Конспект НОД по экологии в старшей группе "Письмо в Африку"
план-конспект по окружающему миру по теме

Зарипова Айсылу Раисовна

Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, познавательную активность.Закрепить навыки нетрадиционного рисования ( манной крупой).Обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_v_afriku._starshaya_gruppa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 "Письмо в Африку"

Разделы: Работа с дошкольниками

 Образовательная деятельность: Познание: развитие речи и рисованию в старшей группе.

Задачи: продолжать развивать образное эстетическое восприятие, используя традиционные и нетрадиционные методы рисования.

Программное содержание

Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят осенью.

Расширить представления детей о сезонных изменениях зимой.

Продолжать развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты   зимнего пейзажа.

Активизировать словарный запас, развивать связную речь. Закрепить навыки рисования манкой.

Активизации словаря: звери полиняли, уходят в спячку, перелетные птицы, страна. Африка.

Обогащение словаря: экзотические.

Структура занятия

I часть. Чтение письма.  Краткое обсуждение. (Приемы: сюрпризный момент, видеопоказ, вопросы детям.)

II часть. Беседа с детьми о временах года: признаках осени и зимы. (Приемы: чтение стихотворений, вопросы детям, показ.) Физкультминутка.

III часть. Рисование красками по выбору детей зимнего или осеннего сюжета. (Приемы: рисование манкой, объяснение воспитателя, показ приема рисования.) Физкультминутка.

IV часть. Анализ детских работ.

Материал к занятию: компьютер,  интерактивная доска ,почтовый ящик из бумаги, бумага цветная , клей, кисточки, салфетки , снег.

Предварительная работа. Повторение знаний о явлениях природы, сравнение признаков осени и зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных континентов, географической карты.

Подготовка воспитателя. Написание   письма, разработка и написание конспекта занятия, изучение специальной и методической литературы.

 Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский сад  №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района  г. Казани                

                             

                      НОД «  Письмо в  Африку»

      Образовательная деятельность « Познание: развитие речи и рисование»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                  Зарипова  Айсылу  Раисовна

                                             

                                                      Казань 2013


Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло необычное письмо. Его не принес почтальон. К нам пришло  письмо.  Вы знаете откуда? – Из далекой страны – Африки. Кто мне скажет, что это за страна?

Дети. Где постоянно жарко и растут бананы.

Воспитатель. Да, в Африке постоянно жарко и растут бананы и другие экзотические фрукты. Давайте посмотрим и послушаем от кого же это письмо. “Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лаура. Я живу в далекой стране-Африке, где много-много обезьян, попугаев, бегемотов и других животных. Где растут апельсины, лимоны, ананасы и бананы. У нас в Африке очень-очень жарко. Здесь никогда не бывает зимы и снега. Ребята, однажды я услышала стихотворение и не поняла, о каком времени года здесь говорится. Вот послушаете:

 Миновало лето,

 На полях и на рощах

 Пусто и уныло,

 Птички улетели,

 Стали дни короче,

 Солнышко не видно,

 Темны, темны ночи.

Объясните мне, пожалуйста. Я жду от вас ответа и рисунков. Пока, пока!”

Воспитатель. Письмо очень интересное, согласитесь ребята?!

Дети. Да.

Воспитатель. Конечно же, мы все знаем, какое время года описывается в этом стихотворений. Ребята, скажите, пожалуйста, о каком же времени года говорится в этом стихотворении?

II часть

Дети. В этом стихотворений говорится об осени.

Воспитатель. Скажите, какой самый первый признак осени.

Дети. Листья на деревьях начинают желтеть, идут дожди.

Воспитатель. Почему листья желтеют?

Дети. Потому что на улице холодно.

Воспитатель. Правильно. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю и защищают деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух. Весной под опавшей листвой земля долго сохранит влагу. Осенью, какие дни и ночи?

Дети. Дни стали короче, ночи длиннее.

Воспитатель. Что делают осенью насекомые?

Дети. Насекомые уходят в спячку.

Воспитатель. Что делают птицы?

