Технологическая карта урока окружающего мира «Страна, открывшая путь в космос» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА

 

 

Дата:29.04.2022 г.                                                               ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                                      ФИ студента:Закирова Э.Р.

Класс: 4 «М»                                                                                                                                       

Кабинет:216

Тема урока:

«Страна, открывшая путь в космос»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

Цели урока:формирование знаний о первом полёте в космос.

 

Задачи урока

 

Дидактические:

1. Формировать знания о первом полёте в космос.

2. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.

 

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать интерес к космосу.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРАЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:29.04.2022 г.                                                        ФИО учителя:Новикова А.А.

Школа: МАОУ СОШ№74                                                                                      ФИ студента:Закирова Э.Р.

Класс: 4 «М»                

Кабинет:216

Тема урока:

«Страна, открывшая путь в космос»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:формирование знаний о первом полёте в космос.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать знания о первом полёте в космос.

2. Формировать знания о первых спутниках и людях в космосе.

Развивающие:

1.Развивать интерес к окружающему миру;

2.Развивать познавательный интерес младших школьников;

3.Развивать интерес к космосу.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;

2.Воспитывать аккуратность;

3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Формы,методы и приемы

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

.

Словесный метод: слово учителя.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста, за парты.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает-

В жизни что-то достигает!

- Будьте внимательны на уроках, желаю вам хорошей и продуктивной работы.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: презентация.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

- Что отмечалось в 1913 году, в феврале?

- Какое событие произошло в начале 20 века, что изменило ход истории?

- Кто такие большевики?

- Что такое гражданская война?

- Когда образовался Советский Союз?

- Как изменилась жизнь в деревнях?

- Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

- Какие события Великой Отечественной войны тебе известны?

- Сейчас мы послушаем проекты ребят, про героев Великой отечественной войны.

- 300-летие со дня избрания Романовых на царство.

- Первая мировая война произошла в начала 20 века.

- Сторонники В.И. Ленина.

- Война, происходившая между гражданами одной страны.

- Советский Союз образовался 1922 год.

- Стали образовываться колхозы.

- 22 июня 1941 года. Закончилась 9 мая 1945.

- блокада Ленинграда, Сталинградская битва и другие.

Защищают проекты.

Р: контроль и самоконтроль.

П: умение структурировать знания, анализ ответа одноклассников.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, сотрудничество с учителем и сверстниками.

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный метод: слово учителя.

Словесный метод: диалог.

Практический метод: карточки, иллюстрации.

Проблемное обучение: проблемная ситуация..

- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а ваша задача слушать их внимательно. В конце мы посмотрим, что объединяет все эти загадки.

- Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

- В синей чашке – алый мяч,

Он и светел и горяч.

- Четыре стороны горизонта,

А только из одной выходит солнце.

- На шаре – леса, горы, моря,

Он такой родной для тебя и меня.

- Синий потолок,

Очень он высок.

Сколько ни пожелаем,

До него мы не достанем.

- Назовите ключевое слово.

-  Назовите синоним слова космос.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Молодцы.

- Это ракета.

- Солнце.

- Восток.

- Земля.

- Небо.

- Ключевое слово Космос.

- Синонимы к слову космос: Вселенная, земля, орбита.

- Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

- Цели: узнать, что такое космос, узнать, кто первый отправился в космос.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: презентация.

-Что вы представляете, когда слышите слова космос, вселенная, воздушное пространство?

- У каждого человека есть мечта. И мечты бывают разные. Русские люди давным – давно мечтали о полетах, о покорении звездного пространства. Герои любимых сказок летали на ковре- самолете. А русский человек такой: если он о чем – то мечтает – значит, обязательно будет стараться, чтобы его мечта осуществилась.

- Как вам известно, помимо нашей планеты Земли существует много других планет.

- Какие планеты вы знаете?

- Космонавтика сравнительно новая наука.Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.

- К. Э. Циолковский, которого называют отцом космонавтики, почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, смогут приспособиться к жизни в невесомости.

- 2 апреля 1961 года  весь мир облетела весть о том, что в  Советском Союзе  выведен на орбиту  вокруг Земли первый в мире  космический корабль с человеком на борту.

- Кто был этим человеком?

- Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Смоленской области. В 1955 году поступил, а в 1957 году окончил Первое Чкаловское военное авиационное училище летчиков имени К.Е.Ворошилова в Оренбурге по первому разряду. И по собственному выбору был отправлен в Заполярье в одну из авиационных частей Северного флота. В 1960 году в числе кадровых летчиков, обладающих отличной летной выучкой и хорошими теоретическими знаниями, был зачислен в первый отряд космонавтов, где успешно освоил специальную программу подготовки. 12 апреля 1961 года  в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур совершил первый в истории человечества полет в космос на космическом корабле  «Восток», за 108 минут облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестностях деревни Смеловки  Саратовской области. За это время Юрий Гагарин доказал себе и всему миру, что человеческие возможности безграничны. 14 апреля 1961 года Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза.

Физминутка

- Садитесь, пожалуйста.

- Огромное небо, звезды, Солнце, Землю, Луну, все планеты Солнечной системы, млечный путь, невесомость.

- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

- Юрий Алексеевич Гагарин.

Слушают учителя.

Выполняют упражнения.

К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод:презентация..

- Космонавт СССР, генерал-майор, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов  родился 30 мая 1934 года в селе Листвянка Тисульского района Кемеровской области.

- С детства любил и умел рисовать. Во время войны рисовал сцены сражений и дарил их раненым бойцам в соседнем госпитале. Летом 1944 г. эти рисунки были вывешены в больничных палатах. Это была его первая выставка.

- До зачисления в отряд космонавтов проходил летную службу в Группе Советских войск в Германии.

- Зачислен в отряд космонавтов 7 марта 1960 г.

- Первый космический полет совершил в качестве второго пилота корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. В ходе полета совершил первый в мире выход в открытый космос. Выход в открытый космос продолжался 12 минут 9 секунд.

- В одно мгновение Леонов стал живым спутником Земли. Он парил, плавал и кувыркался над планетой и в то же время летел рядом с кораблем со скоростью 28000 километров в час. Экспериментально было доказано: человек может жить и работать в открытом космосе.

- Только ли мужчины летали в космос?

- Верно. Всем известно имя первой в мире  женщины - космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Она совершила космический полёт в июне 1963 года. Она пробыла в космосе 71 час, совершив 48 оборотов вокруг Земли.

- Еще одна известная женщина - космонавт Савицкая Светлана Евгеньевна. Свой первый космический полет совершила в 1982 году в качестве космонавта - исследователя. Второй космический полет совершила в 1984 году. Светлана Савицкая - первая в мире женщина-космонавт, осуществившая выход в открытый космос.

Слушают учителя.

- Нет, была еще и женщина. Валентина Терешкова.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, сравнение, наблюдение, обобщение.

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в парах..

- Сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду зачитывать вопрос, а ваша задача, ответить на него по поднятой руке.

-   Не попросив подмог ни у кого,                                            

Сама восстав из пепла и из праха

Моя страна, не знающая страха

Шлёт в космос сына своего.

- Назовите фамилию этого человека.

- Как звали собакусовершившую  первый  полет в космос?

-Кто является основоположником космонавтики?

- Человек,  который первым  в мире вышел в открытый космос.

-  Как назывался космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил свой полет?

- Первая женщина – космонавт.

- Фамилия женщины-космонавта, осуществившей выход в открытый космос.  

- Молодцы.

Участвуют в викторине.

- Это Юрий Алексеевич Гагарин.

- Собаку звали Лайка.

- Циолковский Константин Эдуардович.

- Алексей Леонов.

- Корабль Восток.

- Валентина Терешкова.

- Савицкая.

П: структурирование знаний.

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа.

- Сейчас мы выполним задания в рабочей тетради на странице 52. Выполняем задания в парах.

- Давайте проверим то, как вы выполнили их.

Выполняют задания.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение.

П: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

.

Словесный метод: беседа

- Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня?

- Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

- Реализовали ли мы их?

- Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 53 № 3,4. Учебник стр. 147 – 149.

- Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

- Цели: узнать, что такое космос, узнать, кто первый отправился в космос.

- Цели мы реализовали.

Анализировать свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: умение слушать и вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру «Страна, открывшая путь в космос».4 класс УМК "Школа России

Урок спроектирован с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования.     Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая п...

Конспект урока по окружающему миру "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страна, открывшая путь в космос" 4 класс, Плешаков...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос".

Познакомить учащихся с этапами освоения космоса в СССР, показать основные направления развития СССР до 1961 года....

Конспект урока окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний о первом полете в космос;·        формирование представлений...

Урок окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос" (4 класс)

Представлены технологическая карта урока...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...