Рабочая программа по окружающему миру 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.mir_kalendarno-temat._pl.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ п/п

разде-ла

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

проведения

Характеристика деятельности учащихся

Д/з

план

факт

Земля наш общий дом – 5 часов

1.

1.

Где и когда ты живешь

1

УОНЗ

Определять историческое время, сравнивать год, век, столетие. Соотносить события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Ориентироваться в понятии «историческое время».

Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

С. 10

2.

2.

Солнечная система. Природные тела и природные явления

1

УОНЗ

Характеризовать планеты Солнечной системы. Систематизировать учебный  материал.

Характеризовать условия жизни на Земле (тепло, свет). 

С.11-13 пересказ

3.

3.

Солнечная система. Солнце – звезда. Планета Земля – шар

1

УОНЗ

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее.

С.14-17 пересказ

4.

4.

Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. Водная оболочка Земли

1

УОНЗ

Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей.

Характеризовать свойства воды. Проводить простые опыты по определению свойства и состояния воды.

С.18-22 пересказ

5.

5.

Условия жизни на Земле. Воздушная оболочка Земли

1

УОНЗ

Характеризовать свойства воздуха. Проводить простые опыты по определению свойства воздуха.

С.27-32 пересказ

Человек изучает Землю – 3 часа

6.

1.

Человек познает мир. Изображение Земли

1

УОНЗ

Работать с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей).  Анализировать модель, изображающую Землю – глобус. 

С.34-37 пересказ

7.

2.

Человек познает мир. Географическая карта. План

1

УОНЗ

Работать с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.).  Знакомство с компасом.

Анализировать модели, изображающие Землю (план, карту). Различать географическую и историческую карты;

 Анализировать масштаб, условные обозначения на карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

С.37-44 пересказ

8.

3.

Человек познаёт мир. Контрольная работа №1 по теме «Человек изучает Землю»

1

Рефлексия

Анализировать масштаб, условные обозначения на карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

Царства природы – 26 часов

9.

1.

Бактерии

1

УОНЗ

Характеризовать понятие бактерии; различать полезные и вредные бактерии.

С.46-48 пересказ

10.

2.

Грибы

1

УОНЗ

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

С.49-53 пересказ

11.

3

Растения. Если бы на Земле не было растений

1

УОНЗ

Характеризовать значение растений для жизни.

С.54-58 пересказ

12.

4

Разнообразие мира растений (флора)

1

УОНЗ

Характеризовать значение растений для жизни;

Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их.

С.59-67 пересказ

13.

5

Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение. Корень, побег

1

УОНЗ

Объяснять последовательность развития жизни растения;

 характеризовать значение органов растения.

С.68-70 пересказ

14.

6

Растения – живые существа (организмы). Лист – орган питания. Практическая работа: глобус, карта, план

1

УОНЗ

Объяснять последовательность развития жизни растения;

 характеризовать значение органов растения;

проводить несложный опыт «Листья способны испарять воду»

С.70-73 пересказ

15.

7

Растения – живые существа (организмы). Стебель – часть побега

1

УОНЗ

Характеризовать значение органов растения

С.73-74 пересказ

16.

8

Растения – живые существа (организмы). Цветок

1

УОНЗ

Характеризовать значение органов растения

С.74-75 пересказ

17.

9

Размножение растений. Практическая работа: выращивание растения из листа

1

УОНЗ

Проводить несложные опыты по размножению растений.

С.76-82 пересказ

18.

10

Растения дикорастущие и культурные

1

УОНЗ

Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения. Проводить несложные опыты по размножению растений.

С.82-87 пересказ

19

11

Красная книга России

1

УОНЗ

Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

С.88-94 пересказ

20

12

Животные. Роль животных в природе

1

УОНЗ

Характеризовать роль животных в природе. 

С. 97

21

13

Разнообразие мира животных (фауны)

1

УОНЗ

Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. 

С.98-99 пересказ

22

14

Животные – живые существа (организмы). Как животные ориентируются в окружающей среде

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.  Приводить примеры (конструировать) цепи питания. Составлять описательный рассказ о животных разных классов.

С.100-101

пересказ

23

15

Животные – живые существа (организмы). Как животные питаются

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

С.102-103 пересказ

24

16

Животные – живые существа (организмы). Как животные передвигаются

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Подобрать слова, короткие предложения, которые характеризуют разные движения.

С.104 пересказ

25

17

Животные – живые существа (организмы). Как животные дышат и размножаются

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Наблюдать за разными способами дыхания: лёгкими, жабрами, кожей.

С.105-107 пересказ

26

18

Как животные приспосабливаются к условиям жизни

1

УОНЗ

   Ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

С.107-109 пересказ

27

19

Беспозвоночные животные

1

УОНЗ

Формировать представление о беспозвоночных животных. Познакомится с внешним видом, особенностями строения тела насекомых, пауков, моллюсков, раков, червей.

С.110-116 пересказ

28

20

Позвоночные животные. Рыбы

1

УОНЗ

Характеризовать особенности строения тела рыбы, дыхания.

С.118-121 пересказ

29

21

Позвоночные животные. Земноводные

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

С.121-123 пересказ

30

22

Позвоночные животные. Пресмыкающиеся

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

С.124-129 пересказ

31

23

Позвоночные животные. Птицы. Контрольная работа №2 по теме: «Царства природы»

1

Рефлексия

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

С.129-133 пересказ

32

24

Позвоночные животные. Млекопитающие

1

УОНЗ

Характеризовать животное как организм. 

