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Физминутка

 Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения

VII. Включение в систему знаний, повторение

Практич.:  составление краткого описание героя

4 мин

Групповая форма работы

.Сейчас ребята, предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача составить план данного рассказа, который должен состоять не меньше 8 пунктов.

Выступающий выходит к доске.

Корректировка ответов.

Хороший план записываем в тетрадь.

Выполняют задание

Готовят устный рассказ

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

5 мин

Домашнее задание

Что чувствовали на уроке? Что узнали? Что хотите пожелать всем в классе? Что хотите пожелать себе?

Итак, ребята, откройте дневники запишите домашнее задание. По составленному плану пересказываем текст.

С чем ассоциируется ваше настроение?

Вы молодцы, спасибо за урок. Урок окончен.

Записывают в дневник

Анализируют

Самооценивают

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Мышка - художник" для 2 класса

Технологическая карта урока  по теме "Мышка - художник"  для  2 класса (Учебник Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник – тетрадь «Информатика. 2 класс».   2 часть )...

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс.

Технологическая карта урока по теме ведение баскетбольного мяча. 2 класс....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: «Запись многозначных чисел» 4 класс

Цели:- формировать умение читать и записывать многозначные числа;- развитие умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;- использовать математические представления для о...

Технологическая карта урока по теме “My favourite food”, 2 класс

Урок открытия нового знания.Использованы технологии личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ....

Технологическая карта урока по теме "I like snails" 2 класс к УМК "Forward"

Цели:1. Научить использовать в речи лексические единицы, употребляя структуры (there is/isn’t, It’s/it isn’t)  в Present Simple,конструкций с глаголом to like в утвердительных ф...

Технологическая карта урока на тему "Узелки на память" 1 класс

Технологическая карта урока на тему "Узелки на память" 1 класс...

Технологическая карта урока на тему "Главные члены предложения" (3 класс)

Данный материал будет интересен для учителей начальной школы при изучении темы "Главные члены предложения". Цель этого урока: активизировать знания о предложении; способствовать осознан...