Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
план-конспект урока по зож (3 класс) на тему

Воронцова Ирина Николаевна
 

Воронцова Ирина Николаевна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Волосовский район

Педагогический стаж – 2 года

Образование – высшее

Квалификационная категория – нет

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе

по теме «Опасные места».

Учебно-методический комплект «Школа России»

Автор учебника: А.А. Плешаков: 3 кл.: учебник в двух частях, часть 2.

Издательство: Просвещение/ Учебник 2013г.

Тип урока: обобщение знаний

Методы урока: словесный, наглядный, практический

2018 год

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: обобщение знаний Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Формирование предметных задач:

​ üпрактически закрепить ранее полученные теоретические знания

раздела «Наша безопасность»;

​ üуметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде;

​ üобобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места»;

Формирование метапредметных задач:

​ üразвивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе;

​ üформировать умения планировать, контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленной целью урока;

​ üумения строить речевые высказывания в устной форме.

Формирование личностных задач:

​ üсоотносить правильное поведение с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки;

​ üформировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Методы:

​ ·словесный;

​ ·наглядный;

​ ·практический.

Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Учебно – методическое обеспечение:

​ ·Учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 3класс

​ ·Иллюстрации «Опасные места, дома, на улице, во дворе»

​ ·Текст в учебнике «Опасные места»

​ ·Презентация

​ ·Картинки, пословицы, поговорки, рисунки (детей)

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Проверка домашнего

задания

- Поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Сегодня нам он понадобится, потому что у нас непростая, но очень интересная работа.

- Ребята, какой раздел мы изучаем?

- Что мы уже знаем о нашей безопасности?

-Для чего мы изучаем эти правила безопасности?

- Где нам пригодятся эти знания?

- Готовность к уроку по окружающему миру.

- Наша безопасность

- Как правильно вести себя на дорогах, как вести себя дома, на улице.

- Чтобы не попасть в ситуацию, которая угрожает нашей жизни.

- Эти знания пригодятся нам, когда мы остаемся дома одни, когда гуляем на детских площадках, когда идем в школу. Тогда когда нет рядом взрослых, которые могут помочь.

Актуализация опорных знаний

Презентация

- Рассмотрите иллюстрации:

- Что вы скажите о действиях детей?

- Какую ситуацию они создают?

image

– На первой картинке, где происходит действие?

- Что может случиться с ребенком?

image

На второй? Какая опасность его ожидает?

image

- На третьей? Что делают ребята? Их действия к чему могут привести?

image

- На следующей?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

Молодцы!

- У вас на партах лежат бланки самооценка на уроке. Выставьте себе отметку за первый этап урока.

- На всех иллюстрациях дети нарушают правила безопасного поведения.

- Они создают опасную ситуацию для своей жизни

- В доме на подоконнике окна. Девочка может выпасть из открытого окна. Сидеть на подоконнике нельзя.

- Ребенок в песочнице далеко гуляет от дома. Его могут украсть, напугать и покусать бездомные собаки.

- Они разожгли костер в лифте. Это очень опасно! Рядом нет взрослых, мальчики могут погибнуть. Задохнуться от угарного газа.

- Бегут по проезжей части дороги. Не видят движущий автомобиль. Большая вероятность попасть под машину. Это может привести к большой беде! Ребята могут умереть!

- Как правильно себя вести в этих ситуациях

- «Опасные места»

- Выставляют отметки за 1 этап урока.

Самооценка на уроке

Ф.И.

1 этап

 

2 этап

 

3 этап

 

Общая отметка

 

 

Этап целеполагания

(работа в парах)

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

-Где людей могут подстерегать опасности?

- Назовите эти места?

- Откройте учебники на с. 20 рассмотрите картинки.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации в своём доме и вокруг него.

-Чтобы не случилось с вами несчастье. Что необходимо сделать?

- Правильно

- Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара получает лист с названием опасного места. Найдите его в учебнике и составляете вместе памятку правила безопасного поведения в этом месте. В памятке, есть незаконченные предложения, найдите в тексте и допишите.

- На всю работу я отвожу 10 минут (кто справиться, составьте не

больной рассказ)

Молодцы!

- Расскажите, что у вас получилось? У кого памятка с этим опасным местом дополните.

- Давайте все свои памятки поместим в папку.

- Посмотрите, что у нас получилось?

-Как мы ее можем назвать?

- Скажите, как мы ее можем использовать? И где?

