Конспект урока "Дом, в котором ты живешь."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цели: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять  и  формулировать  то,  что  усвоено  и  что  нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов,  их  особенностях.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yurta.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Структура

Ход урока

Деятельность детей

Орг. момент

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Закрепление изученных знаний

Итог урока

Здравствуйте, дорогие друзья!

Улыбнитесь друг- другу, поприветствуйте улыбкой наших гостей.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

А теперь повторяем за мной и настраиваемся на работу.

 Я – уверен в себе

Я – умен

Я- сообразителен

Я – все смогу

У меня все получится!

 С таким настроем, я предлагаю начать урок.

Для того, чтобы отгадать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадки.

Ответы принимаю только по поднятой руке.

1. Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны.

(медведь)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 
(Лиса)

Отгадки вывешиваю на доску.

-У каждого животного есть свой дом. У вас на столах есть карточки, на которых написано название их жилищ. Прочитайте и распределите их под соответствующей картинкой.

Отгадайте последнюю загадку.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

- А где живет человек, мы знаем?

(Да, в доме) Посмотрите внимательно на доску.

  -Как вы думаете, какова тема нашего урока?

«Мой дом», «Дом, в котором ты живешь»

- Какую цель мы поставим перед собой?

( Узнать какие бывают дома.)

У вас на столах лежал листы и цветы – жарки. Если вам понравилось отгадывать загадки, вы с удовольствием делали это и отгадали их все ,то приклейте один жарок в верхний левый угол своего листа. Вот сюда.

 Не только  у животных, но и у человека есть жилье. Человек с давних пор строил себе жилище. Даже когда он это еще не умел делать, он обустраивал каменные пещеры, превращал их в свой дом. С тех пор прошло очень много времени и человек научился строить самые разные дома.  

- Люди, которые любят трудиться в огороде или в саду, которые живут в селе имеют вот такой дом.

- Люди, которые живут в городе, в основном живут в многоэтажном многоквартирном доме.

-Богатые и знаменитые люди могут построить себе вот такой дом – коттедж и даже  вот такой- замок.

-Раньше в таких замках жили только короли и королевы.

Итог!

ФИЗМИНУТКА

Пчёлки в домиках сидят. (встают из-за парт, приседают)

И в окошечки глядят. (сжимают кулачки в «бинокль» и вертят головой в разные стороны)
Полетели, зажужжали.
(поднимаются, машут руками, кружатся)

И опять на место сели. (сели за парты)

Игра собери пословицу. Поработайте в паре.

- Правила работы  в паре, назовите, пожалуйста.

Вам необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Без хозяина дом – сирота.

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

Мой дом - моя крепость.

Фронтальная проверка.  

Оцените свою работу  в паре, если вы сделали все верно, , приклейте еще один жарок в другой угол своего листа.

- А теперь поработаем самостоятельно в тетрадях. Откройте стр.32ю.

Задание -Домики.

Дорисуйте тропинки от дома к воротам, так чтобы они не пересекались.  Взаимопроверка.

На доске картинки: Африканцы, Чукчи, Хакасы.

Показываю картинки : Чум.-Яронга, бунгало, юрта. Как вы думаете, от чего зависит ,каким будет жилище человека?

Предлагаю отправиться в путешествие. Итак, первая остановка Север.

Подумайте, если человек живет на севере, там где практически всегда зима, каким должно быть его жилище? Выберите, в каком доме будут жить «Люди Севера»

Молодцы!

Следующая остановка Африка.

А если человек живет в жаркой стране, то  тогда каким должен быть дом человека?

Умнички!

-И последняя остановка Хакасия. Какой коренной народ живет в Хакасии? Каким должен быть дом у Хакасов? Как называли еще Хакасов давным давном? (кочевники)

- Вы абсолютно правы во всем!

ПРИЗЕНТАЦИЯ!

-Наша страна удивительна тем, что она огромная и многонациональная. Разные народы населяют её. И у каждого народа есть свои традиции.

- У Хакасов тоже  есть свое традиционное жилье-это юрта.

 -Юрта- это круглый, переносной дом, который строился из жердей (длинных палок), а сверху накрывали войлоком (Материал скатанный из шерсти, так делают валенки).

Это очень теплый материал. Крыша, у юрты тоже круглая, вверху есть отверстие, кто вспомнит для чего оно? (Окон в юрте нет, а отверстие служит и окном и дымоходом)

- А теперь представьте, что вы находитесь в юрте.

- Изенер - что означает на хакасском языке – Здравствуйте!

-Вы, не гости, а вы хозяева ЮРТЫ. По древней Хакасской традиции при встрече гостей, хозяин если не хотел , чтобы человек к нему  входил в дом, мог бросить у порога веник под ноги входящему и тот не смел пройти дальше. Если гость был желанным его приглашали к очагу, а самых почетных гостей приглашали сесть напротив двери за ОЧАГОМ. Повернитесь назад, посмотрите на наших гостей. Где они сидят по отношению  к двери нашей юрты? (за очагом) Значит наши гости Самые Почетные.

ФИЗМИНУТКА

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать?!

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей.

У вас на столах лежат заготовки юрты. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать?  (Выполнить аппликацию юрты.)

Возьмите основание юрты и приклейте его на основу, затем возьмите крышу юрты и тоже приклейте. Будьте аккуратны во время работы.

- А теперь поднимите ваши юрты вверх, покажите друг- другу и гостям. Вы большие молодцы, спасибо!

 

 Оцените свою юрту, если вам нравится ваша работа, вы все сделали правильно и аккуратно, приклейте еще один жарок.

- На протяжении всего урока мы приклеивали жарки, может быть кто-то из вас догадался почему именно этот цветок? (Жарок-это еще один символ Хакасии, он занесен в красную книгу)

Посчитайте, сколько у вас получилось цветов. У кого один- поднимите руку, у кого 3, поднимите руку.

Подведем итог урока.

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

Оставьте свои работы, для наших гостей, приклейте их на доску.

 

Покажите, что у вас получилось.

Всем спасибо, урок окончен.

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цели: создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах; способствовать развитию аналитических умений.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – выделять  и  формулировать  то,  что  усвоено  и  что  нужно усвоить; предметные – иметь представления о разнообразии построек домов,  их  особенностях.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие – вести устный диалог.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование – выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Край, в котором ты живешь

Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь!

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"

Показать детям красоту родной земли....

Конспект урока музыки в 1 классе на тему: "Край, в котором ты живешь"

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и представлен в виде технологической карты...

Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе

Конспект урока музыки "Край в котором ты живешь" в 1 классе...