Главные вкладки

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

    Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

    Предметные:

    научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.;

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;           

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

     

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhzhzh-14-03.docx25.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 3 а

    Тема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

    Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова;

    Предметные: 

    научатся осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворные тексты, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому, сопоставлять название произведения и его содержание, высказывать собственную точку зрения по поводу прочитанного.;

    Личностные:

     прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных;          

    использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.


    Этапы, методы и приёмы

    Хро-номе-траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    Практич.: хоровое чтение

    речевая разминка

    Наглядн: работа со слайдом

    Словесн.: объяснение устойчивых выражений

    8.30-8.31

    8.31-8.35

    8.35-8.40

    - Здравствуйте, ребята!

    Вот звенит для нас звонок –

    Начинается урок.

    Ровно встали, потянулись

    И друг другу улыбнулись

     К этому уроку вам было задано узнать из различных источников сведения о жизни и творчестве этого замечательного поэта. Давайте поделимся друг с другом полученными знаниями.

    (Рассказ детей иллюстрируется при помощи соответствующих слайдов презентации).

    13 марта 1913 г. - в Москве, в семье потомственных дворян Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой, урожденной Глебовой, родился мальчик, которого назвали в честь прадеда Сергеем. Стихи Сережа начал писать с девяти лет, прятал их в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами. Однажды в дом Михалковых залезли беспризорные воришки и стащили эту шкатулку вместе с первыми поэтическими опытами. Сережа очень переживал утрату. Мальчик  издавал домашний "литературно-художественный" журнал, сам он был и автором, и редактором, и художником. Читали журнал родственники и друзья. Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. "У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи", – ответил тот. Уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.  Первое стихотворение Михалкова "Дорога" было напечатано в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону) в 1928г. Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться эмоционально на урок;

    Читать с разной интонацией и темпом;

    Читать и объяснять устойчивые выражения;

    Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

    П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    извлекать информацию, представленную в разных формах;

    П: осознавать смысл  слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

    2.

    Постановка учебных задач

    Словесн.: составление слов

    8.40-8.45

    а потому, что именно Сергей Владимирович Михалков придумал этот стихотворный рассказ о Дяде Степе. Впервые поэма «Дядя Стёпа» была опубликована в журнале «Пионер».Он сам очень похож на своего героя Дядю Степу, добродушного, сильного, заботливого. Поэма «Дядя Стёпа» стала классикой русской и советской детской литературы.

      В 1937 году С.В.Михалков  поступает  в Литературный институт. В 1939 году  он получает первый орден Ленина.

      В суровые годы Великой Отечественной войны писатель был рядом со своим народом. Он был военным  корреспондентом  газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", -  принадлежит С.В. Михалкову

       После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.

    К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров.

    Составлять слова;

    Определять тему урока;

    Ставить цели урока;

    К: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

    Р: Формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

    Физминутка

    8.45-8.46

    - Ребята, но прежде чем приступить к чтению давайте немного отдохнём:

    Рано утром, на полянке,
    Так резвились обезьянки:
    Левой ножкой топ-топ!
    Правой ножкой топ-топ!
    Руки вверх, вверх, вверх!
    Кто поднимет выше всех?
    Все присели, снова встали.
    Вы резвиться не устали?

     Именно этот писатель является автором текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.

       Сергей Михалков — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской (1970г.), трёх Сталинских премий второй степени (1941,1942, 1950г.) и Государственной премии СССР (1978г.), академик Российской Академии образования, кавалер ордена Святого Андрея Первозванного.

    Всего Сергей Владимирович Михалков имел более 20 орденов и медалей.

       В 1999 г. астрономами открыта новая малая планета Солнечной Системы и ей присвоено имя Сергея Владимировича Михалкова

       27 августа 2009г. С. В. Михалков ушел из жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

    Выполнять движения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

    3.

    Решение частных задач.

    Практич.: чтение учителем

    Практич.: чтение по цепочке

    Словесн: ответы на вопросы;

    8.46-9.05

    9.05.-9.10

    - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации учебника и предположите о чём оно.

    - Прочитайте это стихотворение и сравните его содержание со своим предположением.

    - Что помогло детям скоротать скучный дождливый день?

    - Потренируйтесь в парах прочитать стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, каким богатым воображением обладают герои произведения.

    (После небольшой предварительной подготовки в парах  проводится конкурс выразительного чтения).

    (Слушание аудиоприложения к учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение.3 класс». )

    - Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

    - Как вы считаете, какие эмоции автор хотел передать своим читателям? Удалось ли ему это?

    - Перечитайте стихотворение самостоятельно. Найдите в тексте названия цветов красок, которые использовал маленький художник.

    - Почему мальчик использовал такие необычные цвета в своём рисунке? (Они яркие, контрастные. С помощью таких цветов мир становится ярче, необычнее, радостнее.)

    - Как вы считаете, менялось ли настроение ребёнка в процессе работы? Почему?

    - Постарайтесь при выразительном чтении передать эту смену эмоций.

    Читать;

    Слушать и следить;

    Отвечать на вопросы;

    Анализировать рассказ;

    Р: Читать в соответствии с целью чтения:

    выразительно;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    4.

    Рефлексия. Подведение итогов

    9.10-9.15

    - Что вам особенно понравилось в рассказе?

    - Справились ли мы с поставленными задачами?

    - За что вы сегодня можете себя похвалить?

    - Домашнее задание: читать рассказ.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание;

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока литературного чтения В. Осеева "Волшебное слово" 3 класс УМК «Гармония»

    Урок литературного чтения по рассказу В.Осеевой "Волшебное слово"...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.П. Астафьев «Капалуха» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.П. Астафьев «Капалуха»Цели урока: - познакомить учащихся с произведением Виктора Астафьева «Капалуха» и на его основе сформировать у учащихся следу...

    Технологическая карта урока литературного чтения «В.Дуров «Наша Жучка» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Дуров «Наша Жучка»Цели урока: - Воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньш...

    Технологическая карта урока литературного чтения «С. А.Есенин «Черемуха» 3 класс

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С. А.Есенин «Черемуха»Цели урока: - Учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;Предметные:учить ...

    Технологическая карта урока литературного чтения Л.Н. Толстой "Прыжок" (3 класс).

    Урок проведен с использованием технологии продуктивного чтения (прием чтение с остановками)....