Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое время, полдень и полночь;
- Уметь отвечать на вопрос «Который час?»;
- Уметь графически изображать время на солнечных часах.
Личностные:
- Формировать собственное мнение;
- Уважительно относиться к мнению одноклассников;
- Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 140.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н. А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2к ФИО методиста: Шакирова О. Г.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Который час? Полдень и полночь»
Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое время, полдень и полночь;
- Уметь отвечать на вопрос «Который час?»;
- Уметь графически изображать время на солнечных часах.
Личностные:
- Формировать собственное мнение;
- Уважительно относиться к мнению одноклассников;
- Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся мне. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость и удачу. У нас сегодня очень интересная тема. | Приветствуют учителя | |
2.Актуализация знаний и мотивация Практический – работа над ошибками | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво. Кто готов, руку на локоток. Покажите, как должен сидеть примерный ученик. - Начнем урок с устного счета. Отвечаем только по поднятой руке. - Запиши число, которое на 6 меньше, чем число 20. - Сколько получится, если число 50 увеличить на 2 десятка? - Найди разность чисел 16 и 8. - Число 30 увеличь на 60. - Найди сумму чисел 8 и 9. - Уменьшаемое - 19, разность – 8. Чему равно вычитаемое? - Число 14 уменьши на 8. - Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама? - На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке? - Молодцы! А теперь отгадайте загадку. - Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. | Записывают число и классная работа. - 14 - 70 - 8 - 90 - 17 - 11 - 6 - 40 - 6 - Время. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: контролировать действия партнера П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач |
3.Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 4 мин. | - Итак ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? - Молодцы! - Сегодня на уроке мы научимся отвечать на вопрос «Который час?». - Какую цель на урок вы для себя поставите? - Расскажите эту цель соседу по парте. - А теперь скажите эту цель мне. - Чтобы достичь целей, нам нужно составить план урока. | - Время - Сегодня на уроке мы будем говорить о времени. - Научиться отвечать на вопрос «Который час?». Узнать, что такое полдень и полночь. План: 1. Узнать, что такое полдень и полночь. 2. Научиться отвечать на вопрос «Который час?» 3. Научиться определять время по часам. 4. Решать задачи на время. 5. Выполнить самостоятельную работу. | К: формулировать собственное мнение и позицию Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
4.Открытие нового знания Словесный – рассказ учителя Практический – работа с упражнением | 8 мин. | - Ребята, а какой прибор помогает нам сейчас определять время? - А как в древности люди определяли время? - О каких часах мы узнали с вами на прошлом уроке? - А какие часы сейчас используются чаще всего? - Откройте свои учебники на странице 112. Давайте прочитаем диалог Маши и Миши и посмотрим небольшой видеофрагмент. - Проверим, как вы запомнили, что обозначают стрелки на часах. - Как называется самая длинная и тонкая стрелка? - Как называется самая короткая стрелка? - А как называется длинная стрелка? - Молодцы, вижу, что вы хорошо запомнили все стрелки. - Давайте выполним задание №1 в учебнике. - Посмотрите на первые часы, где находится часовая стрелка? Где минутная? Значит который час показывают часы? - Посмотрим на вторые часы, сколько времени они показывают, попробуйте определить самостоятельно в парах. - Прочитайте задание №2. - Нарисуйте часы, которые показывают 3 часа. Проверьте в парах, правильно ли вы изобразили. Какой угол образуют часовая и минутная стрелка на вашем рисунке? - Когда еще часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? Нарисуйте такое положение стрелок. Проверьте друг у друга. - Сколько раз в сутки часы показывают 12 часов? - Верно, 12 часов дня называют полдень, а 12 часов ночи называют полночь. Скажите, что вы делаете в полдень и в полночь? | - Часы - По солнцу, по звездам. - О солнечных и песочных. - Электронные часы. Читают диалог, смотрят видеофрагмент. - Секундная стрелка. - Часовая. - Минутная. - Часовая - на 1, минутная – на 12. Время – один час. - Показывают 6 часов. - Прямой угол. - 9 часов. - 2 раза: ночью и днем. Отвечают на вопрос учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. |
Физминутка | 3 мин. | - Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный - беседа | 7 мин. | - Чем вы обычно занимаетесь в 2 часа дня? - В 2 часа ночи? - В 8 часов утра? - В 8 часов вечера? - Покажите у себя на часах, когда одни сутки сменяются другими. - Как называется это время суток? - Сколько суток прошло, если часы 4 раза показали 12 часов? | Отвечают на вопросы учителя. - Полночь. - 2 суток. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4 мин. | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. Каждому я раздам карточки, на которых несколько часов будут показывать разное время. Ваша задача – написать под часами, сколько времени они показывают. - Время вышло проверяем. | Выполняют самостоятельную работу. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7.Включение в систему знаний Практический – работа с карточкой | 6 мин. | - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Я раздам вам карточку на ней написано задание, ваша задача посовещаться и выполнить его. На это задание я даю вам 4 минуты. Карточка: В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у его кружок по футболу. - Все ребята, время вышло. Давайте проверим, что у нас получилось. Один из группы зачитывает текст (сначала про Машу, потом про Мишу). Идет проверка: один ученик из группы вешает свои часы на доску. | - 9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов. - 9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? Объясните почему. Мне было приятно с вами работать! До свидания! | - Научиться отвечать на вопрос «Сколько прошло времени». Познакомимся с солнечными и песочными часами. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний (общеучеб.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".
Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....
Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
Класс 1 . Предмет ___математика__Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Ко...