Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Тема: Домашние опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Костяева Алёна Сергеевна

Цель урока: Формирование правильное поведения при обращении с приборами и предметами в быту

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: Групповая

Оборудование: учебник, карточки с изображениями опасностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_domashnie_opasnosti.docx191.64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

Тема: Домашние опасности

Цель урока: Формирование правильное поведения при обращении с приборами и предметами в быту

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: Групповая

Оборудование: учебник, карточки с изображениями опасностей

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Сегодня у нас групповая работа.

- Какими правилами будем пользоваться?

- Разделимся на 4 подгруппы

Готовятся к уроку

Приветствие учителя

Правила работы в группе

Делятся на группы

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

2. Актуализация опорных знаний

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

-Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?

-Как категорически запрещено переходить дорогу?

-Какие бывают светофоры?

-Что означает красный сигнал светофора? Желтый сигнал светофора?

Ответ ученика: Желтый сигнал светофора? Зеленый сигнал светофора?

-Как называются эти дорожные знаки?

- Ребята! Будьте осторожны и внимательны на улицах города!

- Школа пешеходов

- Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре»

-

Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше.

- Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.

- Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов

Ответы детей на вопросы учителя

Предметные (знать терминологию, изученную ранее)

Личностные:

повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

3. Целеполагание

- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда

У русского народа есть пословица:

Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с пословицей? Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Ребята, у нас зашифрованное слово:

Анаграмма: ПСНОТИОАС (Опасности).

- Мы говорим о том , что мы дома себя будем чувствовать в полной безопасности, а у нас слово получилось ОПАСНОСТЬ

- Значит, о чем мы будем сегодня говорить?

- Молодцы! Что бы вы хотели узнать сегодня?

- Дом

- Да

Объясняют смысл пословицы

Угадывают зашифрованное слово

- Об опасностях дома

- Какие опасности бывают дома

Регулятивные (определять тему и цель урока; ставить задачи, направленные на решение проблемы урока)

4. Изучение нового материала

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке.

- Откройте учебник на стр. 18

- Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, какие опасности могут нести данные вещи? Как с ними нужно обращаться

Посмотрите сколько различных предметов находится в доме.

- Разделите эти предметы на четыре группы:

Острые и колющие предметы Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

От каждой подгруппы выступает 1 ученик с информацией

Ребята! Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!

Открывают учебник

Объясняют об опасностях предметов, называют правила пользования

Делят предметы на группы

Дети слушают учеников с информацией

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

5.Закрепление

Вам в конвертах даны картинки с изображением различных предметов. Ваша задача определить представляет ли этот предмет домашнюю опасность

Распределение картинок

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

6. Итог урока

-На какие группы делятся домашние опасности?

-Острые, колющие, режущие предметы.

-Электроприборы.

-Лекарства и бытовая химия.

-Газ и газовая плита.

-Какие правила безопасности нужно соблюдать дома?

Ответы на вопросы

Регулятивные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

                                                                                                7. Рефлексия

- Если на уроке вам все было понятно и вы справились с заданиями, покажите мне свои ладошки

- Если вы ничего не поняли и не справились с заданиями, закройте свои ладошки

Спасибо за урок! Домашнее задание: страница 18 - 21читать

Самооценивание своих знаний

Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\0013-016- (1).jpg

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\detsad-69308-1426407436 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».

Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...

Технологическая карта урока окружающего мира «Природа в опасности!» 3 класс

Тема урока «Природа в опасности!» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.З...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представление о представителях  диких и домашних животных, особенностями их  жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...