Кейс-урок по окружающему миру во 2 классе "Путешествие тучки по Европе"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Вальцева Светлана Кузьминична

Урок по окружающему миру с использованием инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кейс-урок60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Класс: 2

Программа: Школа 2100

Автор: А.А.Вахрушев

Тема: Путешествие тучки по Европе.

Цель урока:

Создать условия для развития исследовательской аналитической деятельности через коллективное обучение и взаимный обмен информацией.

Технологии: Кейс – технология.

Познавательные УУД

1.  Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Учиться слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Учиться работать в паре.

Личностные результаты

1.  Выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1.  Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные УУД

Познакомятся с государствами Европы, научатся работать по карте.

Ход урока

1. Организационный момент, приветствие.

2. Постановка проблемной ситуации, актуализация знаний.

– Вспомните, что мы узнали на прошлом уроке? Выберите слова, с которыми ознакомились на прошлом уроке. Вставьте, если нужно, пропущенные.

Дорога, страна,  город,  флаг,  животноводство, государство, транспорт, столица.

(Мы говорили о том, что современное человечество живёт в сёлах и городах, расположенных на территории какого-то государства или страны. Каждое государство имеет столицу, где располагается правительство. У каждой страны есть свой флаг. Мы думаем, что надо к этим словам добавить слово «правительство»: страна,  флаг,  государство, столица, правительство.)

 – Давайте для начала поиграем. Представьте, что мы путешествуем по небу вместе с небольшой тучкой. Каждая команда должна по описанию или иллюстрации угадать, куда мы с тучкой попали. После необходимо рассказать об этом месте более подробно. Нам для ориентировки пригодятся разные карты.

1-я команда. Это самый холодный океан на Земле.

2-я команда. Фотография степи.

3-я команда. Фотография зубра.

4-я команда. Стареющие горы в умеренной зоне в Восточном полушарии.

Работа в группах.

Дети готовятся к ответу.

  1-я команда. Самый холодный на Земле – это Северный Ледовитый океан. Он располагается в холодном поясе, в зоне ледяных пустынь. Там можно встретить тюленей, белых медведей, а микроскопические растения можно отыскать только в воде.

    2-я команда. Мы считаем, что находимся в умеренном поясе в зоне степей. В степной зоне растут травы. Это самые плодородные почвы…

    3-я команда. На фотографии изображён зубр. Он обитает в умеренном поясе в зоне лесов. Эта зона интересна тем, что здесь преобладают в растительном мире деревья. В лесу можно встретить…

  4-я команда. Мы думаем, что это Уральские горы. Они не очень высокие. В горах встречается особенное распределение зон. Внизу располагается зона тайги или широколиственных лесов; чем выше, тем меньше деревьев, а значит, начинается зона тундр…

– Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Что вам помогло? (Мы пользовались картой и материалом учебника.)

3. Изучение нового материала по группам с использованием кейсов.

- На нашем уроке мы отправимся путешествовать по Европе вместе с тучкой, а гидами будете вы сами.

- Но сначала вам необходимо подготовиться. Для этого вы сейчас поделитесь на группы по 4-5 человек. Каждая группа получит текст с информацией о какой-то одной стране. Ваша задача – изучить материал и поделиться знаниями с одноклассниками – провести экскурсию по выбранной стране.

Образуется 6 групп – по количеству стран. Работа в группе.

Кейс №1 - Великобритания: 

Источник №1: физическая карта Великобритании

Источник № 2.

 Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.

Источник № 3.

Великобритания - островное государство на севере Европы, расположено на Британских островах. Английский язык сейчас является по сути международным языком общения. На родном английском языке общаются около 410 миллионов человек, а если включить тех, кто считает английский своим вторым языком — около одного миллиарда человек.

Источник № 4.

    Полное название государства - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания включает в себя Северную Ирландию, Шотландию, Англию, Уэльс, а так же некоторые небольшие заморские территории. Столицей Великобритании является город Лондон.

Главой государства уже более 50 лет является Елизавета II, старшая дочь герцога Йоркского Георга, короля Великобритании Георга VI.

Источник № 5.

     Культура Великобритании богата и разнообразна, она в значительной мере влияет на культуру мирового сообщества в глобальном масштабе. Великобритания обладает сильными культурными связями со своими бывшими колониями, особенно с теми государствами, где английский язык является государственным.

      Букингемский дворец - официальная лондонская резиденция  (место проживания) британских монархов. Когда монарх находится во дворце, над крышей дворца развевается королевский штандарт.

       /

http://www.turinfo.ru/attractions/velikobritaniya/?page=2 

Кейс № 2 - Франция: 

Источник №1: физическая карта Франции

Источник № 2:

Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.

Источник № 3:

      Франция - одна из крупнейших европейских стран; она расположена в западной части Европейского материка. Территория Франции - 552 тыс. кв.км. Очертания Франции напоминают правильный пятиугольник со сторонами примерно по 600 км каждая. Более половины периметра составляют морские границы, омываемые Северным морем, проливом Ла-Манш, Атлантическим океаном и Средиземным морем.

