Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

 

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».

Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)

Тип урока: комбинированный.

Цель:организовать деятельность учащихся по выявлению таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

Задачи урока:

  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации (учебник, карта, доп. источники), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.
  • Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  •  Воспитание  умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамив вопросах формирования целостного взгляда на мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira__po_teme.docx91.21 КБ
Файл prezentaciya1.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».

Место в учебном плане: второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)

Тип урока: комбинированный.

Цель:организовать деятельность учащихся по выявлению таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

Задачи урока:

  1. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации (учебник, карта, доп. источники), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.
  2. Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  3.  Воспитание  умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамив вопросах формирования целостного взгляда на мир.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Улыбнёмся друг другу и начнём урок с девиза.

Прозвенел звонок – начался урок.

Время думать, рассуждать,

Свои мысли проверять.

А чтобы легче думалось,  наденем «думающую шапочку».

  1. Актуализация опорных знаний.

Хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”. Настроились?

Давайте назовём тему, с которой мы начали работу на прошлом уроке. (Путешествие по материкам и океанам Земли). Вспомним некоторый материал, который изучили и который пригодится сегодня на уроке. Переверните карточки, которые лежат перед вами.

Задание I. Выполните тестовую работу на карточке, цель которой проверить уровень знаний (по вариантам). (Цель: проверить уровень знаний по теме: “Евразия. Открытие Азии”.)

1 вариант.

1. Самый большой материк

а) Австралия
б) Северная Америка
е) Евразия

2.  Путешественники должны уметь:

а) ориентироваться на перекрёстке;

б)  играть в кораблики;

в) понимать и составлять карты местности.

3. Первооткрыватели Азии:

о) Лаптевы, Дежнёв, Колумб;

п) Лаптевы, Дежнёв, Путин;

р) Лаптевы, Дежнёв, Хабаров.

4.Граница между Европой и Азией проходит:

о) по хребту Уральских гор, реке Урал, затем по хребту Кавказских гор;

п) по хребту гор Памира, затем по хребту Кавказских гор;

р) по реке Волге.

5. Евразия целиком расположена в:

о) в Западном полушарии;

п) в Северном полушарии;

р) в Южном полушарии.

6. Крупные реки Европы:

а) Лена, Амур, Янцзы;

б) Лена, Амур, Байкал;

в) Лена, Амур, Амазонка.

2 вариант.

1. Сколько материков на Земле?

а) 6;    б) 5;   в) 4

2. Самый большой материк

ж) Африка

з) Евразия
и) Северная Америка

3. Евразия условно делится на:

з) 2 части света: Европу и Евразию;

и) 2 части света: Европу и Азию;

к) 3 части света: Европу, Азию  и Евразию;

4. Берега Евразии омывают:

э)   Тихий и Индийский океаны;

ю) Тихий и Атлантический океаны;

я) воды 4 океанов.

Задание II. Проверьте правильность выполнения  тестовой работы, прочитав обведенные буквы (Европа, Азия).

Задание III.Определите уровень ваших знаний  по схеме, записанной рядом:

1 вариант.

6 правильных ответов – высокий
5, 4 – средний
3 и ниже – низкий

2 вариант.

4 правильных ответа – высокий
3 – средний
2 и ниже – низкий

Задание IV.Проанализируйте ошибки. У кого остались вопросы?

Оцените выполнение тестового задания по листу достижений у вас на карточке.

Оценочный лист самооценки «Мои достижения».

Этапы урока.

Самооценка

Взаимооценка.

1. Выполнение тестового задания.

2. Формулирование проблемы и задач проекта.

3. Подготовка дополнительной информации.

4. Предложение своих мыслей, работа в группе.

5. Умение самостоятельно делать выводы.

  1. Погружение в работу.

На каком материке соседствуют 2 части света: Европа и Азия? Приветствую вас, жители Евразии! (слайд 2). Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и  принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый».Давайте подумаем, какова будет цель нашегопроекта.

Цель. (слайд 3) Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности?

Задачи:

  1. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации  в соответствии с решаемыми задачами.
  2.  Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
  3.  Воспитание  умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Проведите самооценку формулирования проблемы и задач проекта.

  1. Организация деятельности.

На уроке нас ждут открытия и у каждого из вас они будут свои. Как настоящие ученые мы будем выявлять особенности материка в 3 направлениях: «географическое положение материка», «население», «растительный и животный мир».Перед вами незаменимые источники информации – учебник и карта, а также Банк информации, подготовленный вами. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную вами  информацию, и распределится на 3 рабочие группы. Результат проекта я предлагаю вам оформить в виде кластера. Готовы?  

