"Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "
статья

Матвеева Галина Евгеньевна

Требования к условиям реализации программ обучения.ФГОС

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

               Самостоятельная работа по теме 1.1

 "Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО "

                           Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

               ФГОС 2009/2010

                  ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся;  

гарантирующей охрану и укрепление         физического,

психологического и социального здоровья  обучающихся;  комфортной  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми

Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;

 учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены.

Не является новым образовательным стандартом

• Это обновленный государственный образовательный стандарт

образца 2009 года

• Обновленный стандарт построен на той же методологической

основе – системно-деятельностном подходе

ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)

 Включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ.

 В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.

 Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.

Введены понятия:

- верифицированные образовательные ресурсы;

- «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)

Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования.

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел

- программа формирования УУД;

 - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

 - рабочая программа воспитания;

- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программа коррекционной работы

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

 - система условий реализации программы.

Программа начального общего образования

1. Целевой раздел:

- пояснительная записка;

 - планируемые результаты; - система оценки.

2. Содержательный раздел: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

- программа формирования УУД;

- рабочая программа воспитания.

3. Организационный раздел - учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы;

- характеристика условий реализации программы.

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО).

Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:  

*личностным,

- включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию

-сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

-сформированность основ гражданской идентичности. *метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. *предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Направления развития личности:

 Общеинтеллектуальное

 Общекультурное

 Спортивно-оздоровительное

 Духовно-нравственное

 Социальное

 

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования:

*личностным, включающим:

-формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

-ценностные установки и социально значимые качества личности;

-активное участие в социально значимой деятельности;

* метапредметным, включающим:

-универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией); -универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);

-универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);

*предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Духовно-нравственное воспитание

 Эстетическое воспитание

 Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

 Трудовое воспитание

 Экологическое воспитание

 Ценности научного познания

 ФГОС конкретизируют результаты освоения программ

 Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности.

Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение содержания витаминов в организме

Вмтамины в пище. Нужны нам они или нет?...

Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО

С введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), урок претерпевает кардинальные изменения. Учитель становится направляющим вектором от ученик...

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

В данной теме представлена сравнительная таблица практической работы в период прохождения курсов по ФГОС НОО 2021 . Представлены параметры сравнения: Требования к условиям реализации программ обучения...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....

Особенности содержания обновленных ФГОС

Представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.Интегративным результа...

Особенности содержания обновленных ФГОС

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды....