«Если хочешь быть здоров»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Валуйских Наталья Ивановна

Открытый урок по окружающему миру: «Если хочешь быть здоров»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Сформировать представление о здоровье как  о одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здоровья человека;
  2. Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
  3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
  4. Формировать навыки личной гигиены,
  5. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие,
  6. Учить делать выводы, работать со словарём, учебником,
  7. Расширять кругозор, словарный запас,
  8. Прививать интерес к предмету

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор;
  2. Таблица «Строение тела человека»;
  3. Таблички с цифрами у каждого ученика;
  4. Предметы личной гигиены.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания:

а)Разгадай кроссворд «Организм человека»:

  1. Не часы, а тикает (сердце)
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества(кровь)
  3. Когда сытый- он молчит. Когда голодный- урчит(желудок)
  4. Орган зрения(глаз)
  5. С их помощью дышит человек(легкие)
  6. И говорит, и кушает (рот)

Дети отгадывают слова.

-Какое слово получилось в выделенной строке? (скелет)

-Что такое скелет человека?

-Для чего он нужен?

6

3

4

5

1

2

б) Коллективный опрос (Дети готовят веер с цифрами)

Учитель читает вопрос. Дети читают возможные варианты ответов и показывают карточку с номером ответа.

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? 

  1. сердце
  2. легкие
  3. мозг

Извилистый лабиринт «внутренней кухни» это-

  1. мозг
  2. кишечник
  3. печень

Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой внутренних органов это-

  1. желудок
  2. печень
  3. мозг

Главное отделение внутренней кухни это-

  1. желудок
  2. печень
  3. кишечник

Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него- это

  1. мозг
  2. сердце
  3. печень

С помощью какого органа человек дышит-

  1. мозг
  2. сердце
  3. легкие

Молодцы!

  1. Новая тема- работа с учебником (чтение по учебнику). Вопросы (с. 10)

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

- Зачем нужно есть много овощей и фруктов?

-Зачем мы спим ночью? (дети высказывают свое мнение)

Вывод:

  1. Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня. Что такое режим дня? (Высказывания детей, а один ученик читает по энциклопедии)
  2. с. 10 Давайте рассмотрим рисунки в учебнике. Вот какой у Сережи режим дня. Что здесь пропущено?
  3. Дети рассказывают о своем режиме дня. Начните свой рассказ такой фразой:

- Я соблюдаю режим дня…;

-Я не соблюдаю режим дня…;

- Каждый день я … (например, сон, водные процедуры, зарядка)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00

Подъем

7.00-7.10

Утренняя зарядка, водные процедуры

7.10-7.30

Завтрак, сбор в школу

7.30-7.45

Дорога в школу

8.00-12.30

Учебные занятия

12.30-13.00

Дорога из школы, отдых

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Отдых (возможно, сон)

14.30-15.30

Прогулки, игры

15.30-17.00

Приготовление уроков

17.00-19.00

Помощь по дому, отдых

19.00-20.30

Ужин, свободные занятия, подготовка портфеля

20.30-21.00

Приготовления ко сну

21.00-7.00

Сон

Дома: составьте свой режим дня ( с.6 тетрадь).

-У каждого человека режим немного отличается. Это зависит от многих факторов:

- близко или далеко от школы вы живете;

- учите ли сами уроки или при помощи взрослых и т.д.

Посмотрим, есть ли среди вас такие как эти два мальчика: Сценка

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим- куда хочу, туда скачу. Мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре. Я перевыполняю!

- Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь!

- Знаешь, а мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так- половину я, половину бабушка.

-Подъем выполняю я, зарядку- бабушка. Умывание- бабушка, уборка постели- бабушка. Завтрак- я, Прогулка- я. Приготовление уроков- мы с бабушкой

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дружно встали. Раз, два, три!
Мы теперь богатыри! (
Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой “л” расставим ноги.
Точно в танце руки в боки.

Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

IV Если хочешь быть здоров- соблюдай правила личной гигиены, закаляйся, занимайся спортом

1. Загадки:

  1. Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

  1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне

(мыло)

  1. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою

Что же это такое?

(полотенце)

  1. Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

2. Работа по учебнику (с.11)

3. Закончи правила

4.с. 7 , тетрадь, задание «Да- нет?». Как проверить?

5. Статья «Берегите зубы» ( с.13)

6. Практическая работа (работают своей щеткой):

- Чистят 2 раза в день (утром и перед сном);

- Верхние зубы- сверху вниз, нижние- снизу вверх;

-Чистят с внутренней стороны и круговыми движениями;

- Не менее 3-х минут.

7. Занимайся спортом

1. Рассказ о занятиях танцами и показ нескольких движений;

2. Рассказ о тренировках по вольной борьбе и показ некоторых приемов

3. Дети рассказывают о семейных занятиях спортом

V. Если хочешь быть здоров- правильно питайся

(с.12 учебник. Чтение. Какие бывают продукты?)

 Учитель: Для  нормального развития организму ребенка требуется полноценное питание со сбалансированным содержанием белков, жиров и углеводов. Они содержатся в молоке, мясе, рыбе, фруктах, яйцах. Конечно же, много витамина С содержится в яблоках. А давайте прямо сейчас пополним запас этого витамина (съедают по яблоку) и предложим то же самое сделать нашим гостям!

 Губернаторская программа обеспечивает всех младших школьников Воронежской области молоком. Рассмотрим упаковку и внимательно прочтем: (рассматривают, читают процент жирности, богато витаминами, полезно.)

Школьный повар Марина вкусно готовит и старается разнообразно кормить нас. Спасибо ей!

Дома мама и бабушка отличные повара. Какие вкусные блюда они готовят. Зачитать из книги «Питайся правильно».

А если заболели- обратитесь к врачу.

В школе у нас - медсестра, в поликлинике- участковый педиатр. Кто может рассказать о своем враче?

О простуде, гриппе и других заболеваниях прочтем дома и подготовим сообщения:

1 экипаж- простуда

2 экипаж- грипп

3 экипаж- боли в животе

4 экипаж- ангина

5 экипаж- насморк

ИТОГ УРОКА: Будьте здоровы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....