Актуализация знаний
Словесный: ответы на вопросы
|
| - Посмотрите на слайд. Что вы видите? (планету Земля). - Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств. – Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи... Правильно! (Геологи ). – И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь! – Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам надо провести предварительные изыскания. На прошлом уроке мы с вами изучили тему три кита экономики. Проверка домашнего задания. | Отвечать на вопросы
Высказывать собственное мнение
|
Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
|
Постановка учебной задачи
|
| - Сегодня на уроке мы начнём знакомство с 1 из китов экономики - с полезными ископаемыми. Наша страна очень богата полезными ископаемыми. - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое « Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Где находятся? Как люди используют в своей жизни? Как надо охранять полезные ископаемые? ) | Слушать учителя
Отвечать на вопросы | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Решение частной задачи
Словесный: беседа
Практический: работа в группах
Практический: работа с учебником
Словесный: беседа
Практический: работа с учебником
Словесный: ответы на вопросы Практический: работа с учебником
Практический: задание в рабочей тетради. |
| - В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»? - Сейчас я предлагаю вам стать исследователями и попробовать сформулировать понятия «полезные ископаемые » 1. Работа в поисковых системах Яндекс и Google, со словарем С.И.Ожегова: 1 группа - Что называют полезными ископаемыми? 2 группа – Что такое месторождения? 3 группа - Что называют шахтой, карьером? 2. Составление кластера со слов учащихся. 
3. Прочитайте материал о полезных ископаемых. При чтении делайте пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. В таблицу кратко занесите сведения из текста. 4. Дополнение кластера.
- Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Но вы должны быть не только умными, но и физически закаленными. Сделаем перерыв в нашей исследовательской работе и проведем физкультминутку.
Ребята, я желаю вам достигать своей цели и никогда не сдаваться! Мы настоящие геологи. Мы узнали, что в мире существует много разных видов полезных ископаемых. - Каждое полезное ископаемое обладает свойством. Сейчас мы займемся изучением свойств полезных ископаемых. - На столах лежат образцы полезного ископаемого (у каждой группы свой образец) и атлас-определитель “От Земли до неба”. Результаты исследования будете заносить в бортовой журнал. Я предлагаю вам провести исследовательскую работу с помощью инструктивной карточки.
Название полезного ископаемого________________________ Твёрдое или жидкое _______________ Растворимость ____________________ Цвет _______________________________________________ Плотное или рыхлое (или пластичное)______________ ______ Прозрачное или непрозрачное __________________________ Горючее или негорючее ________________________________ Применение (в строительстве, топливо, для получения металлов)____________ Обозначение на карте__________________ |
- У каждой геологической группы свое задание. Начинать свой рассказ, по завершению исследования, будете со слов: “Мы геологи только что вернулись с экспедиции….” Приём «Шесть шляп». Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей. Белая шляпа. Факты. Жёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество. Синяя. Философия. Обобщают высказывания каждой группы.
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить. Как надо охранять полезные ископаемые? - Экономично использовать
- Оберегать от пожаров
- Соблюдать правила перевозки
Заменять по возможности искусственными материалами | Участвовать в беседе
Строить речевое высказывание
Отвечать на вопросы
Работать в группе
Работать по плану
Отвечать на вопросы
Участвовать в беседе
Читать текст
Отвечать на вопросы
Работать с учебником
|
Р:осмысляют уч. материал; адекватно воспринимают оценку учителя
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.
Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия.
|
| - Оцените свою работу на уроке. На уроке я работал … (активно/неактивно) Своей работой на уроке я …. (доволен/недоволен) Материал урока мне был …. (понятен/ непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен)
VIII. Подведение итогов урока - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? - Спасибо за хорошую работу. Молодцы! Домашнее задание. - В завершении нашего урока я предлагаю вам следующее задание: 1 и 2 группе – приготовить сообщение о природном газе; 3 и 4 группе – приготовить сообщение о нефти; | Подводить итоги урока
|
П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта
|