Технологическая карта урока окружающего мира "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира "Домашние опасности"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Домашние опасности»
Класс: 2
Цель урока: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.
Задачи урока:
- Образовательные: осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;
уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.
- Развивающие: развивать умение определять виды домашних опасностей и способы их устранения;
- Воспитательные: воспитывать мотивы к безлопастному поведению в доме.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1). | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Организует актуализацию знаний о прошлой теме на основе беседы. Организует подведение к теме урока с помощью включения пословиц. | Повторяют действия за учителем, выполняют работу по определению темы и задач урока по средствам отгадывания загадок и составления пословицы. | Фронтальная | Презентация, учебник | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | Повторение и осознание того, что уже усвоено. Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | 1. Обьясняет новый материал используя игровой метод, заключающийся в организации «путешествия» по квартире. 2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение дидатического игрового задания на распределение видов опасностей проявляющихся в доме(приложение 3). | Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Распределяют опасности и их виды устранения. Аргументируют собственный выбор. Организуют взаимопроверку | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | Учебник, презентация, раздаточный материал. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | Понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту. | П:формировать умение видеть орфограмму; развивать орфографическую зоркость; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе; развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с учебником). Словесные(беседа, диалог). | Предлагает и организует выполнение дидатических заданий из рабочей тетради № 1 и №2 на стр.23. | Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике и рабочей тетради. Участвуют диалоге. | Фронтальная, индивидуальная. | учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию; | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале. | Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Индивидуальная, фронтальная. | Раздаточный материал, учебник. | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; делать простейшие выводы о профилактике домашних опасностей. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует творческое задание, представленное для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Выделяют основные группы опасностей; делать простейшие выводы о профилактике домашних опасностей. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Приложение 1:
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Приложение 2:
Актуализацию провести по вопросам учебника на предыдущей теме и все.
Ребята, а вы любите загадки? Я для вас сегодня подготовила загадку, посмотрите на слайд и отгадайте её. (Дом)
Совершенно верно – это дом.
А ещё я для вас приготовила пословицу, но слова в ей перепутались и сейчас нам нужно восстановить правильный порядок
Мой дом — моя крепость.
… выйди пожалуйста к доске и восстанови порядок, не забывай о правилах безопасности, перед работой с доской необходимо коснуться до чего-нибудь металлического (интерактив)
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Всё верно, смысл пословицы именно такой: дом, это место, где мы чувствуем себя в безопасности.
А можно ли находясь дома, чувствовать себя в ПОЛНОЙ безопасности?
Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?
Тема нашего урока: «Домашние опасности»
Посмотрите на опорные слова и попробуйте назвать задачи урока.
Вот какие задачи на урок сформулировала я:
• Узнать, какие бывают домашние опасности.
• Узнать основные правила безопасного поведения в быту.
• Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допустить её.
Приложение 3:
Мы сегодня поговорим об опасностях
Опасности надо ПРЕДВИДЕТЬ ,
Опасностей надо ИЗБЕГАТЬ
(при необходимости) надо ДЕЙСТВОВАТЬ
Сейчас мы с вами послушаем небольшую историю.
Возвратившись с улицы домой, ребята сказали папе:
Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти всего-то от школы до дома или от дома до магазина! Зато теперь мы в полной безопасности. Как хорошо, что дома не требуются никакие правила…
Вы ошибаетесь, друзья, - ответил папа. - Давайте пройдём по квартире и вспомним эти правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.
Я предлагаю вам совершить экскурсию по квартире с нашими героями в поисках опасности, вы согласны?
Показываете на слайдах комнаты дома и рассказываете об опасностях(примерных:приборы, острое и тп). Потом делите детей на группы: электроприборы, острые предметы, бытовая химия. Один делает у интерактивной доски, другие в группах на карточках. Будет указана группа и как можно с правится с этой опасностью. Необходимо будет сопоставить.
- Нельзя трогать мокрыми руками(электроприборы);
- Нельзя засовывать пальцы(электроприборы);
- Ставятся ручками вверх, а лезвиями вниз;
- Нельзя брать без разрешения взрослых;
- Эти средства могут вызвать аллергию, отравление, ожог кожи. Их трогать нельзя!
- Вовремя выключать из розетки;
- Хранят в темном сухом месте.
Подводите итог, дети проверяют с доски и проводят взаимопроверку. В конце говорите о возможных опасностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...
технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
Технологическая карта урока...
технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
Конспект урока по окружающему миру.Опасные незнакомцы...

Технологическая карта урока окружающий мир; "Опасные незнакомцы" 2 класс; УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий по формированию умений ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьмиЗадачи урокаДидактические:1. Обеспечить осознание и усвоение правил поведения п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...
