Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Спильник Инна Алексеевна

Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_om.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира на тему: «О дружбе. Идём в гости»

Цель: создать условия для формирования понятия друг, дружба.

Предметные: содействовать развитию умения учащихся оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения. 

Метапредметные УУД:

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения..

Коммуникативные:  уметь договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предлагать помощь в сотрудничестве. 

Личностные УУД: осознавать ответственность человека за общее благополучие; понимать чувства других людей и сопереживать им; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ход урока:

Организационный этап

Здравствуйте! 
Ребята! Готовы к уроку? 
На вас надеюсь я, друзья. 
Мы хороший дружный класс 
Все получится у нас!

Актуализация знаний

- Чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, а у некоторых ребят оно улучшилось, послушайте песню, а если кто знает, может подпевать.

 (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Вы сейчас послушали песню, и даже некоторые её подпевали. А как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке? (О дружбе, о друзьях, об умении дружить)

- Обратите внимание на записи на доске. Продолжите высказывания (учитель кратко записывает высказывания детей на доске)

Дружба-это…

 Друг-это тот, кто…

Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

 Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

 Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.

-Посмотрите ребята на ваши высказывания. Что интересного заметили? (У нас слово было одно, а высказывания разные)

- Так в чём у нас затруднения (У нас разные мнения по одному слову).

- Так как мы сформулируем тему нашего урока? (Что такое дружба и почему ею надо дорожить)

Открытие «нового» знания.

- Скажите, чем отличаются слова (слова записаны на доске)

Друг          приятель                   товарищ

(Из словаря С. Ожегова.    Друг - человек, связанный с кем-то дружбой. Дружба - близкие отношения, основанные на  взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 Приятель - близкий и дружески расположенный знакомый

Товарищ - человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни дружески расположенный.)

- Давайте поиграем в игру «Волшебный фонарик»

 Ребята встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и называет то качество, которое на его взгляд важно в дружбе. Ребята передают друг другу сказочно оформленный фонарик.

На доске записи

Друг —

добры

умный

смелый

отзывчивый

веселый

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(ситуация успеха)

 Работа в группах.

- В труде, как и в игре, очень важно, чтобы вы умели работать дружно, сообща.

 (Ребята достают из мешочка по очереди фишки: круги, треугольники, квадраты, ромбы. У кого квадраты - 1 группа, круги - 2, треугольники - 3,)

У каждой группы свой докладчик, который расскажет о работе группы. Если группа закончит работу, все участники берутся за руки и поднимают их над головой.

- Какие же правила работы в группе надо соблюдать? ( Дети высказывают мнение)

 Правила работы в группе:

* уважать мнение товарищей;

* слушать и слышать друг друга;

* не обижать и не обижаться;

* быть внимательным;

* участвовать всем.

- Я вам даю каждой группе цветик - семицветик. Вы, наверное, помните из какого он произведения. (В. Катаев «Цветик - семицветик»)

- Представьте, что каждому из вас придётся сорвать последний лепесток. Обсудите в группе и запишите каждый на каждом лепестке только одно желание. (выполняют работу. Каждый предлагает своё желание и прислушивается к оценке товарищей, а затем записывает на лепестке.)

 После окончания работы

- Какое желание загадала Женя из сказки ? (В конце концов, Женя встретила больного мальчика Витю, который не мог бегать, у него были больные ноги. И она выбрала друга. Она захотела ему помочь.)

- А теперь узнаем, что выбрали вы. Оторвите каждый свой лепесток и вместе произнесём волшебные слова. (произносят слова из произведения: Лети, лети лепесток. И каждый зачитывает своё желание.)

- Какое желание вам понравилось и почему?

- Молодцы, у вас есть стремление позаботиться о товарищах, родителях, старых людях, больных, тех, кто слабее. Ведь искреннее желание обязательно сбудется.

Первичное закрепление

- Я вам предлагаю в группе обсудить и объяснить смысл пословицы, и выработать свои правила дружбы. (объясняют смысл пословиц и говорят правила дружбы)

 Друга ищи, а найдешь, береги.

 Дерево живет корнями, а человек делами

 Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

-У нас получились следующие правила дружбы. Послушайте их.

Правила дружбы.

 Поступай с другими так , как хочешь, чтобы поступали с тобой.

 Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей никогда не обманывай.

 В трудную минуту друзья всегда приходят на помощь.

 Друзей мы защищаем от обидчиков.

 С друзьями мы делимся разными гостинцами.

 Настоящую дружбу ничто не разрушит.

 Как найти друзей? Ответ очень простой - будь хорошим другом сам.

Игра “Кто с кем дружит, кто кому нужен” (картинки с изображением сказочных героев или карточки с именами) - собирают пары сказочных героев.

 Зеленый крокодил Гена и…. (Чебурашка)

 Добрый Карлсон и …(Малыш)

 Милая Белоснежка и…(семь гномов)

 Забавный бурундук Чип и... (Дейл)

 Прекрасная Русалочка и…(рак Себастьян) и т. д.

Рефлексия

- Какое затруднение было у нас в начале урока? (У нас разные были мнения кто такой друг и что такое дружба.)

- А как вы решали эти затруднения?

 - Так кто такой друг и что такое дружба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира по теме" Иван III" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Иван III" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Тест к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Екатерина Великая" (УМК "Школа России", 4 класс)...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс

Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Луг- природное сообщество" 4 класс  + презентация...

урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду»,

   Урок окружающего мира по программе Плешакова А.А., 3 класс, по теме: «Вода. Берегите воду», в форме обобщение и систематизация знаний, урок усвоения новых знаний.   ...

Урок окружающего мира "Правила вежливости. К вам пришли гости" 2 класс."

В материале содержится конспект урока вежливости.На уроке дети обучатся нормам этикета при проведении праздника - дня рождения; дети научатся правильно вести себя в гостях и побудут в роли хозяина....

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...