- Куда мы ее поместим?

- Оцените себя на втором этапе.

- Дома, на улице, на дороге, в лесу, в парке, на воде.

-Необходимо определить опасные места там, где мы чаще всего бываем, и выработать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

- Ищут свой материал в учебнике, читают, находят незаконченные предложения, дописывают их, рисуют схематические рисунки в свою в памятку.

- Ребята дома одни. И решили поиграть на балконе, запустить воздушного змея. Этого делать нельзя опасно, можно упасть с балкона.

- Мальчишки одни пошли гулять на стройку во дворе. Это опасно можно упасть с недостроенного дома и получить серьезные травмы. Так нельзя!

-Некоторые решили открыть трансформаторную будку, нужно помнить там высокое напряжение, может убить током.

- У нас получилась книга.

- Правила поведения в опасных местах.

image

- Мы можем ее использовать на уроках окружающего мира по безопасному поведению, поделиться информацией в других классах, показать и рассказать о правилах.

- В уголок безопасности.

Физкультминутка

(3-4)

- Проводит ученица Герасимова Алина.

- Почему с нашей лисой случилась беда?

«Шла лиса по мостику»

- Не соблюдала правила безопасности ходьбы на мосту. Была не внимательной

Самостоятельная работа обучающихся – изготовление коллажа и ответы на тестовые вопросы

(работа в группа)

Этап контроля результатов деятельности обучающихся

- А сейчас будем работать в группах

1група творческая она будет составлять коллаж по нашей теме. Для него нужно отобрать нужный материал по теме нашего урока.

2 группа будет работать с тестовым материалом. Выбирать правильный ответ к вопросу.

(Приложение)

- Вспоминаем правила работы в группе.

- На все 15 минут

- Представление результатов и комментарии ребят

- Мы много нового узнали из дополнительного материала.

- Проверяем результаты второй группы. Читаем вопрос, называем ответ.

- Молодцы! Отлично справились!

- Оцените себя на 3 этапе и выставьте себе общую отметку за урок.

- Разделились на группы

Правила:

- не шуметь;

-не толкаться;

- работать сообща;

- выбрать главного

image

image

- В работе мы выбрали следующие пословицы и картинки, а также рисунки:

«Не зная броду, не суйся в воду!»

использовали собственные рисунки, мальчик очутился в реке и стал тонуть. Купаться в незнакомых местах опасно!

- «Жизнь человека висит на волоске»

Взяли вырезки, когда мальчик снимает воздушного змея самостоятельно. Это нельзя!

- «Берегись бед, пока их нет» использовали к пословице различные запрещающие знаки: в лесу; на воде, в доме т.д

- Мы изобразили в своей работе проезжую часть дороги с автомобилями . Нарисовали пешеходный переход к нему вырезали дорожные знаки. Чтобы всегда помнить, как правильно переходить улицу.

- Как снять воздушного змея с дерева? ( Позвать на помощь взрослого).

- Можно ли играть на крыше? (Нет, это опасно)

- Чем может закончиться игра на строй площадке? (Можно получить травму)

- Можно ли вставать на стул на балконе? ( Нет, можно упасть).

Рефлексивно - оценочный этап

- Если вам урок не понравился, нарисуйте рядом грустный смайлик. Если понравился то веселый смайлик.

imageimage

Домашнее задание

Расскажите дома родителям, какие опасные места вы знаете и как правильно себя нужно вести

 

 

 

 

 

Всем! Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Тест

Прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ

1.​ Вопрос:

Как снять воздушного змея с дерева?

2. Можно ли играть на крыше?

3. Чем может закончиться игра на строй площадке?

4. Можно ли вставать на стул на балконе?

А. Залезть на дерево, осторожно подползти и снять его.

А. Это страшно, но я люблю

А. Будет ругаться сторож.

А. Да это не опасно, если держаться.

Б. Попросить друга снять.

Б. Да можно

Б. Будет интересно

Б. Можно всегда.

В. Залезть на дерево и столкнуть палкой

В. Если закрыть глаза, то можно

В. Можно получить травму

В. Нет, можно упасть.

Г. Позвать на помощь взрослого.

Г. Нет, это опасно

Г. Это не опасно

Г. Я пробовал и не упал.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriteriy_5_kons_ur.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерий 5.

Воронцова Ирина Николаевна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Волосовский район

Педагогический стаж – 2 года

Образование – высшее

Квалификационная категория – нет

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе

по теме «Опасные места».

