Интегрированное занятие «Воздух -невидимка»
план-конспект

Мадина Абдулкадыровна Ибрагимова

Интегрированное занятие в подготовительной группе по познавательно - исследовательской  деятельности «Воздух -невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vozduh-nevidimka.docx327.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

по познавательно - исследовательской  деятельности

«Воздух -невидимка»

                                  Воспитатель МБДОУ «Сказка»

                                                       Ибрагимова М.А.

Цель:

Закрепить понятие «воздух»,знания о свойствах воздуха (легкость, прозрачность, невидимость) и его  роли  в жизни человека и в живой природе;

дать понятие « ветер (движение воздуха), его характерные  особенности», вспомнить о пользе и вреде ветра;

 расширить словарный запас детей, развивать речь;

 воспитывать интерес к окружающей жизни и к  экспериментированию, прививать любознательность.

Оборудование:мультимедийный проектор, магнитная доска, музыкальный центр, мультимедийный экран, столы для опытов, халаты и колпаки медицинские, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки с трубочками, бассейн с водой, апельсин,  воздушный  шар.

Ход занятия.

Вход детей под музыку.

Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня в этом зале не зря мы собрались

Мы многое узнаем, а ну-ка улыбнись.

Взрослых и детей не счесть, но кроме нас здесь что-то есть!

Его не видно никогда,

Не слышен он, вот это «да»!http://byidetsadskazka.dagschool.com/_http_schools/1711/byidetsadskazka/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/IMG-20170402-WA0008.jpg

Ничем не пахнет он для нас

О нем узнаем мы сейчас.

Он окружает нас везде

Он есть во мне, да и в тебе даже

          Снаружи может быть как лед.

          Внутри у нас он теплый - вот.

Воспитатель:Догадались, о чем я говорю?

Дети: Воздух!

Воспитатель:А что это у меня в руке? (шар)

- А что внутри шарика?

Воспитатель:Ребята,  на шарике прикреплены конвертики. А в конвертах задания для вас. Откроем первый конверт и посмотрим, что в нем.

Воспитатель:Отгадайте загадку.

               Он бескрылый, а летает,

               Безголосый, а свистит.

              Хоть безрукий, но бывает

              Груши с веток обрывает

              Так порою он сердит.

              Только что он был везде

              Миг, и нет его нигде

Воспитатель:Что же это?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Почему же ветер называют «Невидимкой» (его нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать).

Воспитатель:

акой бывает ветер? (сильный, слабый, северный, южный, злой, нежный, освежающий, колючий).

Воспитатель:Ветер умеет делать много разных дел:

Хороших и плохих.

Посмотрите на доску. У нас две картинки: в первой картинке изображение доброго ветра, а во второй изображение злого ветра.

Мы сейчас поиграем в игру «Ветер добрый, ветер злой». Один из вас будет выбирать картинки с делами доброго ветра, а другой картинки с делами злого ветра.

(под релаксационную музыку).

(Проверяем правильность отбора картинок).

Воспитатель: Как мы можем узнать, есть на улице ветер или нет?

Дети: Можно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть.

Воспитатель: Давайте откроем окно и посмотрим, какая погода на улице: ветреная или безветренная.

Дети: Описывают погоду.

Воспитатель: Значит, дети, ветер – это движение воздуха.

- Что же такое воздух?

Правильно, это то, чем мы дышим.

Воспитатель:Положите руки  на грудь  и попробуйтевдохнуть воздух через рот и выдохнуть через нос.

Что происходит с нашей грудной клеткой?

Дети: Она становится больше.

Воспитатель: Теперь попробуем вдохнуть воздух и задержать дыхание.

- Мы можем без воздуха?

Дети: Нет, тяжело без воздуха.

Воспитатель:Как вы думаете, в нашем зале есть воздух?

Чтоб это доказать мы с вами отправимся в лабораторию и превратимся в маленьких

 ученых. Но прежде небольшая разминка.

(Физминутка «Ветер дует нам в лицо»).http://byidetsadskazka.dagschool.com/_http_schools/1711/byidetsadskazka/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/IMG-20170402-WA0007.jpg

Воспитатель:Вы знаете, что такое лаборатория?  Это помещение, где работают ученые, которые ставят опыты и эксперименты, исследуя их.

Но прежде нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории: вести себя примерно,  без разрешения ничего не трогать и надеть  нам нужно специальную одежду(белые халаты и колпаки).

Произнесем волшебные слова: вокруг себя повернись: раз, два, три и вперед немножко пройдись: раз, два, три. И в лаборатории окажись!

Первый опыт   с  полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель: Давайте мы попробуем поймать воздух.

- Что внутри пакета? (воздух)

- Какой он, воздух? (бесцветный, прозрачный)

- Как вы думаете, внутри человека есть воздух?

Давайте, проверим.

Опыт №2     «Бутылочки с трубочкой»

Воспитатель:В каком состоянии в бутылочке блестки?http://byidetsadskazka.dagschool.com/_http_schools/1711/byidetsadskazka/admin/ckfinder/core/connector/php/connector.phpfck_user_files/images/IMG-20170402-WA0009.jpg

Дети: В спокойном состоянии, без движения.

Воспитатель:Давайте-ка мы подуем через трубочку в бутылку.

-Что происходит с блестками в бутылке? (летают, движутся).

Значит, воздух может передвигать маленькие частички.

Опыт №3«Искусственный ветерок»

Воспитатель:Дети,  хотите создать искусственный ветерок?

Посмотрите, здесь у нас маленький бассейн. Сейчас мы представим, что это море. В каком состоянии вода в море? (спокойном).

Давайте  пустим наши кораблики в море.  Для того чтобы они поплыли, подуем на них.

Стихотворение А.С.Пушкина «Парус».

Воспитатель: Дети, теперь откроем второй конверт.

Физминутка «Танец фиксики».

Опыт №4

Воспитатель:Дети, а ну-ка понюхайте, воздух имеет запах?

Дети: Нет!

Воспитатель: Теперь закройте глаза.(режет апельсин).

-  Ребята, чем пахнет? (апельсином).

- Так что же, имеет воздух запах или нет?(ответы детей)

- Вот мы и запутались!

Воспитатель: Дети, воздух не имеет запаха, но обладает такими свойствами, что может передавать запахи.

 Давайте-ка, произнесем все  вместе волшебные слова.

«Вокруг себя повернись- раз, два, три, и немножко пройдись».

Вот мы и оказались в детском саду.

Воспитатель:Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы узнали?

- Где мы с вами были?

- О чем мы говорили?

Стихотворение  «Воздух».

Воспитатель:Дети, у нас волшебный сундучок.

Что же находится в волшебном сундуке? (мыльные пузыри).

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....

Проект: "Воздух-невидимка"

Презентация проекта: "Воздух-неведимка"...

Конспект занятия "Великий невидимка-воздух"

Конспект интегрированной ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Великий невидимка - воздух»...

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс

Паспорт проекта "Воздух - невидимка" 3 класс...