ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае; изучения особенностей разведения и содержания домашних животных; раскрытия понятия «породы домашних животных»; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Животноводство»
Цели :
- создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отраслями животноводства, их особенностями в крае; изучения особенностей разведения и содержания домашних животных; раскрытия понятия «породы домашних животных»; обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.
Планируемые результаты:
предметные:
-способствовать развитию познавательного интереса, умения использовать в работе полученные знания; речи учащихся; умений логически мыслить, анализировать, сравнивать, выделять основную мысль, находить ответы на вопросы при работе с текстом из учебника.
личностные:
- содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, любви и бережного отношения к животным, самостоятельности, активности, тактичности при ведении коллективного диалога, предприимчивости.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: гербарий культурных растений, картинки с растениями; блюдца с крупами (гречневой, рисовой, ячневой, перловой и т. д.); тесты, Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г.
№ | Этап, методы и приёмы | Хро-номе-траж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Организационный Мотивационный Словесн.: слово учителя | 1 | Вот и прозвенел звонок Начинается урок Друг на друга посмотрели И за парту тихо сели. | Приветствовать; Настраиваться на урок; | Л: формировать положительное отношение к урокам; |
2. | Постановка учебных задач и её решение Словесн.: ответы на вопросы; Формулирование темы и цели урока; | 4 | II. Проверка домашнего задания. Групповая работа. 1. Тест: 1. Основные отрасли растениеводства – это… а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, рыбоводство, рыболовство, птицеводство. 2. Село дает городу: а) продукты питания; б) продукцию для заводов и фабрик; в) продукцию для ткацких фабрик. 3. Главные зерновые культуры – это… а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница; в) лук, репа, подсолнечник. 4. К овощным культурам относятся: а) морковь, петрушка, томат; б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, кабачок, баклажан. 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: а) ткач, врач, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод; в) цветовод, археолог, инженер. 2. Фронтальный опрос – Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? – Что вы знаете о профессиях в растениеводстве? – Зачем человек выращивает культурные растения? (Пища, сырьё для промышленности, корм для животных.) Демонстрирует схему: – Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки: • Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран.) • Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (Корова.) • Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок, утенок.) • Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. (Курица.) • Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) • Эй, куда, борона? Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.) • Лежит под плетнем и крутит хвостом. Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.) – Как одним словом назвать всех этих животных? (Домашние животные.) – Почему их называют домашними? (О них заботится человек.) – Как заботится о животных человек? (Строит им жилища – конюшню, коровник, хлев. Заготавливает корм и воду – сено, силос, отруби, комбикорм. Ухаживает за ними – убирает их жилища, моет их, лечит.) – Для чего человек разводит домашних животных? (Для получения различных продуктов питания: мяса, молока, масла, сметаны, яиц, мёда и т. д. Для получения шерсти, пуха, кожи, из которых изготовят ткани, одежду, обувь.) – Как нужно относиться к животным? (Вовремя кормить; содержать в чистоте; лечить их; не причинять им боль.) – Разведением домашних животных занимаются люди не только индивидуально, но и коллективно. Существуют целые отрасли. Кто из вас догадается, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.) – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Тема сегодняшнего урока: «Животноводство». На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека – Как вы понимаете значение этого слова? («Разводить» + «животных».) – Что значит «разводить»? (Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы.) | Работать в группе. Отвечать на вопросы; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
3. | Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Словесный: ответы на вопросы; Наглядный: просмотр схемы; Практический: дополнение схемы; Практический: формулирование вывода; Самостоятельная работа | 3 2 6 | Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей, занимающихся разведением домашних животных, называют животноводами. Они разводят разных животных, среди которых есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и даже насекомые. Все животноводство подразделяется на отрасли, то есть на части по разведению определенных животных. – Зачем человек выращивает и разводит домашних животных? – В словаре С. И. Ожегова слово «животноводство» имеет следующее значение: «Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.». Отрасли животноводства: 1. Разведение крупного рогатого скота (коровник). 2. Разведение мелкого рогатого скота (овцеводство). 3. Кролиководство. 4. Птицеводство. 5. Свиноводство (свиноферма, загоны). 6. Коневодство (загон, стойло, беговая дорожка). 7. Рыбоводство (пруды). 8. Пчеловодство (пасека, ульи, соты). Домашних животных разводят: на фермах (зверей и птиц); в прудах (рыб); на пасеках (пчёл). – Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства. Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят. – Посмотрите на фотографии, размещенные на доске. Скотоводство. Издавна человек научился разводить коров ради мяса и шкур, молока. После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. На современной ферме все процессы по уходу за животными автоматизированы. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцеводство. Из овечьей кожи изготовляют обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготовляют ткани. Питаются овцы травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Свиноводство. Свиней содержат как в частных хозяйствах, так и на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, вареным картофелем, свеклой, репой, дают молодую траву, сено из бобовых растений. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это. Птицеводство. В рацион цыплят входят продукты: круто сваренные свежие яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тертая морковь, мелко нарубленная зелень. Курам дают мелкий гравий. Он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу в мускульном желудке. Утки и гуси – водоплавающие птицы. В теплое время года сами добывают много корма в прудах и озерах. Кормятся они на мелководье, ныряют редко, а стараются дотянуться широким клювом до дна, выставив из воды хвост. Гусиный жир – лучшее народное средство от обморожения. Пчеловодство. Та часть луга, где расположены ульи, называется пасекой. Работник на пасеке – пасечник. Осенью ульи переносят в теплые сараи на зимовье, утепляют ульи, обязательно оставляя своим помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой. Рыбоводство. В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом, который изготавливают на промышленных предприятиях (заводах). – Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться. Труд людей в животноводстве не простой и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным. – Может, кто из вас сможет назвать профессии, связанные с животноводством? (Доярка, животновод, зоотехник, пастух.) – А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте: кто он? Всех на свете он добрей, Вытащил он из болота. Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, А однажды бегемота Добрый доктор… (Айболит). – Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (Ветеринар.) | Извлекать информацию Высказывать свои предположения; Высказывать свои предположения; Анализировать; Отвечать на вопросы; Извлекать информацию; Формулировать выводы; | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: поиск и выделение необходимой информации; К: высказывать своё предположение; |
Физ.минутка. | 2 | Динамическая пауза. Видеоролик. | Выполнять физ.упр. | ||
Практический: составление правил эколог.безопасности; Практический: защита проектов; Практический: тестирование; Практический: взаимопроверка; Итог урока. Рефлексия. Словесн.: ответы на вопросы; | 7 4 6 2 3 | – Перед вами листочки. На них записаны утверждения. Прочитайте и подумайте: согласны вы с ними или нет? Утверждения: 1) Люди занимаются животноводством в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. 2) Карп – это домашняя рыба. 3)Домашних птиц содержат в специальных домиках на пастбищах. 4) Среди домашних животных есть только млекопитающие, птицы и рыбы. – Высказывайте свои мнения. Кто согласен? Кто нет? Кто сомневается? На доске запись: +, – , ? Самостоятельная работа. (Работа по карточкам.) 1-й вариант. Вариант I. Выбери из предложенных карточек отрасли животноводства. Кролиководство, овощеводство, птицеводство, цветоводство, пчеловодство, рыбоводство, плодоводство, коневодство. Вариант II. Соедини карточки: название животного, место проживания этого животного и продукта питания, которое оно даёт. Корова Птицеферма Мёд Пчела Коровник Яйцо Курица Пасека Молоко 2-й вариант. 1. Прочитай текст «Как трудятся животноводы» в учебнике (с. 58). 2. Найди в тексте и отметь цифрой ответы на вопросы. Вариант I. 1. Как ухаживать за телятами? 2. Что такое силос? Вариант II. 1. Кто следит за здоровьем животных? 2. Что таое комбикорм? – Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Спроектируй собственную ферму. Какую продукцию ты сможешь получать от коров? Как ты будешь её реализовывать? Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Что больше всего запомнилось? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 56–59 (читать, отвечать на вопросы); выполнить задания рубрики «Подумай!». | Составлять правила эколог. безопасности Работать в парах. Высказывать свои предположения; Выполнять тестирование; Записывать домашнее задание; Отвечать на вопросы; Подводить итог урока; | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Р: осуществлять итоговый контроль, понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: ЖивотноводствоЦели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животны...
Технологическая карта урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: РастениеводствоЦели урока: Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;Планируемые результаты:•...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. Тема "Что такое экономика?"
Технологическая карта может быть использована при подготовке к уроку окружающего мира по теме "Что такое экономика?"...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Тема: Домашние опасности
Цель урока: Формирование правильное поведения при обращении с приборами и предметами в бытуТип урока: Изучение нового материалаФорма организации: ГрупповаяОборудование: учебник, карточки с изображения...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема: Растениеводство в нашем крае».
Урок окружающего мира в 4 классеТема: Растениеводство в нашем крае» Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; ра...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Тема: «Наш край- Республика Алтай»
Цель: знакомство с родным краем-Республикой Алтай....