Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)
Тип урока: комбинированный.
Цель:организовать деятельность учащихся по выявлению таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Задачи урока:
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации (учебник, карта, доп. источники), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.
- Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамив вопросах формирования целостного взгляда на мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira__po_teme.docx | 91.21 КБ |
prezentaciya1.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Место в учебном плане: второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)
Тип урока: комбинированный.
Цель:организовать деятельность учащихся по выявлению таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Задачи урока:
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации (учебник, карта, доп. источники), использовать приобретенные знания в соответствии с решаемыми задачами.
- Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамив вопросах формирования целостного взгляда на мир.
Ход урока
- Оргмомент.
Улыбнёмся друг другу и начнём урок с девиза.
Прозвенел звонок – начался урок.
Время думать, рассуждать,
Свои мысли проверять.
А чтобы легче думалось, наденем «думающую шапочку».
- Актуализация опорных знаний.
Хочу вам дать совет “Прежде чем ответить, хорошо подумай”. Настроились?
Давайте назовём тему, с которой мы начали работу на прошлом уроке. (Путешествие по материкам и океанам Земли). Вспомним некоторый материал, который изучили и который пригодится сегодня на уроке. Переверните карточки, которые лежат перед вами.
Задание I. Выполните тестовую работу на карточке, цель которой проверить уровень знаний (по вариантам). (Цель: проверить уровень знаний по теме: “Евразия. Открытие Азии”.)
1 вариант. 1. Самый большой материк а) Австралия 2. Путешественники должны уметь: а) ориентироваться на перекрёстке; б) играть в кораблики; в) понимать и составлять карты местности. 3. Первооткрыватели Азии: о) Лаптевы, Дежнёв, Колумб; п) Лаптевы, Дежнёв, Путин; р) Лаптевы, Дежнёв, Хабаров. 4.Граница между Европой и Азией проходит: о) по хребту Уральских гор, реке Урал, затем по хребту Кавказских гор; п) по хребту гор Памира, затем по хребту Кавказских гор; р) по реке Волге. 5. Евразия целиком расположена в: о) в Западном полушарии; п) в Северном полушарии; р) в Южном полушарии. 6. Крупные реки Европы: а) Лена, Амур, Янцзы; б) Лена, Амур, Байкал; в) Лена, Амур, Амазонка. | 2 вариант. 1. Сколько материков на Земле? а) 6; б) 5; в) 4 2. Самый большой материк ж) Африка з) Евразия 3. Евразия условно делится на: з) 2 части света: Европу и Евразию; и) 2 части света: Европу и Азию; к) 3 части света: Европу, Азию и Евразию; 4. Берега Евразии омывают: э) Тихий и Индийский океаны; ю) Тихий и Атлантический океаны; я) воды 4 океанов. |
Задание II. Проверьте правильность выполнения тестовой работы, прочитав обведенные буквы (Европа, Азия).
Задание III.Определите уровень ваших знаний по схеме, записанной рядом:
1 вариант.
6 правильных ответов – высокий
5, 4 – средний
3 и ниже – низкий
2 вариант.
4 правильных ответа – высокий
3 – средний
2 и ниже – низкий
Задание IV.Проанализируйте ошибки. У кого остались вопросы?
Оцените выполнение тестового задания по листу достижений у вас на карточке.
Оценочный лист самооценки «Мои достижения».
Этапы урока. | Самооценка | Взаимооценка. |
1. Выполнение тестового задания. | ||
2. Формулирование проблемы и задач проекта. | ||
3. Подготовка дополнительной информации. | ||
4. Предложение своих мыслей, работа в группе. | ||
5. Умение самостоятельно делать выводы. |
- Погружение в работу.
На каком материке соседствуют 2 части света: Европа и Азия? Приветствую вас, жители Евразии! (слайд 2). Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый».Давайте подумаем, какова будет цель нашегопроекта.
Цель. (слайд 3) Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности?
Задачи:
- Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами.
- Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
- Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Проведите самооценку формулирования проблемы и задач проекта.
- Организация деятельности.
На уроке нас ждут открытия и у каждого из вас они будут свои. Как настоящие ученые мы будем выявлять особенности материка в 3 направлениях: «географическое положение материка», «население», «растительный и животный мир».Перед вами незаменимые источники информации – учебник и карта, а также Банк информации, подготовленный вами. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную вами информацию, и распределится на 3 рабочие группы. Результат проекта я предлагаю вам оформить в виде кластера. Готовы?
Физминутка. Давайте настроим глазки на работу. Цель: Снять напряжение с органов зрения.
1. Пальминг.
2. “Сквозь пальцы”.
- Осуществление проектной деятельности.