Учебно-методический комплект «Школа России»

Автор учебника: А.А. Плешаков: 3 кл.: учебник в двух частях, часть 2.

Издательство: Просвещение/ Учебник 2013г.

Тип урока: обобщение знаний

Методы урока: словесный, наглядный, практический

2018 год

Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Опасные места»

Тип урока: обобщение знаний Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения в доме и вне его, возможность видеть опасности своего двора и его окрестностей и избегать их.

Формирование предметных задач:

​ практически закрепить ранее полученные теоретические знания

раздела «Наша безопасность»;

​ уметь самостоятельно сформулировать правила безопасного поведения в доме; на улице; на дороге; в лесу; в парке; на воде;

​ обобщить и систематизировать знания о целостности окружающего мира по теме «Опасные места»;

Формирование метапредметных задач:

​ развивать способность работать с текстовым материалом, анализировать информацию, систематизировать, делать правильные выводы, выполнять комплекс заданий на межпредметной основе;

​ формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою работу в соответствии с поставленной целью урока;

​ умения строить речевые высказывания в устной форме.

Формирование личностных задач:

​ соотносить правильное поведение с моральной нормой, оценивать свои и чужие поступки;

​ формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

Методы:

​ словесный;

​ наглядный;

​ практический.

Формы организации: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Учебно – методическое обеспечение:

​ Учебник А.А Плешаков «Окружающий мир», 3класс

​ Иллюстрации «Опасные места, дома, на улице, во дворе»

​ Текст в учебнике «Опасные места»

​ Презентация

​ Картинки, пословицы, поговорки, рисунки (детей)

Ход урока:

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный

Проверка домашнего

задания

- Поприветствуйте гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успеха. Сегодня нам он понадобится, потому что у нас непростая, но очень интересная работа.

- Ребята, какой раздел мы изучаем?

- Что мы уже знаем о нашей безопасности?

-Для чего мы изучаем эти правила безопасности?

- Где нам пригодятся эти знания?

- Готовность к уроку по окружающему миру.

- Наша безопасность

- Как правильно вести себя на дорогах, как вести себя дома, на улице.

- Чтобы не попасть в ситуацию, которая угрожает нашей жизни.

- Эти знания пригодятся нам, когда мы остаемся дома одни, когда гуляем на детских площадках, когда идем в школу. Тогда когда нет рядом взрослых, которые могут помочь.

Актуализация опорных знаний

Презентация

- Рассмотрите иллюстрации:

- Что вы скажите о действиях детей?

- Какую ситуацию они создают?

– На первой картинке, где происходит действие?

- Что может случиться с ребенком?

На второй? Какая опасность его ожидает?

- На третьей? Что делают ребята? Их действия к чему могут привести?

- На следующей?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

Молодцы!

- У вас на партах лежат бланки самооценка на уроке. Выставьте себе отметку за первый этап урока.

- На всех иллюстрациях дети нарушают правила безопасного поведения.

- Они создают опасную ситуацию для своей жизни

- В доме на подоконнике окна. Девочка может выпасть из открытого окна. Сидеть на подоконнике нельзя.

- Ребенок в песочнице далеко гуляет от дома. Его могут украсть, напугать и покусать бездомные собаки.

- Они разожгли костер в лифте. Это очень опасно! Рядом нет взрослых, мальчики могут погибнуть. Задохнуться от угарного газа.

- Бегут по проезжей части дороги. Не видят движущий автомобиль. Большая вероятность попасть под машину. Это может привести к большой беде! Ребята могут умереть!

- Как правильно себя вести в этих ситуациях

- «Опасные места»

- Выставляют отметки за 1 этап урока.

Самооценка на уроке

Ф.И.

1 этап

2 этап

3 этап

Общая отметка

Этап целеполагания

(работа в парах)

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

-Где людей могут подстерегать опасности?

- Назовите эти места?

- Откройте учебники на с. 20 рассмотрите картинки.

– Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации в своём доме и вокруг него.

-Чтобы не случилось с вами несчастье. Что необходимо сделать?

- Правильно

- Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара получает лист с названием опасного места. Найдите его в учебнике и составляете вместе памятку правила безопасного поведения в этом месте. В памятке, есть незаконченные предложения, найдите в тексте и допишите.

- На всю работу я отвожу 10 минут (кто справиться, составьте не

больной рассказ)

Молодцы!

