Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Меркулова Дарья Романовна

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_opasnosti.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  урока по окружающему миру

Тип урока:        Изучение нового материала

Учитель:________________________________

Тема урока

    «Домашние опасности»

Цель

 Знакомство с опасностями, которые могут подстерегать в быту; изучить правила безопасности дома.

Задачи

Задачи: 

Образовательные:  

  • Учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её;
  • Познакомить с понятиями: электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы.
  • Привлечь внимание учеников к изучению правил.                                
  • Воспитательные:
  •  Воспитывать у обучающихся позицию ответственного человека;
  • Воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.
  • Развивающие:
  • закрепить знания детей об электроприборах;
  • развивать  логическое и образное мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами;
  • Умение выполнять правила безопасности дома;
  • Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;
  • Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.
  • Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.
  • Учатся высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД

- Личностные

  • Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
  • Умение делать выбор;
  • Выражают свое мнение.

-  Регулятивные  

  • Определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;
  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную  задачу;
  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные  

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • Слушать и понимать речь  других;
  • Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; работать в группе, выступать перед аудиторией и представлять интересы группы .

- Познавательные  

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;
  • Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её;
  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;
  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять  анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков ;
  • Творчески мыслить, выступать  перед публикой, защищая свой проект ;
  • Обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения; 
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Электроприборы, газооборудование, колющие и режущие предметы.

Межпредметные связи

Оборудование

 

Учебник «Окружающий мир. 2 класс, часть 2» (Плешаков А. А.), электронная  презентация.

 Задачи  этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Учатся пользоваться навыками самоконтроля.

Уметь организовать свое рабочее место

2 мин

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.

Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?

a)Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться.

б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.

в) На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.

г)Ей набили мясом рот, и она его жует.

Жует, жует, но не глотает -

В тарелку отправляет .

д) Нет ушей, а слышит; нету рук,а пишет.

е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык

ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба

з)То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе, продырявит море .

и)Полюбуйся,посмотри - полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,там сама зима живет!

- Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.

- Прочитайте ключевое слово по вертикали (Опасность)

- Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)

- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.

Тема нашего урока: "Домашние опасности"

  Выдвигают предположение о теме урока.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.

Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы.

 Уметь выделять необходимую информацию.

 Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу  (Регулятивные УУД).

2 мин

III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о имениях в природе весной,  сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.

- На экране изображен дорожный знак. Что он обозначает? (Запрещает движения транспорта)

- А сегодня на уроке он поможет нам определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

- Ребята, подумайте, что могло быть опасным в доме? (Назовите)

Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)

- Чем они опасны? (Ответы детей )

- Посмотрите на экран и скажите,что случилось с мальчиком ? Почему это произошло?(Ответы детей )

-Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Вывод читают все вместе - С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь.

- Ещё, ребята, опасны лекарства - это вторая опасность.

- Чем они опасны? (Отравлением)

-Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Вывод читают все - Лекарства никогда не бери в рот! Опасно!

- 3-я опасность - электрические приборы

- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)

- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране.

- Прокомментируйте поведение Буратино и девочки , cтоящей у плиты.

(Учащиеся рассуждают )

Следующая опасность невидимая и неслышимая. Это - :ГАЗ

- Какую опасность представляет газ? (Газ может взорваться или можно отравиться).

Учись на кухне помогать

Посуду мыть и вытирать

А к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти

Правила пользования газом

Если почувствовали запах газа:

  • Надо немедленно сказать об этом взрослым.
  • Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату.
  • Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне.
  • Немедленно позвонить в экстренную службу газа.

Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа:

  • Нельзя зажигать свет и электрические приборы.
  • Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.

- Мы с Вами выяснили, какие опасности нас подстерегают дома, но мы с вами не назвали ещё одну опасность:(окно, балкон)

- Посмотрите на экран и прокомментируйте поведение детей на балконе.

(Ученики думают и рассуждают )

Отвечают на вопросы.

Высказывают свою точку зрения.

Повторяем правило.

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами;

Умение выполнять правила безопасности дома;

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос;

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

  Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение делать выбор: (Личностные УУД)

Выражают свое мнение.

(Личностные УУД)

 7-10 мин

VI. Закрепление нового материала

Закрепить новый материал.

 

Организует закрепление. Осуществляет подготовку к выполнению самостоятельной работы. Делит учащихся на группы. Организует самостоятельную работу.

-Соедините линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

Окно, балкон        Удар электрическим током

Выключатель, розетка        Ожог

Вентилятор, мясорубка        Отравление

Чайник, утюг        Повреждение пальцев

Лекарство        Падение

Работа по учебнику стр. 27-28(самостоятельно)

- Найти в тексте и назвать, какие опасности подстерегают нас дома?

- Что необходимо знать, чтобы их избежать?

Игра "Доскажи словечко"

Когда пожар,

Рецепт один

- Звоните срочно:::.(01)

Если утюгом обжегся,

Воду на ожог не ей,

Отправляйся к телефону

И звони:::скорей! (03)

Газ, почувствовав в квартире,

Иди к соседям - звони:(04)

Обсуждают задание. Выполняют задания на закрепление изученного материала.

Учатся  анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

10мин.

V. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и  закрепить полученные знания.

Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников.

-Какие опасности могут поджидать вас дома?

-Какие правила нужно соблюдать?

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют  выводы.

Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу.

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

 5 мин

VI. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Чем была полезна тема?

Что нового вы узнали?

Что вас особенно удивило и поразило?

Что интересного было на уроке?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

2-3 мин