Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме "Ты и вещи" 1 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Цели:
    познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением и важностью каждой, систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить с правилами ухода за вещами


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx34.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»

    г. Железногорска Курской области

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    по окружающему миру в 1 классе

    «Ты и вещи»

    Учитель: Матусова Антонина Васильевна

    г. Железногорск

    Тема: Ты и вещи.

    Цели:
    познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением и важностью каждой, систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить с правилами ухода за вещами


    Задачи:

    личностные:
    Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

    Взаимодействие со сверстниками.


    • Оценивать свои поступки и свои действия.

    • Уметь применять знания ЗОЖ

    • Положительное отношение к школе.



    • регулятивные:

    • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

    • принимать и сохранять учебную задачу

    • выполнять учебные действия

    • уметь оценивать правильность выполнения действий.


    • познавательные:

    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    • совершенствовать уровень развития речи

    • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • рефлексия способов и условий действия

       
                 коммуникативные:


    • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

    • развивать умение слушать и вступать в диалог

    • участвовать в коллективном обсуждении проблем

    • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество


    Ожидаемый результат:


    • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение

    • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами

    • повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

    • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

    • обогащение словарного запаса


    Оборудование:

    1. Учебник «Окружающий мир», Н.Ф.Виноградова
      Рабочая тетрадь «Окружающий мир»
    2. Карточки «Третий лишний»
    3. Картинки ( Мойдодыр, мальчик), профессии людей.
    4. Таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар


    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    1.Создание благоприятной рабочей обстановки.


    - Вот и прозвенел звонок.
     Начинается урок.
     Мы друг к другу повернулись
     Улыбнулись, улыбнулись.
     Пусть сегодняшний урок
     Радость общения нам принесет.

    2. Проверка готовности к уроку.

    - Проверьте всё ли готово у вас к уроку. На столе у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, цветные карандаши.

    3. Мотивация к уроку.

    -  На каждом уроке мы совершаем увлекательное путешествие по окружающему нас миру.

    - Хотите вы его продолжить?


    II. Введение в тему:
    1) -  А начнём наш урок с игры, которая называется  «Что это?»

    - Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?

    1. Варежки для ног? (Носки)
    2. Домик для головы? (Шапка, кепка, шляпа и т.д.)
    3. Одежда для окон? (Шторы, жалюзи)

    - Продолжите фразу

    4. Платье это…. (предмет одежды)
    5. Сапоги это….. (предмет обуви)

    2)  - А сейчас посмотрите на доску. Назовите предметы, которые вы видите (платье, юбка, кресло, брюки).

    - Как вы думаете, что их объединяет? (предметы, созданные человеком).

    - Назовите, какой предмет лишний. Почему?
    - Как, одним словом назвать эти предметы? Что это? (вещи)
    - Кто делает разнообразные вещи? (люди разных профессий).

    -  Как вы думаете, а зачем люди трудятся?
    III. Постановка целей и определение темы урока.
    - Итак, вспомните всё, о чём мы сейчас говорили. Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?  («Ты и вещи»)

    - Попробуйте сформулировать  цели нашего урока, опираясь на таблицу.

    ТАБЛИЦА
    Познакомимся с…
    Будем учиться …..
    Будем учиться уважать труд…..


    IV. Включение в учебную деятельность
    1.Работа в тетради (с. 24)

    - А сейчас откройте рабочие тетради на с. 24

    - Какие вещи вы видите?
    - Разделите их по группам. Как одним словом назвать каждую группу?
    - Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

    - А слышали ли вы название таких профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар?

    Слайд 1
    2. Индивидуальные сообщения учащихся.

    - А сейчас мои помощники познакомят вас с этими профессиями. Расскажут вам, в чём заключается их труд, и что они производят.

    Слайд 2

    Портной

    Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Мастер умеет выбрать подходящие фасоны и ткань. Не всегда это просто сделать. Каждому понятно, что платья нужно из шёлка шить, а шубу - из меха, а не наоборот! Но ведь и шелк, и меха самыми разными бывают. Ткани бывают разноцветные, с узорами и различной ширины. Нитки в них могут быть сплетены по-разному. Тут столько хитростей! Поэтому портному работать нелегко.

    Слайд 3

    Столяр

    Что за дом без мебели? Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты. Это рубанок, стамеска, долото, и, конечно, пила! Во многих семьях взрослые сами выполняют столярные работы – полочки мастерят, табуреты. Дети очень любят помогать папам: инструменты подать, стружку собрать.

    Свежая стружка пахнет лесом! Прямо на глазах дощечки превращаются в какую-нибудь полезную вещицу! Хорошие столяры делают из дерева вещи необыкновенной красоты. Особенно ценятся столяры-краснодеревщики. Они делают из ценных пород дерева самую красивую мебель. Это настоящие художники по дереву!

    Слайд 4

    Слесарь

    Протекает дома кран. «Надо позвать слесаря!» – говорит мама. Поломался велосипед. «Надо отнести слесарю», – говорит папа. Что же это за мастер на все руки? Это старинная профессия. Слесарь работает с металлом. Металлург выплавляет металл. Кузнец делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла.