Ещё раз уточним проблему, над которой вы будете работать ( по группам). Вы знаете, что всегда можете обратиться ко мне за помощью и советом. Приступаем!
(Учитель по ходу работы оказывает конструктивную помощь.)
Проведите самооценку:
- Важность подготовленного дополнительного материала.
- Активность работы в группе.
- Взаимооценка.
- Презентация результатов.
Материк Евразия – самый, самый, самый. | ||
географическое положение материка | население | растительный и животный мир |
Самый большой | Более 80 государств | Многообразие животных и растений |
2 части света | Самое большое государство по численности – Китай (показ на карте) | На материке присутствуют все природные зоны |
Самое большое государство по площади – Россия | Различные особенности жизни и культуры народов Европы и Азии | Панда лошадь Пржевальского Индийский слон |
Единственный материк, берега которого омывают 4 океана | Разные типы построек жилищ | Донская степь многократно меняет за сезон свой наряд |
Самое глубокое озеро Байкал(слайд 4). | Различна и пища народов материка. Например, основа питания жителей Восточной и Южной Азии — рис. Сахар здесь получают из сахарного тростника. У европейцев наиболее популярны хлеб, мясо и овощи. | |
Самое большое озеро Каспийское море (показ на карте) | ||
Самые высокие горы – Гималаи ((показ на карте) (Эверест) (слайд 5). | Вариант детей | Вариант детей |
Составление общего кластера на доске.
Покажем результат деятельности. (по ходу презентации ответов: показ на карте самых крупных объектов, показ слайдов,
вопрос: занесли бы вы данный рисунок в свой банк информации и почему?)
Дополнительные факты (Найди факт для своей группы)
«Цветные моря» - Черное, Красное, Желтое, Белое.
Население говорит более чем на 300 языках.
Самый большой заповедник в Евразии – Большой Арктический заповедник
- Домашнее задание.
Как вы думаете, всё ли мы узнали о Евразии? Поэтому дома я предлагаю вам продолжить работу в этом направлении. Д.з. у вас на листах. Вопросы?
У. с. 127-131
По выбору:
Т. с. 43 № 6
или подобрать данные по природным рекордам Евразии.
- Рефлексия.
Посмотрите в свои листы достижений. Какой цвет у вас преобладает? Какие личные качества помогли тебе заработать зеленый цвет? Что в работе твоей группы у тебя вызвало гордость? А что еще не получилось? (У кого преобладает красный цвет – сигнал тревоги (не узнал, не понял, не смог)? У кого больше желтого цвета (У меня появились вопросы, были ошибки)? Кто оценил сегодня свою работу зелёным цветом (работать интересно, я всё понял)?) Ребята, сегодня на уроке вы показали, как умеете работать, справились со всеми заданиями, проявили себя с лучшей стороны. Я в большинстве согласна с вашим оцениванием, сегодня вы получаете …
- Итог урока.
Игра «10 секунд» (Дети становятся в круг и каждый одним предложением говорит, что выяснил об особенности материка Евразия на уроке.)
Евразия:
- Евразия- самый большой по S материк
- Это- Европа+Азия
- Лежит в восточном, западном и северном полушариях
- Самая большая протяжённость с запада на восток
- Расположена во всех климатических поясах северного полушария
- Омывается 4 океанами.
- В Евразии находится самая высокая гора Земли — Джомолунгма (Эверест), самое крупное озеро — Каспийское море и самое глубокое — Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет. И т.д.
Вывод: Материк Евразия имеет очень много уникальных особенностей природы, поэтому на уроках мы продолжим их собирать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Материк Евразия. Задачи : Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами. Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками . Цель. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Озеро Байкал
Эверест
Население Житель Крайнего Севера Житель Тибета Индийские женщины Французы
Лебедь- кликун Серые журавли Сова – лесной хищник Орёл
Такие обезьяны обитают в Индонезии . Обитательница индонезийских лесов Орангутан Макака
Панда, ее еще называют бамбуковым медведем. Семья индийских слонов Бенгальский тигр
Морошка Морошка. Морошка Грибы и лишайники Сакура Пальма
Тема. Материк Евразия. Задачи : Формирование умений планировать свои действия, осуществлять поиск и обобщение информации в соответствии с решаемыми задачами. Развитие познавательного интереса, умения логически верно выражать свои мысли, навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитание умения вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками . Цель. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».
Урок окружающего мира по теме « Материк Евразия».Место в учебном плане:второй урок по теме «Материки и океаны Земли» (10 часов)Тип урока: комбинированный.Цель:организовать деятельнос...
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...
Урок-обобщения по теме "Материки и океаны" (групповая работа)
В статье представлен материал для работы в группах на уроке обобщения и систематизации знаний по теме "Материки и океаны"...