Источник № 4.

     Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей, практически каждый город, а иногда и небольшие деревеньки представляют собой настоящие музеи истории и культуры. Франция - страна древних замков, соборов, дворцов, музеев, театров, лыжных курортов в Альпах, прекрасных пляжей  атлантического и средиземноморского побережий и обширных виноградников.

Париж – столица Франции с Х в. н. э.

Источник № 5..

    Франция является четвертым в мире и вторым в Европе (после Германии) производителем автомобилей. Главными производителями являются компании «Рено» и «Пежо» (в который входит «Ситроен»).

http://www.exomapia.ru/places/2595?page=2 

Кейс № 3 – Италия: 

Источник № 1: Физическая карта Италии

Источник № 2.

Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.

Источник № 3.

     На берегу теплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок. Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния.

Источник № 4.

     Государственный язык – итальянский. Страной управляет президент. 

РИМ – столица Италии. Когда-то это была столица великой Римской империи. Здесь сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе КОЛИЗЕЙ, с трибун которого многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов.

Источник № 5.

 ПИЗА – родной город Галилео Галилея. В этом городе находится падающая колокольня (Пизанская башня). Ее высота 56 метров, в лестнице 294 ступеньки. В 1990 году башню закрыли для посещения.

Источник № 6.

     В Италии можно насчитать целых 7 вулканов. Самый большой действующий вулкан Европы - ЭТНА находится на острове Сицилия. За последние 600 лет он извергался более 140 раз. Итальянцы – очень семейные люди. Они любят собираться за столом всей семьей или посидеть с друзьями в кафе. Макароны, пицца – это национальные блюда Италии.

Источник № 7.

      Итальянцы увлекаются спортом, особенно футболом. Кроме того, в Италии очень популярны автомобильные гонки. Их любимая команда «Формулы 1» - «Феррари», победившая почти в 100 соревнованиях.  

      В морях вокруг Италии живут осьминоги, кальмары и каракатицы. Все они относятся к МОЛЛЮСКАМ, беспозвоночным существам со щупальцами вместо рук и ног. Здесь можно увидеть и морского конька.

http://www.exomapia.ru/places/2615?page=2 

Кейс № 4 - Германия: 

Источник № 1: Физическая карта Германии

Источник № 2:

Учебники «Окружающий мир» 2 часть, Вахрушев А.А.

Источник № 3:

        Германия занимает центральное местоположение в Европе, поэтому предоставляет широкие возможности для путешествий. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.

Источник № 4.

       По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами.

Источник № 5.

     В Германии много внимания уделяется науке и образованию, именно поэтому сюда часто приезжают на обучение и всевозможные конференции, ибо эта страна удивляет своим техническим прогрессом.

          Музей BMW — музей, посвящённый истории BMW, расположенный в Мюнхене, Германия возле здания штаб-квартиры BMW. В музее представлена экспозиция автомобилей и мотоциклов BMW за всю историю марки.

http://www.turinfo.ru/attractions/germaniya/?page=2 

4. Работа в группах.

Учитель выполняет роль консультанта.

 

5. Физкультминутка.

6. Презентация выступлений.

Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от каждой группы. Эти ребята выступают на конференции, а остальные попробуют представить себя в роли инопланетных гостей, которым не знакомо презентуемое вещество. И по окончанию каждого выступления вы можете задать вопросы землянам.

7. Оценивание.

Итоги подводятся после выступления каждой группы.

- Понравилось вам путешествие? Что особенно запомнилось? Что вы нового узнали? А что для вас было уже известно?

- Давайте еще раз проверим себя, что вы запомнили на уроке.

 Каких литературных героев разных стран и  какие достопримечательности вы запомнили?

8. Рефлексия.

    Каждому ученику предлагается таблица, где указаны страны. Задача – правильно вписать столицы данных государств.

- Как вы думаете, все ли мы узнали на уроке о данных странах?

- Через все ли страны Европы проплыла наша тучка?

- У вас возникло желание узнать больше? Как это сделать?

- Мне понравилось с вами работать. Спасибо за урок!

Домашнее задание.

Предложить детям составить и проиллюстрировать рассказ о любой стране.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект кейс-урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                                        Выполнила: Вальцева С.К.

                                                                                  МБОУ «Комсомольская СОШ№2»

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                   Проверила: Сейдниязова Н.В.

                                                                                                                 к.п.н., доцент

Саранск

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 2 класс "Путешествие по Европе"

Урок по программе "Школа 2100", окружающий мир 2 класс "Путешествие по Европе"...

Страны мира. Великобритания.(Путешествие Тучки по Европе)

Презентация к уроку окружающего мира по программе ОС "Школа 2100" во 2 классе....

конспект урока окружающего мира 4 класс На севере Европы

Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...

Тест по окружающему миру. Тема: Новое время: встреча Европы и Америки (4 класс).

Тест по теме "Новое время: встреча Европы и Америки для 4 класса....