- Расскажите, что у вас получилось? У кого памятка с этим опасным местом дополните.

- Давайте все свои памятки поместим в папку.

- Посмотрите, что у нас получилось?

-Как мы ее можем назвать?

- Скажите, как мы ее можем использовать? И где?

- Куда мы ее поместим?

- Оцените себя на втором этапе.

- Дома, на улице, на дороге, в лесу, в парке, на воде.

-Необходимо определить опасные места там, где мы чаще всего бываем, и выработать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

- Ищут свой материал в учебнике, читают, находят незаконченные предложения, дописывают их, рисуют схематические рисунки в свою в памятку.

- Ребята дома одни. И решили поиграть на балконе, запустить воздушного змея. Этого делать нельзя опасно, можно упасть с балкона.

- Мальчишки одни пошли гулять на стройку во дворе. Это опасно можно упасть с недостроенного дома и получить серьезные травмы. Так нельзя!

-Некоторые решили открыть трансформаторную будку, нужно помнить там высокое напряжение, может убить током.

- У нас получилась книга.

- Правила поведения в опасных местах.

- Мы можем ее использовать на уроках окружающего мира по безопасному поведению, поделиться информацией в других классах, показать и рассказать о правилах.

- В уголок безопасности.

Физкультминутка

(3-4)

- Проводит ученица Герасимова Алина.

- Почему с нашей лисой случилась беда?

«Шла лиса по мостику»

- Не соблюдала правила безопасности ходьбы на мосту. Была не внимательной

Самостоятельная работа обучающихся – изготовление коллажа и ответы на тестовые вопросы

(работа в группа)

Этап контроля результатов деятельности обучающихся

- А сейчас будем работать в группах

1група творческая она будет составлять коллаж по нашей теме. Для него нужно отобрать нужный материал по теме нашего урока.

2 группа будет работать с тестовым материалом. Выбирать правильный ответ к вопросу.

(Приложение)

- Вспоминаем правила работы в группе.

- На все 15 минут

- Представление результатов и комментарии ребят

- Мы много нового узнали из дополнительного материала.

- Проверяем результаты второй группы. Читаем вопрос, называем ответ.

- Молодцы! Отлично справились!

- Оцените себя на 3 этапе и выставьте себе общую отметку за урок.

- Разделились на группы

Правила:

- не шуметь;

-не толкаться;

- работать сообща;

- выбрать главного

- В работе мы выбрали следующие пословицы и картинки, а также рисунки:

«Не зная броду, не суйся в воду!»

использовали собственные рисунки, мальчик очутился в реке и стал тонуть. Купаться в незнакомых местах опасно!

- «Жизнь человека висит на волоске»

Взяли вырезки, когда мальчик снимает воздушного змея самостоятельно. Это нельзя!

- «Берегись бед, пока их нет» использовали к пословице различные запрещающие знаки: в лесу; на воде, в доме т.д

- Мы изобразили в своей работе проезжую часть дороги с автомобилями . Нарисовали пешеходный переход к нему вырезали дорожные знаки. Чтобы всегда помнить, как правильно переходить улицу.

- Как снять воздушного змея с дерева? ( Позвать на помощь взрослого).

- Можно ли играть на крыше? (Нет, это опасно)

- Чем может закончиться игра на строй площадке? (Можно получить травму)

- Можно ли вставать на стул на балконе? ( Нет, можно упасть).

Рефлексивно - оценочный этап

- Если вам урок не понравился, нарисуйте рядом грустный смайлик. Если понравился то веселый смайлик.

Домашнее задание

Расскажите дома родителям, какие опасные места вы знаете и как правильно себя нужно вести

Всем! Спасибо за урок!

Приложение

Тест

Прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ

1.​ Вопрос:

Как снять воздушного змея с дерева?

2. Можно ли играть на крыше?

3. Чем может закончиться игра на строй площадке?

4. Можно ли вставать на стул на балконе?

А. Залезть на дерево, осторожно подползти и снять его.

А. Это страшно, но я люблю

А. Будет ругаться сторож.

А. Да это не опасно, если держаться.

Б. Попросить друга снять.

Б. Да можно

Б. Будет интересно

Б. Можно всегда.

В. Залезть на дерево и столкнуть палкой

В. Если закрыть глаза, то можно

В. Можно получить травму

В. Нет, можно упасть.

Г. Позвать на помощь взрослого.

Г. Нет, это опасно

Г. Это не опасно

Г. Я пробовал и не упал.