Технологическая карта по окружающему миру на тему "На юге Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мухамедьярова Лизия Фарраховна

На юге Европы, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_yuge_evropy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: На юге Европы

Цели урока:

- уточнить и расширить представления учащихся о странах Южной Европы (Греция, Италия);

- учить работать с картой: показывать страны и города, извлекать информацию из карты.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
  • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
  • Предметные:

- называть и показывать на карте страны Южной Европы, их столицы;

-иметь представление о государственном устройстве Греции и Италии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

- соотносить государства и флаги.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: окружающий мир: 3 класс, 2 часть, Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам севера Европы.

Какие это страны?

Что нового вы про них узнали?

 Проверим д.з.

Отвечать на вопросы

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
практический: спрятанные слова

1 мин

Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы.

Прошу вас назвать тему урока, составив слово на экране.

Мы посетим две страны – Грецию и Италию.

Угадать слово

Сформулировать тему

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический: работа с текстом

Словесный: вопросы

Словесный: слово учителя

15 мин

Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой, таблицей и учебной статьёй на стр.142-147, её название, столицу, отличительные особенности флага, две достопримечательности.

В Греции будет первая остановка.

Где расположена Греция? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

•С какими государствами граничит? (Албания, Македония, Болгария, Турция)

• Какими морями омывается? (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

• Какие крупные острова входят в состав Греции? (о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов. Но только 160 из них обитаемы.

Буквально с каждым островом Эгейского моря связаны древние легенды или исторические события. Самый крупный остров Греции - Крит. Этот остров является родиной самой древней европейской цивилизации. В горах Крита насчитывается более 3 тысяч пещер.

На территории страны чередуются скалистые, безлесные горы, густонаселённые долины, многочисленные острова и бухты. Горы занимают почти две третьей территории страны.

Самая высокая точка Греции – гора Олимп. Её высота – 2917 метров. Олимп считается священной горой, на которой, согласно мифам, находилось царство богов во главе с Зевсом. Море является главным природным богатством Греции.

Несколько тысячелетий назад на территории древней Эллады, как тогда называлась Греция, возникли алфавит, письменность и богатая древнегреческая литература. Эта цивилизация оказала огромное влияние на развитие культуры во всей Европе. На основе греческого алфавита возник русский алфавит.

В столице Греции – Афинах - проживает около миллиона человек. Миллионы туристов посещают этот город каждый год. Туризм – важная статья дохода государства. Вся земля Греции представляет собой музей древней и средневековой культуры. Повсюду можно увидеть руины старинных городов и храмов, древние театры и стадионы, церкви и крепости. В стране действуют много музеев. Главное место среди этих памятников занимает Акрополь в Афинах. На высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. ( фото). Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.

 Греция является родиной Олимпийских игр. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В 2004 году Олимпийские игры проходили в Афинах.

Рассказать про Грецию

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Познавательный:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Физминутка

1 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять физические упражнения

Личностные: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач

Практический: рассказ об Испании

Словесный: вопросы

Словесный: слово учителя об Испании

Практический: задания в Р.Т.

15 мин

Вторая остановка в Италии.

• Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык.

• С какими государствами граничит? (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия)

• Какими морями омывается? (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое)

• Какие крупные острова входят в состав Италии? (о. Сицилия, о. Сардиния)

– О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? (Колизей, Пизанская башня и т. д.)

Большая часть Италии находится на Апеннинском полуострове, напоминающем по форме сапожок, в центральной части Средиземноморья. Италия преимущественно горная страна. По всему полуострову проходят Апенниниские горы. С севера страна ограничивают Альпы. Здесь расположена самая высокая гора Европы – Монблан. Сейчас под ней проходит туннель, связывающий Италию с Францией. В долинах итальянской части Альп находится много красивых озёр. В Италии много рек. Но все они короткие. Самой крупной и полноводной рекой считается река По, которая имеет длину 670километров. Эта река впадает в Адриатическое море. Лето в Италии сухое и жаркое, зима – тёплая и влажная.

На территории итальянской столицы Рима находится самой маленькое государство – Ватикан. Им руководит Папа Римский – духовный глава всех католиков мира. Население этого государства не превышает 1 тысячи человек. Вся власть в этом государстве принадлежит одному человеку. Вся жизнь в Ватикане организована вокруг Папы Римского. Ему помогают кардиналы и легаты, покой охраняют гвардейцы. Кроме папского дворца, на территории Ватикана находится главный католический собор мира – собор Святого Петра. Это огромный собор, на службе в котором одновременно могут присутствовать несколько тысяч верующих. На протяжении столетий Римские Папы собирают произведения древнего и античного искусства. Ватиканский музей – крупнейший музей в Европе.

Работа в рабочих тетрадях.

Рассказать об Испании

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Подписывать названия стран, написать достопримечательности

Познавательный:

определение основной и второстепенной информации;

извлечение из текста необходимой информации.

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Где мы с вами побывали?

С какими странами познакомились?

Чем занимается Германия?

А Австрия?

Швейцария?

Перечислите достопримечательности.

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: Р.Т., задание 3,4

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира «Знакомство со странами с контрастными особенностями. На севере Европы»

Актуализировать знания учащихся о странах, имеющих с Россией сухопутные и морские границы; продолжить формирование представлений детей о странах Европы, культуре и традициях народов в них проживающих,...

Технологическая карта по окружающему миру на тему: "На севере Европы" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами.Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности.Уметь: уметь показывать на карт...

Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На севере Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На севере Европы » Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «На юге Европы ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «На юге Европы» Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: Создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Юга Европы (Гре...