Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Животноводство
Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
Планируемые результаты:
• Предметные: воспитывать трудолюбие, любовь к животным.
• Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr-02-03.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Животноводство
Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
Планируемые результаты:
- Предметные: воспитывать трудолюбие, любовь к животным.
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя,ответы на вопросы | 3 мин | Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки В речке купается, В тине копается Голову – в лужу, Хвостик наружу. (Утка) - Съем червяка, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Куры) - Ходит, важен и надут На носу висит лоскут. Хвост подобен колесу А сосулька на носу. (Индюк) - Он от злости все шипит, А в тревоге он кричит, И обуты ножки В красные сапожки. (Гуси) - Сама пестрая, Ест зеленое Дает белое. (Корова) - Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. (Баран, овца) - С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба) - Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела) - Как называют детенышей животных? Курица (цыпленок) Утка (утенок) Корова (теленок) Свинья (поросенок) Овца (ягненок) - Как много собралось у нас гостей! - А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока? | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных. На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства – растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения. Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства. - Чем занимаются животноводы? (Разводят домашних животных) - Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел) ( Слайд №4) - Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство) - Что дают пчелы? (Мед) - На птицеферме кого разводят? (Птиц) ( Слайд №4) - Как будет называться это отрасль? (Птицеводство) - Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух) - Кого разводят в прудах? (Рыб) - Кого видите на пастбище? (Коров) (Слайд №5) - Как называется это отрасль? (Скотоводство) Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…) - Что о них знаете? (Сообщения учеников) - Следующая отрасль сельского хозяйства – это…(Слайд №6) -Коневодство. - Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…) - (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов). Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство). - Что они дают человеку? (Слайд №8) – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи). - К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? - Что они дают людям? - Для чего занимаются люди животноводством? Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. - Где содержат домашних животных? | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение задания | 25 мин | Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей Он известен, знаменит Добрый доктор….(Айболит) - Кого лечил доктор? - Как называется его профессия? - Что вы знаете о профессии ветеринара? (Сообщение ученика о профессии ветеринара)
а) мясо, шерсть, пух, кожу б) фрукты, овощи, злаковые культуры в) хлопок, лён, кормовые травы
а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые б) звери, птицы, земноводные, рыбы в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы
а) фазаны, куропатки, страусы б) павлины, орлы, беркуты в) индейки, куры, гуси
а) ферме б) пасеке в) птицефабрике
а) картофель, зерно, тимофеевку б) арбузы, дыни, тыкву в) василёк, подснежник, гиацинт
а) птицеводство б) рыбоводство в) скотоводство Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...