Урок окружающего мира во 2 классе "Путешествие по материкам"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Власова Елена Валентиновна

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используется интерактивная доска, с помощью которой дети  разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово, повторяют правила работы в группе, знакомятся с новым материалом в яркой, запоминающейся форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_materikam.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Власова Елена Валентиновна

Гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга

Тема: Путешествие по материкам

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

Задачи урока:

  1. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
  2. Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
  3. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

Мы начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем  успехов и удачи!

  1. Актуализация знаний. Самоопределениек деятельности.
  1. Мы продолжаем наши путешествия. Вспомните, какие путешествия мы уже совершили, не выходя из класса (путешествие по Москве, по Санкт-Петербургу, по планете). А вот куда нам предстоит мысленно перенестись сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд.
  2. Работа с  кроссвордом сначала в парах. Проверка: на интерактивной доске.

- Молодцы! Вы разгадали кроссворд и получили ключевое слово: материк. Что такое материк? Куда же мы отправляемся? (в путешествие по материкам)

  1. Вспомните, сколько всего материков на Земле? Какой материк самый большой? А самый маленький? Интерактивная доска: на контурной карте установить соответствие материка с его названием.
  2. Какие географические объекты, уже известные нам, остались на карте неподписанными? (названия океанов). Интерактивная доска: перенести названия океанов на свои места.
  3. Карта у нас есть, куда мы отправляемся в путешествие, мы выяснили.  А вот зачем нам это путешествие, с какой целью мы будем путешествовать по материкам?

- Сначала предположения детей, затем чтение информации «Что узнаем, чему научимся» в учебнике на стр. 118.

  1. Итак, мы готовы отправиться в путешествие.
  2. Физминутка.
  1. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.
  1. Организация работы в группах.

-  В путешествие мы отправляемся пятью группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.

- Давайте вспомним правила совместной работы в группе.

Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно.

- Распределение материков для работы: дети получают цветной «шаблон» материка.

Задача: узнать, на какой материк отправляется группа; пользуясь информацией в учебнике и информационными листами, подготовить сообщение о своем материке.  

- Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.

  1. Самостоятельная работа в группах.

- Дети определяют по очертаниям название материка. Работают по учебнику на стр. 118-123, пользуются дополнительным материалом, выбрав нужный информационный лист (с информацией о своем материке) из предложенных.

  1. Выступление докладчиков по результатам работы групп.

Интерактивная доска: если дети верно определили название своего материка, то материк на карте окрашивается в цвет «шаблона».

- После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп  называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе.

Гимнастика для глаз: проводится после выступления второй группы.

  1. Итог работы. Рефлексия.
  1. Все доклады-отчеты о проделанной работе заслушаны. О каком материке ничего не было сказано? (Об Антарктиде). А что вы знаете об этом материке? Я хочу предложить вам домашнее задание: подготовить сообщение про этот удивительный материк.
  2. Какие учебные задачи мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам решить их?
  3. Что помогло вам быстро справиться с работой? (умение работать в группе, умение работать с информацией).
  4. Перед вами на столах оценочные листы. Обсудите предложенные критерии и оцените работу вашей группы.

- Наше путешествие подошло к концу. Покажите ваши ладошки. Мысленно представьте себе на левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а на правой – те, которые приобрели в ходе нашего путешествия. Объедините их. Поаплодируйте друг другу. Спасибо всем за работу!

Разгадайте кроссворд.

  1. Столица нашей Родины.
  2. Главная площадь Москвы.
  3. Имя основателя Санкт-Петербурга.
  4. На какой реке стоит наш город?
  5. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
  6. Как называется наша страна?
  7. Огромные водные пространства на нашей планете.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

        

Распределение обязанностей в группе

Руководитель

Организует обсуждение и вовлекает всех в работу.

Помощник

Зачитывает информацию или вопросы.

Секретарь

Фиксирует (отмечает) все предложения группы.

Хронометрист

Следит за соблюдением времени на работу группы.

Докладчик

У доски рассказывает, что решила группа и к каким результатам пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"

Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100"  Тема: "Материки и океаны"...

Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».

1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Материки и океаны"

Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карт...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Материки и океаны"

Тема: Материки и океаны.Цели урока: 1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все ...