Физминутка. Давайте настроим глазки на работу. Цель: Снять напряжение с органов зрения.

1.  Пальминг.

2. “Сквозь пальцы”.

  1. Осуществление проектной деятельности.

Ещё раз уточним проблему, над которой вы будете работать ( по группам). Вы знаете, что всегда можете обратиться ко мне за помощью и советом. Приступаем!

(Учитель по ходу работы оказывает конструктивную помощь.)

Проведите самооценку:

  1. Важность подготовленного дополнительного материала.
  2. Активность работы в группе.
  3. Взаимооценка.
  1. Презентация результатов.

Материк Евразия – самый, самый, самый.

географическое положение материка

население

растительный и животный мир

Самый большой

Более 80 государств

Многообразие  животных и растений

2 части света

Самое большое государство по численности – Китай (показ на карте)

На материке присутствуют все природные зоны

Самое большое государство по площади – Россия

Различные особенности жизни и культуры народов Европы и Азии

Панда

лошадь Пржевальского

Индийский слон

Единственный материк, берега которого омывают 4 океана

Разные типы построек жилищ

Донская степь многократно меняет за сезон свой наряд

Самое глубокое озеро

Байкал(слайд 4).

Различна и пища народов материка. Например, основа питания жителей Восточной и Южной Азии — рис. Сахар здесь получают из сахарного тростника. У европейцев наиболее популярны хлеб, мясо и овощи.

Самое большое озеро

Каспийское море (показ на карте)

Самые высокие горы – Гималаи ((показ на карте)  (Эверест) (слайд 5).

Вариант детей

Вариант детей

Составление общего кластера на доске.

Покажем результат деятельности. (по ходу презентации ответов: показ на карте самых крупных объектов, показ слайдов,

вопрос: занесли бы вы данный рисунок в свой банк информации и почему?)

 

Дополнительные факты (Найди факт для своей группы)

«Цветные моря» - Черное, Красное, Желтое, Белое.

 Население говорит более чем на 300 языках.

Самый большой заповедник в Евразии – Большой Арктический заповедник

  1.  Домашнее задание.

Как вы думаете, всё ли мы узнали о  Евразии? Поэтому дома я предлагаю вам продолжить работу в этом направлении. Д.з. у вас на листах. Вопросы?

У. с. 127-131

По выбору:

 Т. с. 43 № 6

или подобрать данные по природным рекордам Евразии.

  1. Рефлексия.

Посмотрите в свои  листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что еще не получилось?   (У кого преобладает красный цвет – сигнал тревоги (не узнал, не понял, не смог)? У кого больше желтого цвета (У меня появились вопросы, были ошибки)? Кто оценил сегодня свою работу зелёным цветом (работать интересно, я всё понял)?) Ребята, сегодня на  уроке вы показали, как умеете работать, справились со всеми заданиями, проявили себя с лучшей стороны. Я в большинстве согласна с вашим оцениванием, сегодня вы получаете …

  1.  Итог урока.

Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что выяснил об особенности материка Евразия на уроке.)  

 Евразия:

  1. Евразия- самый большой по S материк
  2. Это- Европа+Азия
  3. Лежит в восточном, западном и северном полушариях
  4. Самая большая протяжённость с запада на восток
  5. Расположена во всех климатических поясах северного полушария    
  6. Омывается 4 океанами.
  7. В Евразии находится самая высокая гора Земли — Джомолунгма (Эверест), самое крупное озеро — Каспийское море и самое глубокое — Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет. И т.д.

Вывод: Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия». * М Б О У Красновская С О Ш * Учитель начальных классов Попова Л. Н. 2012 г.

Слайд 3

Тема. Материк Евразия. Задачи : Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами. Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками . Цель. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.

Слайд 4

Озеро Байкал

Слайд 5

Эверест

Слайд 6

Население Житель Крайнего Севера Житель Тибета Индийские женщины Французы

Слайд 8

Лебедь- кликун Серые журавли Сова – лесной хищник Орёл

Слайд 9

Такие обезьяны обитают в Индонезии . Обитательница индонезийских лесов Орангутан Макака

Слайд 10

Панда, ее еще называют бамбуковым медведем. Семья индийских слонов Бенгальский тигр

Слайд 11

Морошка Морошка. Морошка Грибы и лишайники Сакура Пальма

Слайд 12

Тема. Материк Евразия. Задачи : Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами. Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками . Цель. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».

Урок окружающего мира  по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй  урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...

Урок-обобщения по теме "Материки и океаны" (групповая работа)

В статье представлен материал для работы в группах на уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Материки и океаны"...