Урок окружающего мира в 3 классе "Чтобы путь был счастливым"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Людмила Владимировна Савосько

Урок соответствует ФГОС, прослеживаются все этапы, урок "Открытие новых знаний", рефлексия в виде графического диктанта с самопроверкой и самооценкой, организована работа в группах, оформляют памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_put_byl_schastlivym.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Куропатинская СОШ

Урок окружающего мира

 3  класс

Тема  урока: «Чтобы путь был счастливым».

Подготовила: учитель начальных классов

Л.В. Савосько                                        

2016 г

Пояснительная записка.

Урок окружающего мира по теме «Чтобы путь был счастливым» по программе «Школа России» входит в раздел «Наша безопасность». Актуальность изучения правил безопасного поведения  связана с увеличением   автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее.

 С каждым годом растет число транспортных происшествий, в  которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу ,уже имеет  определенный  опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и  перебегание  через дорогу, вместо того, чтобы переходить спокойно, наблюдая, за движением  слева  и справа. Это постоянный переход улицы по самому короткому пути - наискосок,  выбегание  из- за стоящих машин, из- за углов домов, других помех, которые  закрывают обзор. Учить детей безопасному поведению  нужно как можно раньше. Проводить данную работу необходимо в сотрудничестве семьи и школы.

 Изучение школьниками правил дорожного движения имеет своей целью сформировать у них следующие навыки безопасного поведения на дороге

-умение выбрать наиболее безопасный маршрут движения,

-умение контролировать свое поведение на дороге,

-умение предвидеть скрытую опасность,

-умение переключать внимание при выходе в опасную зону (на проезжую часть),

-умение наблюдать ситуацию ,возникающую на проезжей части.

 С этой  целью проводятся уроки по правилам безопасного поведения в рамках уроков «Окружающего мира», ОБЖ,  на классных  часах.

Предполагаемые результаты:

-снижение  детского  дорожно-транспортного травматизма,

-повышение правовой культуры участников дорожного движения

Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Цель:- формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи урока:

-образовательная: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

-развивающая: - способствовать формированию безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;

-формировать умение принимать решение в различных ситуациях и делать выводы;

-воспитательная: - формировать культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность.

Оборудование:  - А. Плешаков «Окружающий мир». Учебник для 3 класса,2 часть, - М.Просвещение 2008г.

- Рабочая тетрадь  «Окружающий мир» 3 класс,2 часть.- М.Просвещение 2008

-Карточки с заданиями, цветные кружки для рефлексии (красный, желтый, зеленый)

-ПК, Мультимедийная  презентация.

Ход урока:

1. Орг. момент    Золото добывают из земли, а знания – из книги.

-Объясните значение поговорки.(СЛАЙД 1)

 Мне хочется пожелать вам хорошего настроения,  узнать что-то новое, поделиться своими знаниями, быть очень внимательными.

-Отгадайте загадку: (СЛАЙД 2)

Встало с краю улицы

В длинном сапог е                                       

Чучело трёхглазое.

На одной ноге.                                

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.(СВЕТОФОР) (СЛАЙД 3)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь  сегодня на уроке? – (ответы детей)

2.Сообщение темы. (СЛАЙД 4) – Тема нашего урока «Чтобы путь был счастливым».

Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

3. Работа по теме урока.

1) Введение в тему.- А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете  о правилах дорожного движения.

На карточках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть верные и неверные. Найдите ошибки, обсудите в группе.

  • Ходить разрешается по проезжей части.
  • Переходи улицу только там, где положено.
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.
  • Переходи  улицу на жёлтый сигнал светофора.
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.  

(СЛАЙД 5)

( Дети работают в группах, ищут ошибки, выступают перед классом)

2) – Когда человек куда-то собирается идти или ехать, ему всегда говорят «Счастливого пути!». Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога таит в себе опасность. - Почему многие люди попадают не туда, куда спешили, а  в больницу? (Высказывания детей)

-А как же нужно себя вести, чтобы путь был счастливым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-А кому мы можем пожелать счастливого пути?

Если человек отправляется в путь пешком, как его называют? (ПЕШЕХОД)

Если на велосипеде? (ВЕЛОСИПЕДИСТ)

Если на автобусе, поезде? (ПАССАЖИР)(вывешиваю на доске)

(Если вы не знаете или не уверены, где   можно узнать нужную информацию?) в учебнике.

ФИЗМИНУТКА  "Светофор"(Кр.- сидят, ж.- встать, з.- маршировать на месте).

3)Самостоятельная работа в парах с использованием учебником с.8-11. Учащиеся готовят выступления о правилах пешехода, велосипедиста, пассажира. Оформляют памятку :

1гр.Правила пешехода.

2гр. Правила велосипедиста.

 3гр. Правила пассажира.

4).Закрепление. Самостоятельная работа в тетради с.6.№2

Рассмотрите рисунки. Все ли ребята поступают правильно? Объясните. Закрасьте кружки  под правильными поступками детей зеленым цветом.

Проверка работы. (СЛАЙД 6,7,8)

5). Рефлексия. Графический диктант. Выполняют на карточках.

Игра на внимание. «Да, нет»

- Что хотите – говорите, красный цвет – проезда нет? (Да)

-Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? ( Нет)

-Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Проводят самопроверку, самооценку. Учитель анализирует, выявляет причины неудач. (СЛАЙД 9)

6).Вывод по уроку. 

как звучала тема нашего урока? (Чтобы путь был счастливым")

Чему учились? Что повторили? Что узнали нового?(Ответы учеников)

7). Д/З : с.8-13- перечитать. Творческое задание: составить торжественное обещание пешехода. (СЛАЙД 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым».

Методическая разработка урока. Класс: 3.Тема: "Чтобы путь был счастливым".Цель: формировать представление школьников о безопасности дорожного движения.Тип урока: обобщающий.Продолжительность урок...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".

Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....

Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний о первом полете в космос;·        формирование представлений...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Представлены технологическая карта урока...

Тест по окружающему миру. Тема "Чтобы путь был счастливым".

Тест по окружающему миру.Тема "Чтобы путь был счастливым". А.А. Плешаков (3 класс).2 варианта (количественная и качественная обработка)....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"На пути к единству"(4 класс, УМК"Перспектива").

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование представлений о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества.Задачи урокаДидак...