Дети. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель. Какие птицы улетают в теплые края?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Грачи, скворцы, ласточки и другие птицы.

Воспитатель. Правильно, а почему они улетают в теплые края?

Дети. Потому что холодно, не найти еды.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, после осени какое время года идет?

Дети. После осени идет зима.

Воспитатель. Давайте Лауре расскажем, какая же у нас зима. Зимой чем покрыта земля?

Дети. Земля покрыта снегом.

Воспитатель. Какие дни и ночи зимой?

Дети. Дни стали короче, а ночи длиннее.

Воспитатель. Как изменились деревья и кустарники?

Дети. Деревья стоят голые.

Воспитатель. Какие птицы зимуют?

Дети. Зимуют воробьи, голуби, вороны, сороки.

Воспитатель. Что происходит со зверями?

Дети. Заяц и белка поменяли шубки, медведь и еж уходят в спячку.

Воспитатель. Правильно, заяц и белка поменяли шубки, одним словом можно сказать полиняли медведь и еж уходят в спячку.

Физкультминутка. “Мы осенние листочки”

III часть

Воспитатель

Мы – листочки, мы – листочки,

 Мы – осенние листочки.

 Мы на веточке сидели,

 Ветер дунул – полетели.

 Мы летали, мы летали,

 А потом летать устали.

 Перестал дуть ветерок –

 Мы присели все в кружок.

 Ветер снова вдруг подул

 И листочки быстро сдул.

 Все листочки полетели

 И на землю тихо сели.

(Дети стоят свободно, руки вверху. Покачивание. Разбегаются. Бегают, кружатся. Приседают на корточки. Вновь разбегаются, помахивая руками. Идут на место.)

IV часть

Воспитатель. Ребята, давайте  же  объясним  Лауре, что такое снег?

Ребята Закрыли все глазки, мы сейчас очутимся в снежном лесу. Снег какой?

Дети. Белый, холодный.

Воспитатель. Давайте потрогаем снег. Что с ним случится?

Дети. Растает.

Воспитатель. А мы можем отправить снег  Лауре?

Дети. Нет. Он растает.

Воспитатель.  Что же делать? А может мы  нарисуем  зимний лес  и отправим наши рисунки  Лауре.

Воспитатель. Ребятки, мы сегодня будем рисовать с клеем и манкой.

Воспитатель. Начинаем деревья рисовать с земли , где у нас снег. А потом наши деревья насыпем  манки.

Физкультминутка

Ручки поднимаем,

 Ручки опускаем.

 Ножками потопаем.

 Ручками похлопаем.

 Птички прилетели

 И тихонько сели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как красиво.  А зима красива тем, что все покрыто снегом, белым-бело.

 Лес дремучий, до свидания!

 Ты расти на радость людям!

 Мы дружить с тобою будем,

 Добрый лес, могучий лес,

 Полон сказок и чудес.

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы.)

Теперь рисунки наши подсохнут, потом мы их положим в конверт и отправим Лауре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру, тема Африка

КОНСПЕКТ УРОКА  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ И ОКЕАНАМ. АФРИКА» УМК «Гармония», О. Т. Поглазова «Окружающий мир» 4 класс...

Занятие по экологии в старшей группе.

1.Беседа об осени (обобщающая).Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о сост...

Занятие по экологии в старшей группе: «ЖИВАЯ И НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрыв...

Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Жалобная книга природы»

Расширять представление о природе, учить делать выводы, устанавливать взаимосвязь...

Дидактические игры по экологии для старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возрастаКарточка №1«Что в корзинку мы берем».Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай ...

Конспект урока окружающий мир 4 класс «В пустынях Африки»

Конспект урока окружающий мир 4 класс «В пустынях Африки»Тема: В пустыне Африки.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: познакомить детей с природной зоной пустынь.Задачи урока:1...

Конспект урока математики . Тема "Повторение пройденного - путешествие в Африку"

Конспект урока математики разработан для 2 класса эффективной начальной школы, но может быть так же использован в других классах. Конспект разработан таким образом, что возможно усложнить или упростит...