Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: Животноводство

    Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных;

    Планируемые результаты:

    •         Предметные: воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

    •         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

     

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr-02-03.docx23.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: Животноводство

    Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.
    • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

    3 мин

    Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки

    В речке купается,

    В тине копается

    Голову – в лужу,

    Хвостик наружу. (Утка)

    - Съем червяка,

    попью водицы,

    Хлебных крошек поищу,

    А потом  снесу яичко,

    Ребятишек угощу. (Куры)

    - Ходит, важен и надут

    На носу висит лоскут.

    Хвост подобен колесу

    А сосулька на носу. (Индюк)

    - Он от злости все шипит,

    А в тревоге он кричит,

    И обуты ножки

    В красные сапожки. (Гуси)

    - Сама пестрая,

    Ест зеленое

    Дает белое. (Корова)

    - Кто не прядет, не ткет,

    А людей одевает. (Баран, овца)

    - С хвостом, а не зверь,

    С перьями, а не птица.  (Рыба)

    - Домовитая хозяйка

    Пролетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком

    И поделится медком. (Пчела)

       - Как называют детенышей животных?

     Курица (цыпленок)

     Утка (утенок)

      Корова (теленок)

      Свинья (поросенок)

      Овца (ягненок)

    - Как много собралось у нас гостей!

    - А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока?

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    5 мин

    Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

    На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства – растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения.

    Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства.

    - Чем  занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)

    - Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)           ( Слайд №4)

    - Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

    - Что дают пчелы? (Мед)

    - На птицеферме кого разводят? (Птиц)      ( Слайд №4)

    - Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

    - Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

    - Кого разводят в прудах? (Рыб)

    - Кого видите на пастбище? (Коров)         (Слайд №5)

    - Как называется это отрасль? (Скотоводство)

    Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

    - Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)

    - Что о них знаете? (Сообщения учеников)

    - Следующая отрасль сельского хозяйства – это…(Слайд №6)

    -Коневодство.

    - Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

    - (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

    - Что они дают человеку?

    (Слайд №8) – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).

    - К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?

    - Что они дают людям?

    - Для чего занимаются люди животноводством?

    Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

    - Где содержат домашних животных?

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение задания

    25 мин

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей

    Он известен, знаменит

    Добрый доктор….(Айболит)

    - Кого лечил доктор?

    - Как называется его профессия?

    - Что вы знаете о профессии ветеринара?   (Сообщение ученика о профессии ветеринара)

    1. Что даёт животноводство людям?

    а) мясо, шерсть, пух, кожу

    б) фрукты, овощи, злаковые культуры

    в) хлопок, лён, кормовые травы

    1. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

    а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

    б) звери, птицы, земноводные, рыбы

    в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

    1. Домашние птицы – это…

    а) фазаны, куропатки, страусы

    б) павлины, орлы, беркуты

    в) индейки, куры, гуси

    1. Пчёл разводят на …

    а) ферме

    б) пасеке

    в) птицефабрике

    1. Для корма домашних животных заготавливают …

    а) картофель, зерно, тимофеевку

    б) арбузы, дыни, тыкву

    в) василёк, подснежник, гиацинт

    1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

    а) птицеводство

    б) рыбоводство

    в) скотоводство

    Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди

    занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д.

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

    Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

    Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...