Технологическая карта урока окружающего мира "Природа в опасности!" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока «Природа в опасности!»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) способствовать формированию знаний о красной книге, понятии «экология» 2) познакомить с правилами поведения в природе, научить применять эти правила в жизни.
| Предметные: 1) знать, что такое «красная книга», «экология»; 2) знать и соблюдать основные правила поведения в природе.
|
Развивающие: 1) развивать познавательную активность, интерес к предмету; 2) развивать логическое мышление, внимание, память.
| Личностные: 1) осознавать необходимость изучения правил поведения в природе для адаптации к жизненным ситуациям; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) воспитывать внимательное отношение к природе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
|
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. А.А Плешаков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 17.09.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152 г. Челябинска» Класс: 2Б Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 213 | Студент: Лопаткина Александра Юрьевна Группа: 45 Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна Методист: Пометун Надежда Николаевна |
Тема урока «Природа в опасности!»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «экология»; помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1) знать, что такое «красная книга», «экология»; 2) знать и соблюдать основные правила поведения в природе. |
Развивающие:
| Личностные: 1) осознавать необходимость изучения правил поведения в природе для адаптации к жизненным ситуациям; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» А.А Плешаков. Окружающий мир, 2 класс. 1 часть. Рабочая тетрадь. 1 часть. А.А Плешаков.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование | |||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Меня зовут Александра Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Предлагаю Вам поздороваться друг с другом необычным способом. Игра «Здравствуйте» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. Обучающиеся настраиваются на урок. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Ребята, чтобы вспомнить над какой темой Вы работали на прошлом уроке и актуализировать свои знания, Вы напишите тест. Тест. -Закончили работу. -Посмотрите на экран, что изображено на картинках? -Ребята, а как вы думаете, к чему-то хорошему это приведёт? Разве можно так обращаться с природой? | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Загрязнение воды, мусор в лесу, охота на животных, загрязнение воздуха заводами, вылавливание рыбы. -Нет,нельзя.Это опасно для природы. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Посмотрев на картинки, вы догадались какая тема нашего урока? -Верно! Наша тема «Природа в опасности!» -Давайте поставим цели на наш урок Попробуйте с помощью слов - помощников определить цели нашего урока. Слова в 1 столбике на слайде: Вспомним… Узнаем…. Познакомимся… Слова во 2 столбике на слайде: Что такое экология Почему животные попадают в красную книгу С правилами поведения в природе. -Молодцы, ребята, вы правильно определили цели на наш сегодняшний урок. -Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат листы самооценки, также это наш план на урок. После каждого выполненного пункта, Вам нужно дорисовать смайлику лицо. Весёлое-если у вас всё получилось и не было трудностей. Задумчивое-были трудности. Грустное-ничего не получилось.
-Уже сейчас вы можете дорисовать лицо смайлику, ведь мы выполнили первый пункт плана. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, частвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. -Природа в опасности. -Вспомним, что такое экология. -Узнаем, почему животные попадают в красную книгу. -Познакомимся с правилами поведения в природе. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | ||||||||||
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесный: (рассказ учителя) Практический: выполнение заданий. Взаимоконтроль. Самопроверка | 1. Организовывает работу обучающихся. -Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию. Закройте глаза. Вам сниться сон. Представьте, что вы оказались на лесной лужайке. Дует легкий ветерок, который, прикасаясь к цветам и траве, заставляет их шевелиться. Вот на цветок прилетела пчела, а это выглянул зайчонок, который захотел погреться на солнышке. Все прекрасно. Скажите, способен ли человек погубить эту красоту? -Как это может случиться? -Верно! А как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? -Молодцы! -Ребята, а что такое экология? -Верно! -Ребята, а будет ли природе плохо, если просто сорвать один цветок или одну ветку, поймать одну бабочку? -Да ,природе будет хуже, а знаете почему? -Одну такую рану можете нанести вы природе, вторую ваш друг, третью кто-то ещё, что же тогда станет с природой? -Когда вы срываете одну ветку иои цветок-это маленькие раны для природы. (на доске появляется «маленькие раны») -Ребята, если есть маленькие раны, то как вы думаете, есть ли большие? (на доске появляется «большие раны») -Да, вы правы, но что тогда относится к большим ранам? -Молодцы! | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Да, способен. -Засорять воздух вредными веществами, не убирать за собой мусор, жечь костры, убивать птиц и животных. -Нужно быть внимательным ко всему, не загрязнять природу, не убивать птиц и животных, заботиться и любить природу. -Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. -Да,будет. -Есть. -Убийство животных , растений, птиц, загрязнение воздуха постройкой заводов. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Посмотрите, у вас на партах лежат рабочие листы, прочитайте первое задание. -Вам нужно отметить положительные и отрицательные действия. -Молодцы, вы отлично справились. -Итак, прежде чем выполнить второе задание, нам нужно разобраться , чем же отличаются заповедники от национальных парков. Откройте страницу 20 в учебнике, кто прочитает? -Чем же отличаются заповедники от национальных парков? -Разобравшись в отличиях, запишите в таблицу во втором задании, где говорится про заповедники, а где про национальные парки? -Молодцы! -Посмотрите на слайд, я привела несколько примеров заповедников, и несколько примеров национальных парков. Запишите их себе в задание 5 на рабочем листе. Ребята, а знаете ли Вы куда попадают редкие растения и животные, которые уже на грани вымирания? -Да, вы правы, это красная книга, там очень много животных и растений, которых почти уже не осталось. А из-за чего их почти не осталось? По чьей вине это произошло? -Молодцы! - А знали ли вы, что красная книга вся состоит из цветных страниц. Каждая страница книги имеет свой цвет. Чёрные страницы – вымершие. Красные страницы – исчезающие. Жёлтые страницы – редкие. Белые страницы – которых всегда было мало. Зелёные страницы– восстановленные. Серый цвет страницы говорит о тех видах, которые ещё мало изучены. (показ презентации с этими страницами) Посмотрите на слайд, вот некоторые из них. Сухонос,горал, нарвал, зубр, ирбис. -Давайте встанем и немного отдохнём: Физминутка: Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! ( Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. -Ребята, оцените себя на листах самооценки. |
1-отрицательное; 2-положительное; 3-положительное; 4-отрицательное. -Заповедники находятся под строгой охраной, в них нельзя попасть. А в национальные парки можно сходить на экскурсию. -Национальные парки-1 столбик, заповедники-2 столбик. -в Красную книгу. -По вине человека,люди убивали животных и срывали растения, поэтому их осталось мало. Пожарники -Для тушения пожара. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | ||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы Практические методы Внешний контроль |
- Поработайте в парах. -Откройте страницу 9 рабочей тетради, выполните задание 1 и задание 4 на рабочем листе. -В задании номер 1 тетради, вам нужно также отметить отрицательные и положительные воздействия на природу. -А в задании 4 рабочего листа, найти названия животных и подписать. Подсказка: это животные красной книги, которые мы уже обсудили. -Давайте проверим , правильно ли вы выполнили задание. -Молодцы! Оцените друг друга на листе самооценки. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник, рабочая тетрадь. | |||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | -Ребята, сейчас вы снова поработаете в парах, Вам нужно придумать свой знак по охране природы, нарисовать его и написать три правила по охране природы | Учащиеся отвечают на вопросы. Повторение материала урока. - | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Компьютер, интерактивная доска. | |||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Урок подходит к концу, давайте вспомним тему и цель урока. -На слайде фразы, продолжите одну из них: На уроке я узнал…. -У меня сегодня получилось…. -На уроке мне было непонятно…. -Теперь я могу…. -У меня получилось…. - Всем спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | -Тема : Природа в опасности! -Цель: Вспомним, что такое экология. -Узнаем, почему животные попадают в красную книгу. Познакомимся с правилами поведения в природе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме «Опасные места».
Воронцова Ирина НиколаевнаМОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»Волосовский районПедагогический стаж – 2 годаОбразование – высшееКвалификационная категория...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Наш класс", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока окружающий мир «Домашние опасности. Пожар» 2 класс.
Технологическая карта урока окружающий мир «Домашние опасности. Пожар» 2 класс....
Технологическая карта по Окружающему миру "Лесные опасности" 2 класс
Предмет: Окружающий мирАвтор учебника: А. А. ПлешаковКласс: 2 классТема: «Лесные опасности»Кол-во учебных часов:1 часПланируемые результатыПредметные результаты: - Научатся избегать о...

