Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Значение воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.rar1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: Наблюдение за воздухом (невидимка – воздух).

Цель:

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: стаканы с водой, комочки сухой земли, полиэтиленовые мешки, ноутбук, видеопроектор, экран, полоски бумаги, пластмассовая игрушка (рыбка).

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2.Определение темы и цели занятия.

-Ребята, а вы знаете, что сейчас рядом с нами присутствует «невидимка». А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же,

Без него мы жить не можем.

-Как вы думаете, что это?

-Молодцы! Наш невидимка – это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду, вокруг нас.

-А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нём?

-Он очень важен для нас.

-Сегодня мы с вами выясним: «Зачем нам нужен воздух?» (слайд №1)

3. Открытие новых знаний. Исследовательская работа.

1) Закройте одной рукой рот, а другой зажмите нос. (2-3 секунды)

-Разожмите руки. Хорошо вы себя чувствовали? Почему?

ВЫВОД: воздух нам нужен, чтобы дышать.

2)  Строение лёгких (слайд №2).

-Воздух при вдохе попадает в нос, здесь он согревается, очищается от пыли, грязи, далее воздух попадает в трахею, а из трахеи в лёгкие.

Лёгкие – это два вместительных мешочка, которые состоят из мельчайших пузырьков.

При вдохе воздух заполняет лёгкие и всасывается в кровь, а кровь разносит воздух по всему нашему телу. Отработанный воздух выходит из наших лёгких при выдохе.

-Давайте это проверим. Поднесите бумажную полоску близко к носу и вдохните воздух, бумажка прижалась к носу, мы вдохнули воздух. А теперь выдохните через рот, бумажка отклонилась в сторону, так как мы выдохнули воздух.

3) Свойства воздуха (слайды №3,4,5).

-А теперь скажите можно увидеть воздух?(Нет).

Вывод: Он БЕСЦВЕТНЫЙ.

- Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Вывод: Он не имеет запаха.

- «Поймайте» ртом воздух. Почувствовали вкус?

Вывод: Он без вкуса.

-Итак, что мы выяснили про воздух? Какой он?  (хором повторяем св-ва)

Физкультминутка Руки поднимаем, встаём носочки, делаем вдох через нос, руки опускаем, встаем на полную ступню, наклоняемся вниз выдох через рот. (3 раза)

4) Исследовательская работа.

-Ребята, а как проверить, что воздух везде, вокруг нас?

Опыт №1  

Возьмите мешочки, встряхните их и тихонько скрутите их. Что произошло с мешками? (Они надулись). Это говорит о том, что в мешках был воздух.

Опыт №2

-Опустите в воду комочки земли. Посмотрите, что появилось на них? (Пузырьки воздуха)

В земле тоже есть воздух.

-И в воде тоже растворён воздух, этим воздухом дышат рыбы при помощи жабр.

(Показ жабр на игрушке).

ВЫВОД: воздух повсюду.

- А как вы думаете: можно ли услышать воздух? (Слайд № 6)

- Что такое «ветер»? (Это перемещение воздуха).

Ветер можно почувствовать. Помашите на себя ладошками.

5) -А теперь скажите, кому ещё нужен воздух? (Ответы детей)

( Итог по слайду №7)

6) –А что помогает нам очищать отработанный воздух?

-Правильно деревья. Они вдыхают отработанный воздух и выдыхают воздух, богатый кислородом.

- Но, несмотря на это, воздух с каждым годом всё больше загрязняется. Почему?

(слайды №8,9,10)

-Это дым из труб фабрик и заводов, выхлопные газы машин и вырубка лесов.

-Что нужно делать людям, чтобы сохранить чистый воздух? (Сажать деревья).

- А как сделать так, чтобы фабрики и заводы не выделяли вредные вещества?

(Нужно ставить очистительные сооружения, фильтры).

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на занятии? Для чего нам нужен воздух? Какой воздух нам нужен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....

Проект: "Воздух-невидимка"

Презентация проекта: "Воздух-неведимка"...

Конспект занятия "Великий невидимка-воздух"

Конспект интегрированной ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Великий невидимка - воздух»...

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...

Презентация на тему : "Невидимка воздух"

Презентация к занятию с опытами для обучающихся начальной школы....

Интегрированное занятие «Воздух -невидимка»

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательно - исследовательской  деятельности «Воздух -невидимка»...

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс...