Изучение содержания витаминов в организме
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Кара-Сал Айлан Владимировна

Вмтамины в пище. Нужны нам они или нет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Земля наш общий1.66 МБ
Office presentation icon zemlya_nash_dom.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВИТАМИНОВ В ОРГАНИЗМЕ УЧАЩИХСЯ 3 а КЛАССА МБОУ ГИМНАЗИИ №9 Проект учителя начальных классов Кара-Сал Айлан Владимировна 2012-2013 учебный год

Слайд 2

☻ П ища человека должна содержать витамины. Они необходимы для нормального обмена веществ в нашем организме. ☻ Витамины – химические соединения, которые содержатся в пище в очень малых количествах и необходимы для жизни. ☻ Полное истощение витаминов в организме называется авитаминоз , снижение их содержания – гиповитаминоз , а избыток витаминов вызывает гипервитаминоз . ☻ Витамины делятся на две группы: водорастворимые и жирорастворимые .

Слайд 3

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К ) КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 4

ВИТАМИН A РЕТИНОЛ Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения). Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах.

Слайд 5

ВИТАМИН B 1 Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей). Содержится: в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени. тиамин

Слайд 6

ВИТАМИН B 2 рибофлавин Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке – слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения. Содержится: в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.

Слайд 7

ВИТАМИН B 5 пантотеновая к-та Регулирует работу надпочечников, усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен. Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре.

Слайд 8

ВИТАМИН B 6 пиридоксин Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке – анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения. Содержится: сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых.

Слайд 9

ВИТАМИН B 9 фолиевая к-та Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. Содержится: в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях.

Слайд 10

ВИТАМИН C АСКОРБИНОВАЯ К-ТА Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение). Содержится: в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови

Слайд 11

ВИТАМИН D КАЛЬЦИФЕРОЛ Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке – рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность). Вырабатывается в коже под действием УФО; им богаты: яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра.

Слайд 12

ВИТАМИН E ТОКОФЕРОЛ Помогает организму – стимулирует обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье. Содержится: в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле.

Слайд 13

ВИТАМИН H биотин Влияет на сон и аппетит, состояние кожи и волос, уровень холестерина в крови. Содержится: в капусте, грибах, бобовых, землянике, кукурузе, мясе.

Слайд 14

ВИТАМИН PP никотиновая к-та Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке – пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия). Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, Мяте.

Слайд 15

Цель проекта-исследования – изучить обеспеченность витаминами учащихся 3 а класса Гимназии №9 г. Кызыла В работе поставлены задачи : ☻ изучить свойства витаминов; ☻ составить план работы; ☻ провести тестирование в 3 а классе; ☻ по полученным результатам сделать выводы и дать рекомендации родителям.

Слайд 16

☻ Метод исследования – тестирование. Учащиеся отвечали на вопросы тестов, которые позволяют определить обеспеченность организма витаминами А, группы В, С и Д. ☻ Всего в тестировании приняли участие 18 учеников. Из них мальчиков – 10, девочек – 8.

Слайд 17

Результаты исследований Количество учащихся с недостатком различных витаминов в организме (в %) процент учеников с гиповитаминозом в 3 а классе – 62,5 . Класс 3 а Количество учащихся с гиповитаминозом 5 процент 62,5

Слайд 18

Обеспеченность витаминами обучающихся 3 а класса, февраль 2013 г. Класс Обеспеченность витаминами: недостаточно (-), достаточно (+) 3 а А (-) А (+) гр. В (-) гр. В (+) С (-) С (+) D (-) D (+) Девочки 8 чел. 3 5 2 6 1 7 1 7 Мальчики 10 чел. 2 8 1 9 10 10 проценты 27,8 72,2 16,7 83,3 5,6 94,4 5,6 94,4

Слайд 20

Выводы ● в 3 а классе наибольший процент учащихся ( 62,5%) имеет недостаток в организме основных витаминов (А,В,С, D ); ● У двух учеников 3 а класса имеется недостаточность сразу двух витаминов – А и гр. В ; ● Процент девочек с недостатком в организме витаминов А и гр. В выше, чем мальчиков (девочки – 16,7 % и 11,1 %; мальчики – 11,1 % и 5,6 %); ● Недостаток витаминов С и Д установлен только у девочек; ● У девочек 3 а класса недостаточность различных витаминов в организме наблюдается чаще, чем у мальчиков.

Слайд 21

● Недостаток витаминов в организме учащихся может возникать по разным причинам: – интенсивный период роста и созревания организма в этом возрасте; – кулинарная обработка пищи часто приводит к большим потерям витаминов; – недостаток овощей и фруктов в рационе; – при активном занятии спортом. ● Результаты нашей работы доведены до сведения учащихся и их родителей. ● В приложении к работе даются сведения о функциях различных витаминов в организме человека и содержании их в продуктах питания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 22

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Может ли организм человека жить без витаминов?»

Презентация на тему «Может ли организм человека жить без витаминов?» Составитель: учитель начальных классов высшей категории Бурлуцкая В.М....

"Влияние витаминов на организм человека"

В исследовательской работе раскрывается ряд важных впросов: Для чего нужны витамины?Какова суточная потребность человека в вмтаминах? В каких продуктах они находятся? Для ответа на эти вопросы были ис...

Проектная работа "Сравнение особенностей влияния мёда, витаминно-минеральных комплексов и продуктов питания на организм человека"

С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель" (МИОО) 2014г....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...

"Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "

Требования к условиям реализации программ обучения.ФГОСПредставляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной програм...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....