Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Савина Елена Станиславовна

Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Экологический КВН «Сохраним природу вместе».

  1  ученик.  На планете двадцать первый век.

  Суета, погоня за удачей.

  И спешит куда-то человек.

  Преуспеть – вот главная задача.

  1. ученик. Завертелась в вихре дел Земля,

  Всё быстрей за новизной, прогрессом.

  И привыкли люди истреблять,

  Брать без меры в личных интересах.

  1. ученик. Пострадала матушка – Земля

  От поступков неразумных деток.

  Словно о пощаде нас моля,

  Вздрогнула природа всей планеты.

  1. ученик. И сегодня нам нельзя молчать,

  На её защиту встанем все мы.

  Так давайте в КВН играть!

  Говорить смешно на несмешные темы.

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде..Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

     -Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться команды –

 Правила  проведения  КВНа.

1.   Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2.     Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3.   Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4.   Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

 Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, эмблема, капитан команды, приветствие).

1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по несколько  разминочных вопросов.

  1.  Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

  2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

  4. Что делает зимой еж? (Спит.)

  5. Какой предмет может сказать о себе:

      «Со мной пойдешь,

      Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

  6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

  7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  8. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

  9. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

  10. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

  11. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

  12. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

  13.  Какой предмет может сказать о себе:

       «Под стеклом сижу,

        На север и на юг гляжу»? (Компас.)

  1. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

15. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  16. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  17. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  18. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  19. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  20. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

2 конкурс.  «Экологическая пантомима ».

Один из членов команды должен пантомимой- мимикой, жестами показать предложенное животное или растение. Задача соперников -  угадать, что показывает им участник.

Обезьяна, страус, пингвин, кенгуру; дуб, одуванчик, крапива, ива.

      - Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как  ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов  ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

  3 конкурс. Конкурс капитанов.

-Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

-Капитан команды должен за отведенное время разгадать предложенные ему ребусы.

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?  (Жираф).  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы?  (Бурундук).

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Домашнее задание.

 Следующий конкурс наших испытаний  тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание».Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка  на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

6 конкурс. Составь пословицу. (Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               -  много снега! 

Без хозяина земля     -  круглая сирота

Больше птиц               -  выше урожай!

 Много воды                  - много травы!

Судьба Родины           - судьба природы ! 

Срубили кусты             - прощай, птицы!

Растение                      - Земли украшение!

 

        -Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

-Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену  ребят, которые исполнят для вас песню.

   

 Слово жюри.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.           

До новых встреч! 

 1 ученик:  Ну вот, подведены итоги

                   Игры прекрасной – КВН!

                   Сегодня обсудили много

                   Экологических проблем.

 2 ученик. И верим, нас услышат люди,

                   И станут чуточку добрей,

                   Тогда и реки чище будут,

                   И небо будет голубей.

 3 ученик. Прощаемся мы ненадолго,

                   Нас снова вместе соберёт

                   Тревога общая за горы,

                   За край, где город наш живёт

1.Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами.  У меня все  приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я?  

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы?  

 3. У нас  длинное, лишенное ног  туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком  добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи.  Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? 

 4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? 

Земля                                       -Земли украшение!

Много хлеба                             -круглая сирота.

Без хозяина земля                   -много снега!

Растение-                                   заботу любит!

                  

Земля                                       -Земли украшение!

Много хлеба                             -круглая сирота.

Без хозяина земля                   -много снега!

Растение-                                   заботу любит!

Земля                                       -Земли украшение!

Много хлеба                             -круглая сирота.

Без хозяина земля                   -много снега!

Растение-                                   заботу любит!

   

     Название конкурса

       

         3 «а»

         

         3 «б»

         

         4 «а»

1.Разминочный (по 1 б. за правильный ответ)

2. «Экологическая пантомима» (по 1 б. за верный ответ)

3.Конкурс капитанов (по 1 б. за отгаданный ребус)

4. «Электронное письмо» ( по 1 б. за верный ответ)

5.Домашнее задание Макс.кол-во -3 балла

6. «Составь пословицу» (по 1 б. за верный ответ)

   

     Название конкурса

       

         3 «а»

         

         3 «б»

         

         4 «а»

1.Разминочный (по 1 б. за правильный ответ)

2. «Экологическая пантомима» (по 1 б. за верный ответ)

3.Конкурс капитанов (по 1 б. за отгаданный ребус)

4. «Электронное письмо» ( по 1 б. за верный ответ)

5.Домашнее задание Макс.кол-во -3 балла

6. «Составь пословицу» (по 1 б. за верный ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"

На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Отзыв об экологическом уроке "Сделаем вместе!"

Отзыв-статья учителя начальных классов об экологическом уроке "Сделаем вместе!" , проходящий на НЕДЕЛЕ ЭКОЛОГИИ  в школе № 425 им.ак. П.Л. Капицы (с фотографиями)...

Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...

Внеклассное мероприятие "Сохраним природу вместе!"

Внеклассное мероприятие "Сохраним природу вместе!"...

Сохраним природу вместе

Охранять природу - значит охранять Родину. И. Пришвин...