Проект "Если хочешь быть здоров"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Проект разработан для учащихся 1 класса по предмету- окружающий мир. Проект направлен на формировнаие у учащихся норм и правил здорового образа жизни. В проетк рассмотрены все составляющие проекта, все этапы. Результат проекта- инсценировка сказки, доклады по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovoe_pitanie.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Здоровое питание для школьника"

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Основание проекта

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».

Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

1 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

  • анкетирование семей на тему: «Что такое здоровое питание?».

Группа «Художники»:

  • конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!».

Группа «Артисты»:

  • инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей».

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  • Чему научился, работая над проектом.
  • Как ты выполнял свою работу?
  • Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

  1. Серия классных часов «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа со школьным медицинским работником
  3. Совместное с родителями создание стенда «Что такое здоровое питание?»
  4. Проведение конкурса плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
  6. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся «Что такое здоровое питание?»

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей 1 Г класса

Презентация проекта.

Доска в классе оформлена плакатами о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи.

                                  Сказка «Сладкоежка Сладкоежкин».

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Сладкоежка Сладкоежкин.
Он любил вкусно поесть: мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сдобные пампушки. «Марсы», чипсы и «Пикник» - развивали аппетит.
Он некогда не любил ни с кем делиться, говорил, что всё ему пригодится: и тортик, и колбаска и конфетки. И никого никогда  к себе не подпускал.

.Однажды у Сладкоежки разболелся очень сильно живот. Так сильно разболелся, что он только и кричал: Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят! И решил побежать в больницу, которая располагалась недалеко от огорода.

А в это время в огороде находился знаток здорового питания, который проверял все ли овощи здоровы? И вдруг он слышит крик и плачь. Он решил немедленно выбежать навстречу. И увидел Сладкоежку, рыдающего, схватившегося за живот. Но он не очень  удивился и только сказал:

- Сладкоежка-Сладкоежка,  кушал чипсы,кока-колой запивал. А теперь что? Врач теперь тебе лечиться на полгода пропишет! Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощейФруктов, кашек и борщей! Чипсы, кола – ерунда! Каша, зелень – вот еда! Как зайдем мы в огород – 
Витаминов полон рот: и петрушка, и лучок, сельдерей, и чесночок!

Сладкоежки стало очень стыдно. Он хотел как можно быстрее вылечиться и узнать какие же полезные продукты ему кушать вместо чипсов и коко-колы.  И знаток здорового питания пригласил его в огород, чтобы показать полезные продукты, которые здесь растут. И вдруг они услышали какие-то непонятные крики. Оказалось, что в это время овощи завели спор «Кто главней?»

На сцену выходят дети в костюмах овощей.

Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят.

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек. (весело)

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущая.

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Свекла. (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету!

Капуста. (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. (задорно)

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок,
Смелым, сильным, ловким.

Ведущая.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Овощи.

Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

Ведущая.

У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый …
Лук!

Лук.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!

Картошка. (скромно)

Я, картошка, так скромна – 
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны.

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Ведущая. Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Слышится стук. Все овощи замолкают.

Овощи. Кто-то, кажется, стучит…

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи. Это доктор Айболит!

Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи.

Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит. (расхаживая)

Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Айболит

Витамины, витамины
Детям всем необходимы, –
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Мы дадим совет и в этом!

На сцену, радостно подпрыгивая, выбегают дети в шапочках с буквами – названиями витаминов, во время их выступления на мультимедийной установке демонстрируется презентация о витаминах.

Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи.

Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу.

Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах,

Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.

Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

- Послушал Сладкоежка спор и решил, что больше никогда не будет кушать чипсы, коко колу пить. Будет всегда кушать овощи, фрукты. Ведь они очень вкусные , а главное полезные!

Айболит:


Ешь полезные продукты,
Занимайся спортом – 
Будешь ты в учебе первым,
За здоровье гордым!
Кушать овощи и фрукты
Нужно людям каждый день.
И проблемы со здоровьем
Обойдут тебя как тень.

Ведущая:

Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты, 
Леденцы и шоколад – 
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....