Рабочая программа по окружающему миру,1 класс,УМК " Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Чеботарёва Наталья Васильевна

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная разработка содержит пояснительную записку, содержание программы, планируемые предметные результаты освоения программы по окружающему миру чтению первого класса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №51 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

от25.08.2015г.протокол№1

Руководитель МО

________/М.Н.Ларькина/

Согласовано

на заседании методического совета

от26.08.2015 протокол №1

Руководитель МС

________/Н. Д. Покачалова/

Утверждено

Приказ от __________ №

Директор МАОУ СШ №51

________/С. В. Бедрова/

Рабочая программа

по окружающему миру

(наименование учебного предмета)

1 Б класс

(класс)

2015-2016 учебный год

(срок реализации программы)

Программу составил(а)

Чеботарева Наталья  Васильевна, стаж работы 20 лет,

высшая квалификационная категория.                                       

             (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)

Липецк

2015г.

Пояснительная записка

     Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

      Предмет «Окружающий мир» входит  в предметную область «Обществознание и естествознание».

       Курс окружающего мира в 1 классе направлен на достижение цели — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

формирование основ экологической культуры;

патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на авторской программы курса "Окружающий мир" И.В. Потапова, Г.Г. Ивченковой, Е.В. Саплина, А.И. Саплиной. Реализация рабочей программы осуществляется на основе использования учебника "Окружающий мир" для 1 класса в 2 частях /Г.Г.Ивченко, И.В. Потапов, АСТ "Астрель", 2011 г.

В рабочую программу внесены интегрировано 16 часов по изучению "Основ дорожной безопасности".  

Общая характеристика учебного предмета

Знакомство с целостной картиной окружающего мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. На базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, он приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии,

биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа предназначена для изучения окружающего мира, составлена на 66 часов (из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ № 51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год, календарным учебным графиком).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Программа «Окружающий мир» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Окружающий мир» в 1-ом классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Содержание учебного предмета

(66 ч)

Пришла пора учиться (13 ч)

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 ч)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (23 ч)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 ч)

Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2011.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. – М.: АСТ, Астрель, 2011.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. – М.: АСТ, Астрель, 2010.

Агапов С.В., Соколов С.Н., Тихомиров Д.И. Географический словарь. – М.,1961.

Большой энциклопедический словарь.-2-е изд.,М.;СПб.,1997.

Корабельников В.А. Краски природы.-М.,1989.

Слов драгоценных клады /сост.Е.Галеева.М.,1997.

Энциклопедия этикета /сост.Л.Н.Рукавчук.-СПб.,1996.

Наглядные пособия:

натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;

географические и исторические карты;

предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Раздаточный материал для практических и лабораторных работ:

гербарии, семена и плоды растений, коллекции минералов и полезных ископаемых, кости, чешую рыб, перья птиц, многообразные артефакты мира культуры и т.д.

Измерительные приборы:

весы, термометры,  линейки, мензурки.

К техническим средствам обучения, которые эффективно используются на уроках русского языка, относятся:

компьютер;

         интерактивная доска;

Оборудование класса:

         настенная магнитная доска  с набором магнитов для крепления таблиц;

         ученические двухместные столы с комплектов стульев;

        стол учительский с тумбой;

        шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Вид учебной деятельности обучающихся

Дата

 прохождения темы

по плану

фактически

1

Что такое окружающий мир. Пришла пора учиться.

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

1.09

2

 Что такое окружающий мир. Ты и твое имя

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

4.09

3

Экскурсия «Твоя школа»

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

8.09

4

Твоя школа

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

11.09

5

Экскурсия «Во дворе школы»

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

15.09

6

Во дворе школы

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

18.09

7

Экскурсия «Вот и лето прошло»

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

22.09

8

Вот и      лето  прошло

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

25.09

9

Экскурсия «Дорога в школу»

Новые маршруты

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

29.09

10

Дорога в школу.

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

2.10

11

Твой распорядок дня

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

6.10

12

Экскурсия «Осень» Какие опасности      

подстерегают  

на улице

и  дороге.

Называть признаки осени, сравнивать осень с другими временами года.

13.10

13

Осень

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

16.10

14

Как ты рос

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

20.10

15

16

Как ты воспринимаешь мир

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

23.10,

27.10

17

Твое тело

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

30.10

18

Как ты питаешься

Составлять меню.

3.11

19

20

Твоя одежда

Выбирать одежду,   соответствующую сезону и обстоятельствам.

6.11,

10.11

21

22

Будь здоров!

Где можно играть?

Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

13.11,

17.11

23

24

Твое настроение

Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

24.11

27.11

25

26

 Будь внимательным!

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

1.12

4.12

27

Полна природа удивленья

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

8.12

28

29

Вода и воздух

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

11.12

15.12

30

Экскурсия «Зима»

Мы знакомимся с дорожными знаками.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

18.12

31

Зима

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

22.12

32

Времена года

"Осторожно! Плохая погода"

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

25.12

33

34

Как устроено растение

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

29.12

12.01

35

36

37

Деревья, кустарники, травы

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности  лиственных и хвойных деревьев.

15.01,

19.01,

22.01

38

39

Как развивается растение

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

26.01

29.01

40

Растения в нашем классе

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

2.02

41

42

43

Насекомые, птицы, рыбы, звери

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

5.02,

9.02,

12.02

44

45

46

Жизнь животных

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

16.02

19.02

26.02

47

48

49

Домашние животные

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.

1.03

4.03

11.03

50

51

Береги природу, человек!

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок

15.03

18.03

52

53

54

Наша Родина

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

22.03

25.03

29.03

55

56

Наш дом

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

5.04

8.04

57

58

Наши родственники

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

12.04

15.04

59

60

Хороший день

Что такое транспорт.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

19.04

22.04

61

Экскурсия в природу «Весна» Пешеходный переход.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

6.05

62

Весна

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

10.05

63

64

Наша безопасность.

Светофор.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей,  самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

13.05

17.05

65

66

Будем вежливы.

Экскурсия " Я- пешеход".

Итоговое занятие по ПДД

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

20.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

Рабочая программа по математике. 2 класс. УМК "Планета Знаний"

Здесь представлена рабочая программа по математике УМК "Планета Знаний". 2 класс....

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 4 класс...

Программа по окружающему миру с УУД. Планета Знаний.

Программа по окружающему миру.Планета Знаний. 3 класс...