    Слесарь работает с холодным металлом, очень прочным и твердым. Чтобы справиться с металлом, у слесаря есть специальные инструменты, например: молоток и зубило.

    Слайд 5

    Гончар

    Гончар – мастер по изготовлению глиняной посуды – керамики. Гончарное ремесло – одно из самых древних на земле. Посуда людям была нужна всегда. Её выдалбливали из камня и дерева, плели из прутьев, обжигали в печи. Эту работу выполняли гончары. Приспособлением для лепки посуды являлся гончарный круг.

    3. Обобщение

    - Итак, что же вы узнали об этих, наверное, новых для вас профессиях людей?


    4.Физминутка.

    - Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.

    • Повар доит корову?
      Таксист перевозит людей?

    • Клоун стрижет волосы людям?

    • Садовод ухаживает за садом?

    • Продавец шьет одежду?

    • Полицейский ловит преступников?

    - Ребята, а названия каких профессий вы сейчас  услышали?

    - А знаете ли вы как появились профессии?

    Слайд 6

    Давным-давно люди жили только в теплых странах. От непогоды и врагов они укрывались в пещерах. Одевались эти древние люди в пальмовые листья или шкуры животных, добывали пищу в лесу или в воде. Готовили пищу на костре. В те давние-давние времена люди еще не умели мастерить из природных материалов полезные вещи, инструменты и машины. Не было тогда ни мастеров, ни мастерских. Не было в те стародавние времена никаких профессий.

    - Лишь тогда, когда люди стали выращивать растения, ухаживать за ними, появились земледельцы, а когда люди одомашнили диких животных появились скотоводы, люди изготавливающие первые орудия труда и оружие из металла появились кузнецы и т.д.

    - А о том, как появились профессии на Руси, расскажет нам Ковалева Дарья.

    Слайд 7

    - На Руси 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

    Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик — понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и ямчужный мастер? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминают в старинных письмах и такие профессии, как врач, аптекарь и инженер с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

    - Вот видите, как интересен и загадочен мир профессий.

    5. Игра «Что необходимо»

    - А сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Что необходимо?»

    - Я называю людей разных профессий, а вы называете, какие предметы ему необходимы для работы?

    (Врач, тракторист, учитель, повар, парикмахер, уборщица, садовник).

    - Как вы думаете, какая профессия самая важная?

    - Ребята, как вы думаете, легко ли людям разных профессий выполнять свою работу?

    - Какой же вывод нужно сделать? (Труд людей надо ценить, а всё произведённое ими беречь)

    6. Работа по учебнику

    С. 51 «Федорино горе»

    1) - А сейчас мы прочитаем отрывок из произведения «Федорино горе».

    - Почему это произведение так называется?
    - Чем оно закончилось?
    - Почему нужно бережно относиться к вещам?
    - Вспомните, пожалуйста, произведение, где вещи убежали от неряхи? («Мойдодыр»)
    - Почему вещи сбежали от мальчика?

    - Чему учат нас эти произведения?

    2) – Не всегда небрежное отношение к вещам заканчивается хорошо. Бывают и более серьёзные последствия. Послушайте отрывок из стихотворения  Л. Каминского «Дядя Вася Денисюк».

    - Как вы думаете, эта история смешная или поучительная?  Чем она могла закончиться?

    - Какой вывод можно сделать?

    3) Работа по иллюстрации с. 53


    7. Практическая работа учащихся.

    - Ребята, а сейчас вы сами попробуете себя в роли людей такой профессии, как художник.

    - Перед вами на столах лежат эскизы предметов посуды.

    -  Вам необходимо, работая в парах, их раскрасить, используя цветные карандаши.

    - Посмотрим, кто из вас лучше справится с этой работой.


    VI.Рефлексия.

    - Легко, ли было вам выполнить эту работу?

    - Это говорит о том, что к вещам и к труду людей надо относиться бережно.

    - Прослушайте стихотворение С. Маршака «Берегите свои вещи»

    Вещи сами не растут.
    Вещи сделать – нужен труд.
    Карандаш, тетрадь, перо,
    Парты, доски, стол, окно,
    Книжку, сумку – береги,

     Не ломай, не мни, не рви.

    - Какие открытия вы для себя сделали?

    ТАБЛИЦА

    Я узнал…
    Я научился…
    Я запомнил…
    Я удивился…

    - На этом наше путешествие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку"Окружающего мира" Плешаков А.А.2 класс

    Урок "Окружающего мира",2 класс,Плешаков А.А.Тема: "Звездное небо" (презентация к уроку)...

    конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

    В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

    Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

    Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

    Урок окружающего мира по теме "Бабочки" 4 класс

     ЦЕЛЬ:    познакомить с насекомыми, их разнообразием, показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Задачи образовательные:  1. Расширить представление детей о животном...

    Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

    В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

    Урок окружающего мира по системе Занкова 3 класс" Наследие древнего мира"

    Урок развивает коммуникативные навыки, умение работать в команде,воспитывает толерантность, уважение к историческому и культурному наследию народов мира...

    Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

    Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....