Технологическая карта урока окружающего мира "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Животноводство

Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных;

Планируемые результаты:

•         Предметные: воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

•         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr-02-03.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: Животноводство

Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных;

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.
  • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

– Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

3 мин

Ребята, к нам сегодня придут на урок гости, но только после того, как отгадаете загадки

В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу. (Утка)

- Съем червяка,

попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом  снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Куры)

- Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. (Индюк)

- Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки. (Гуси)

- Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое. (Корова)

- Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Баран, овца)

- С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.  (Рыба)

- Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)

   - Как называют детенышей животных?

 Курица (цыпленок)

 Утка (утенок)

  Корова (теленок)

  Свинья (поросенок)

  Овца (ягненок)

- Как много собралось у нас гостей!

- А вы не догадались, какова тема сегодняшнего урока?

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

5 мин

Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

На том уроке мы с вами познакомились с отраслью сельского хозяйства – растениеводством. Узнали, для чего выращивают культурные растения.

Сегодня нам предстоит знакомство с животноводством. Это тоже отрасль сельского хозяйства.

- Чем  занимаются животноводы? (Разводят домашних животных)

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (Пчел)           ( Слайд №4)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)      ( Слайд №4)

- Как будет называться это отрасль? (Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)         (Слайд №5)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство)

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? ( Мясо, молоко, шерсть…)

- Что о них знаете? (Сообщения учеников)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это…(Слайд №6)

-Коневодство.

- Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

- (Слайд №7) Кого вы здесь видите? (Кроликов).  Как называется эта  отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство).

- Что они дают человеку?

(Слайд №8) – А этих животных вы узнаете? ( Свиньи).

- К какой отрасли сельского хозяйства они относятся?

- Что они дают людям?

- Для чего занимаются люди животноводством?

Вывод:   Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания

25 мин

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Добрый доктор….(Айболит)

- Кого лечил доктор?

- Как называется его профессия?

- Что вы знаете о профессии ветеринара?   (Сообщение ученика о профессии ветеринара)

  1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу

б) фрукты, овощи, злаковые культуры

в) хлопок, лён, кормовые травы

  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

б) звери, птицы, земноводные, рыбы

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

  1. Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы

б) павлины, орлы, беркуты

в) индейки, куры, гуси

  1. Пчёл разводят на …

а) ферме

б) пасеке

в) птицефабрике

  1. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку

б) арбузы, дыни, тыкву

в) василёк, подснежник, гиацинт

  1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

а) птицеводство

б) рыбоводство

в) скотоводство

Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, где люди

занимаются выращиванием крупного и мелкого рогатого скота, птиц, рыб, пчел, свиней, кроликов и т.д.

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»

middot;         Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;·         познакомить...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...