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

С. 133-138 пересказ

33

25

Природные сообщества.  Почему люди приручали диких животных

1

УОНЗ

 Приводить примеры (конструировать)  цепи питания. Составлять описательный рассказ о животных разных классов.

С.139-146 пересказ

34

26

О заповедниках

1

УОНЗ

Обсудить понятие «заповедник», правила поведения человека, который посетил заповедное место.

С.147-153 пересказ

2 часть

Наша Родина: от Руси до России  - 8 часов

35

1

Древнерусское государство

1

УОНЗ

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. 

С.6-11 пересказ

36

2

Древнерусское государство. Первые русские князья

1

УОНЗ

Узнавать символы царской власти.

С.12-18 пересказ

37

3

Древнерусское государство. Первые русские князья

1

УОНЗ

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. 

Узнавать символы царской власти.

С.18-21 пересказ

38

4

Московская Русь

1

УОНЗ

Характеризовать великие личности, внесшие вклад в развитие России.

С.22-25 пересказ

39

5

Российская империя. Пётр 1 Великий

1

УОНЗ

Характеризовать великие личности, внесшие вклад в развитие России.

С.26-32 пересказ

40

6

Российская империя. Екатерина 2 Великая

1

УОНЗ

Характеризовать великие личности, внесшие вклад в развитие России.

С.32-34 пересказ

41

7

Российская империя. Последний российский император Николай 2

1

УОНЗ

Характеризовать великие личности, внесшие вклад в развитие России.

С.34-36 пересказ

42

8

Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Контрольная работа №3 по теме: «От Руси до России»

1

Рефлексия

Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей России.

С.37-38 пересказ

Как люди жили в старину – 9 часов

43

1

Из истории имён

1

УОНЗ

Определять  с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

С.40-45 пересказ

44

2

Какими людьми были славяне. Как выглядели

1

УОНЗ

   Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос, «Какими были наши предки?».

С.46-48 пересказ

45

3

Какими людьми были славяне. Как работали. Как защищали Родину

1

УОНЗ

   Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос, «Какими были наши предки?».

Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян.

С.49-50 пересказ

46

4

Какими людьми были славяне. Как помогали друг другу, принимали гостей и отдыхали

1

УОНЗ

   Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос, «Какими были наши предки?».

Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян.

С.51-55 пересказ

47

5

Какие предметы окружали людей в старину. Дом

1

УОНЗ

 Описывать особенности быта.

С.56-64 пересказ

48

6

Какие предметы окружали людей в старину. Одежда

1

УОНЗ

Описывать особенности одежды.

С.65-76 пересказ

49

7

Русская трапеза

1

УОНЗ

Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян.

С.77-83 пересказ

50

8

Верования языческой Руси

1

УОНЗ

Определять  с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

С.84-89 пересказ

51

9

Принятие христианства на Руси

1

УОНЗ

Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, Древняя Русь, Московская Русь);  рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время.

С.90-96 пересказ

Как трудились в старину – 15 часов

52

1

Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве

1

УОНЗ

Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне».

Обобщать учебный материал. 

С.98-101 пересказ

53

2

Что создавалось трудом крестьянина? Как трудились крестьянские дети

1

УОНЗ

Ориентироваться в понятиях  «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

Обобщать учебный материал. 

С.102-105 пересказ

54

3

Что создавалось трудом крестьянина? Тяжёлый труд крепостных

1

УОНЗ

Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их;

Обобщать учебный материал. 

С.106-108 пересказ

55

4

Что создавалось трудом ремесленника?

1

УОНЗ

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси,  различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

С.109-112 пересказ

56

5

Что создавалось трудом ремесленника? Игрушки

1

УОНЗ

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси,  различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

С.113-115 пересказ

57

6

Что создавалось трудом ремесленника? Маленькие мастера

1

УОНЗ

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси,  различать характер ремесла по результату труда ремесленника.

С.116-117 пересказ

58

7

Что создавалось трудом ремесленника? О гончарном ремесле

1

УОНЗ

Рассказывать о возникновении ремесел на Руси.

С.117-118 пересказ

59

8

Что создавалось трудом ремесленника? О веретене, прялке и ткацком станке

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности.

С.119-121 пересказ

60

9

Что создавалось трудом ремесленника? Русские оружейники

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности.

С.121-125 пересказ

61

10

Что создавалось трудом рабочего? О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»;

С.126-128 пересказ

62

11

Что создавалось трудом рабочего? О первых железных дорогах

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист»;

С.128-130 пересказ

63

12

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках. О пароходе

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист».

С.131-135 пересказ

64

13

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках. Об автомобиле. Контрольная работа №4 по теме: «Как трудились в старину»

1

Рефлексия

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Как создали первый автомобиль».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

Ориентироваться в понятиях «рабочий», «капиталист».

С.135-139 пересказ

65

14

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках. О самолёте и аэростате

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности.

С.139-143 пересказ

66

15

Изобретения, которые сделал человек в 19 – 20 веках. Время космических полётов

1

УОНЗ

Составлять описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края».

Приводить примеры изобретений в прошлом и настоящем России;

Называть древние города, описывать их достопримечательности;

С.144-148 пересказ

67

33

Резерв

68

34

Резерв



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...