Открытый урок по окружающему миру для 2класса. "Что из чего сделано"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Мешкова Светлана Николаевна

Разработка урока предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_po_okr.miru_.2kl.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

 Учитель   Мешкова С.Н.                

Тема урока: «Что из чего сделано»

Цель урока: познакомить учащихся с природными материалами из которых сделаны различные вещи, предметы, дать представление о производстве бумаги, об изготовлении шерстяных и глиняных изделий.

  Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать 

Вступать в беседу на уроке

Совместно договариваться о правилах общения на уроке

Планируемые предметные результаты освоения материала:

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

Материалы и оборудование: проектор, презентация,  раздаточный материал с образцами,оценочный лист,  учебник, рабочая тетрадь, клей, ножницы, цветные карандаши.

                                              

                                    Ход урока:

Организационный момент (3мин)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

-Добрый день дорогие ребята и гости нашего урока!

-Изобразите свое настроение.(Звучит музыка.)

-Ребята, прежде чем начать наш урок, приступить к работе, давайте спланируем

свои действия. В начале урока мы всегда что делаем?          повторить

На любом уроке мы что-то узнаем, чему-то учимся, зна-  

чит дальше мы будем…                                                            узнавать  новое

Знания не будут прочными, поэтому надо их…                        закрепить

А также обязательно любую работу надо…                     проверить и оценить

 

 - Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится.

   

 1этап урока — повторение (10мин)

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (О профессиях.)

-Мы заслушаем несколько сообщений (Стонкуте София, Иванова Лилия, Бень Денис)

 /дети представляют профессии своих родителей в виде письменного сообщения

с фотографиями/  

Работа в парах: рассказать по картинке о профессии (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель).

Игра «Доскажи словечко»

Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово:

      Трактор водит-…..    (тракторист)

      Электричку -…..      (машинист)

      Стены выкрасит -….   ( маляр)

      Доску выстругал - …  (столяр)

      В доме свет провел - ….   (монтер)

      В жаркой кузнице - …    (кузнец)

      Кто все знает-   ….    (молодец!)

Учитель: Скажите ребята, а можно ли назвать какую-то профессию самой главной?

(нет, все профессии необходимы по-своему и каждая важна для общего дела)

 

  2 этап урока - новый материал  (20мин)

Учитель:

Муравьишка принес сегодня на урок конверт. Посмотрим, что же там.

(3карточки с вопросами)

  1. Как рождается книга?
  2. Как делают шерстяные вещи?
  3. Откуда берутся глиняные горшки?

Попробуйте спрогнозировать, о чем будем говорить на уроке.

Тема сегодняшнего урока «Из чего что сделано»  (Слайд №1)

Цель нашей работы прочитаем по учебнику. Умный муравьишка нам в этом подскажет.

Вспомним, что такое рукотворный мир.

Вокруг нас множество разных предметов, сделанных руками человека. Для их изготовления нужны природные материалы: глина, древесина, металлы, известняк и другие.

( на столе разложены разные предметы)

-Разделите все предметы на группы так, чтобы в каждой группе все вещи были сделаны из одного материала.

-Оцените работу («Светофор»)

 - Сначала давайте разберемся как делают вещи из глины.

 (Слайд 2, 3).   Рассказ учителя с помощью детей.

-  А теперь узнаем как делают книгу.

( Слайд  5,6) Рассказ учителя с помощью детей.

- Давайте попробуем разобраться, как сделаны вещи из шерсти.

(Слайд 9,10) Рассказ учителя с помощью детей.

  Физкультминутка

Учитель: У вас на столах лежат конверты.  Составьте производственную цепочку из предложенных моделей.  (работа в группах)

Представьте свою работу. Расскажите по рисункам этапы изготовления изделия.

 3 этап урока - Работа в тетради- (закрепление) -стр.70 №1

   Взаимопроверка тетрадей.  (Работа в парах)

 Посмотрите на предметы. Какие вещи и предметы мы не показывали?

Из чего они сделаны?

(Слайды №12,13.)

-Скажите, а зачем надо знать из  чего сделана вещь?

-  А добывая различные материалы, люди изменяют природу, нередко наносят ей вред. Карьер, оставшийся после добычи глины,- рана на поверхности земли. Вырубленный лес-это уничтоженный дом многих растений и животных.  А также надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.

Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые

сделали эту вещь.

-Ребята, а как вы бережно относитесь к вещам?

 4 этап урока – самооценка работы на уроке

Изобразите свое настроение.(Звучит музыка.)

На доску вывешивается оценочный лист. Детям предлагается самим оценить

свою работу.

Комментарии оценок учителем.

Домашнее задание: в рабочей тетради на стр.70-71 №1,2 выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?"

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "С чего начинается Родина?" в 3 классе....

Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"

УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Открытый урок по окружающему миру "С чего начинается Родина"

- Овладение картиной мира: помочь младшему школьнику осознать принадлежность  к стране, в которой он родился и живёт.- Сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государст...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Что из чего сделано"

Цель. Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кон...