Конспект урока 1 класс на тему "Край, в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Байжуменова Оксана Юрьевна

Показать детям красоту родной земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.odt19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты»

Тема урока: «Край, в котором ты живешь.»

Цель деятельности:  Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Научаться различать понятия родина, малая родина;
  2. Исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Метопредметные:

  1. Развивать музыкально-творческие навыки учащихся через различные виды музицирования — хоровое пение, пластическое интонирование.

Личностные:

  1. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Г.Струве, Г.Гладков.

Ход урока.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

УУД

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Юрьевна, некоторое время я буду проводить у вас уроки музыки!

Дети приветствуют.

Р: Организовывать свое место рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

15

Сейчас мы с вами разгадаем не большой кроссворд и узнаем о чем сегодня на уроке мы с вами будем разговаривать.

1.Как называется мультик, где мышь стала повором? (Рататуй)

2.Этот мультик про самого гениального и самого неудачливого злодея в мире синего цвета, у него большая голова. (Мегамозг)

3.Однажды из зоопарка сбежали лев, бегемот, жираф и зебра, они вырвались на свободу. (Мадагаскар)

4.В этом мультике рассказывается про попугая — зануду, он оставляет свою уютную сытную жизнь в клетке и отправляется в Рио-де-Жайнеро. (Рио)

5.Этот мультик про девушку с длинными и золотистыми волосами. (Рапунцель)

6.Это животное неуклюжее, но именно он стал «Войном дракона». (Панда)

Какое слово у нас получилось? (Родина)

Сегодня мы с вами на уроке поговорим о родном крае.

Посмотрите пожалуйста на доску, прочитайте пожалуйста слова. (РОД — РОДня — наРОД — приРОДа — РОДина). И объясните смысл каждого из слов. Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

Давайте послушаем с вами произведение Григория Струве «Что мы Родиной зовем», посмотрите на его портрет. И вы мне ответите на вопрос что мы зовем Родиной? (Дом, березки, край, в котором живем)

А как называется страна, где мы живем? (Россия).

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родной сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. Почему художники рисовали много картин с березами?

Березка — это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Григорий Струве. Сейчас мы послушаем еще одно произведение Григория Струве, а называется оно «Моя Россия». Когда будете слушать, вы закройте глазки и пофантазируете, что вам представляется когда вы слышите эту песню! Молодцы!

Ребят, а чем отличается одно государство от другого? Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами. А кто знает как выглядит наш герб? На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Внутри герба — на красном фоне изображен Григорий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб — это эмблема государства , он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Российский флаг — это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. А кто мне ответит как называется главная песня нашей Родины? Конечно же это гимн. Гимн — это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют её. Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично. Давайте мы с вами послушаем гимн, кто знает слова, может подпевать. Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Дети слушают, отвечают, анализируют.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

3

Физминутка

5

-Ребята, встаем из-за парт,  и делаем не большую зарядку!

Молодцы ребята, садитесь.

Дети повторяют движения.

Л: Освоение личностного смысла учения.

4

Изучение нового материала.

15

-Сейчас мы с вами будем учить песню, но прежде чем ее слушать, мы ее послушаем и вы мне скажите как бы вы назвали это произведение! Это произведение называется «Родина», написал ее Геннадий Гладков. Давайте разучим с вами 1 куплет и припев.

ВХР

Методы и приемы

1. Интонационные:

-повтор одного звука;

-нисходящее движение мелодии;

-скачки на вверх: Ч4, М7.

Вниз: Ч4.

-Собственный показ;

-Помощь инструмента;

-Показ звуковысотности;

-Хормейстерский жест.

2. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-Собственный показ.

Молодцы ребята!

Дети фантазируют, рисуют, сочиняют.

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

5

Итог

4

-Наш урок подходит к концу, ребят, скажите мне пожалуйста, как вы думаете с каким настроением нужно исполнять песни и нашем крае? Какие чувства у вас возникают, когда кто-то поет о стране?

Спасибо большое вам за урок, до новых встреч!

Дети отвечают, анализируют.

Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"

Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»

Конспект урока русского языка «Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука»...

Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль...

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...

Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.Планируемые результатыПредметные:Знать, что такое время, полдень и полночь;Уметь отвечать на вопрос «Который ч...