Блиц-турнир по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Елена Владимировна Ковалева

Материал можно использовать на уроках ООМ в 3-4 классах, а также при подготовке к олимпиадам по ООМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.

1.Впиши термин:

  1Наука о небесных телах -это _________________

  2.Естественный спутник Земли-_______________

  3.Начало реки______________________________

  4.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности,

     Называется ___________________.

  5.Верхний плодородный слой земли ___________________.

2. Блиц-турнир.

 1 .Из чего осы строят своё гнездо?

 2.Может ли утка утонуть?

 3.Какая трава вырастает за день на один метр?

 4.Чем поёт кузнечик

 5.Какое растение называют спутником солнца?

 6.Где раньше тает снег: в лесу или в городе?

 7.Как дышат рыбы?

 8.Что такое айсберги?

 9.Кого называют всеядным животным?

10.Если на ветках изморозь, какую погоду ждать?      

3. Даны причины, которые отрицательно влияют на природу степей.

    Выбери и соедини, какие последствия могут быть вызваны этими        

     причинами.

 

    1.Вырубка степных полос.                          Уничтожение травянистого        

                                                                            покрова.

                                                                               

    2.Неправильная распашка полей.                Усиление сухих ветров,

                                                                            образование трещин земли,

                                                                             высыхание растений,

                                                                            гибнет хлеб на полях.

    3.Неумеренный выпас скота.

                                                                             К развитию грызунов, поедание  

                                                                              растительного корма.

                                                                               

     4.Браконьерство.                                            Образование оврагов, смывание      

                                                                        верхнего плодородного слоя земли

4. Напиши соответствующие географические названия.

    а)Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну, ___________.

    б) Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор, _______________

    в) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны,__________

    г) Самое большое в мире озеро, называемое морем, ________________.

 

5.  Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

  1. Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
  2. Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
  3. Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________
  4. Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

6. Где самые большие промежутки между частицами?

А. в твердых телах;

Б. в жидкостях;

В. в газах.

 

7. Назовите искусственные экосистемы.

8. Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России (буквы можно использовать несколько раз). 

 Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

____________________________________________________________________________

9. Найдите в рассказе ошибки. 

 Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

 

10.Узнайте по описанию климатический пояс.

Четкая смена четырех сезонов (весны, лета, осени, зимы), холодная зима со снежным покровом и замиранием многих процессов в природе, теплое лето. В океанах встречаются плавающие льды. Разнообразный ландшафт: хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни. ________________________________

  1. Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:
  1. Пингвин – птица?______________________________________
  1. Какая птица в нашей стране самая маленькая?__________________
  2. Какое дерево весной дятла поит?______________________________
  3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит?______________
  4. Что теряет лось каждую зиму?_________________________________
  5. Чьи листья опадают осенью зелёными?_________________________
  6. Сколько ног у паука?_________________________________________
  7. На следах, каких хищных зверей нет когтей?_____________________
  8. Кто может пить ногой?_____________________________________

12 Из чего складываются доходы государственного бюджета?

            а) из заработной платы граждан;

            б) из доходов предприятий и фирм;

            в) из налогов граждан и организаций;

13. Символами государства являются:

           а) национальный язык, границы, президент;

          б) Государственный флаг, Государственный гимн, Государственный герб;              

         в) Государственный язык, национальный костюм, столица государства..

14.  «Прополи» текст, то есть  из каждой строки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде.

Запиши пословицу ниже.

МЕОТСАОЛТЛ           ВВАОСИГЛЁНЕК         ЛЮЧЕЛТОИКВЕК

ПЫВТРРУЕЙДЕ         ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА

15/ Соедини названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих же растений во втором столбике. Заполни вторую строку таблицы. (5 баллов)

1. Аспарагус                             а) Ванька мокрый

2. Бальзамин                             б) щучий хвост

3. Сансевьера                            в) спаржа

4. Традесканция                        г) каучуковое дерево

5. Фикус                                    д) бабьи сплетни

16 Назовите фамилию, имя, отчество

Президента Российской Федерации ___________________________________

Первого космонавта_________________________________________________

Маршала победы ___________________________________________________

14/ Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

15 Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.  
Отгадка:_______________________________

__________________________________________________________________________

1 Птица.

2.Королёк.

3.Берёза.

4.Умирает.

5.Рога.

6.Листья ольхи.

7.8 ног.

8. Кошачьи, рысьи.

9. Лягушка.

10.Смородина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-турнир. 3 класс

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию познавательной активности, умению работать в группах, слушать своих товарищей и принимать решения....

Блиц-турнир № 1.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задач.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 2.

Программа "Школа-2100".Цель: формирование умения анализировать текст задачи, составлять план решения задачи.Технологии: игровая;использование икт;оценивания....

Блиц-турнир № 3.

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: использование икт;проблемного диалога.оценивания....

Блиц-турнир № 4..

Программа "Школа-2100".Цель: развитие умения анализировать текст задачи.Технологии: развивающего обучения;использование икт;оценивания....

Блиц - турнир № 5.

Развивать умения анализировать задачи. Учить составлению плана решения задачи.Программа "Школа-2100".Технологии: взаимного диалога;исследования;оценивания....

блиц-турнир (2 класс окружающий мир)

Блиц- турнир по теме "Наша планета" , 2 класс, окружающий мир, образовательная программа 2100.Блиц-турнир можно использовать на уроке закрепления по теме "Наша планета", перед контрольной работой №1....