Технологическая карта урока окружающего мира "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока окружающего мира "Домашние опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_opasnosti.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Домашние опасности»

Класс: 2

Цель урока: формирование основ безопасного поведения учащихся в быту.

Задачи урока:

  1. Образовательные: осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту;

уметь объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

  1. Развивающие: развивать умение определять виды домашних опасностей и способы их устранения;
  2. Воспитательные: воспитывать мотивы к безлопастному поведению в доме.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Оргмомент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу.

Словесный (беседа)

Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность при помощи стихотворения(приложение 1).

Приветствуют учителя, следуют его указаниям.

Фронтальная

-

Контроль учителя, самоконтроль

-

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

К: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание,

планирование

Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу.

Актуализация знаний

Применить свои знания, которые уже усвоены.

Словесный(беседа, диалог).

Практический(работа с тетрадях)

Организует актуализацию знаний о прошлой теме на основе беседы.

Организует подведение к теме урока с помощью включения пословиц.

Повторяют действия за учителем, выполняют работу по определению темы и задач урока по средствам отгадывания загадок и составления пословицы.

Фронтальная

Презентация, учебник

Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик).

Повторение и осознание того, что уже усвоено. Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию.

П

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами;

- анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

Р

самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения.

Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию.

Открытие новых знаний

Изучить новый материал. Достигнуть цели урока.

Пракические

( работа с раздаточным материалом и интерактивной панелью).

Словесные(беседа, диалог).

1. Обьясняет новый материал используя игровой метод, заключающийся в организации «путешествия» по квартире.

2. Организует работу обучающихся в группах. Предалагает выполнение дидатического игрового задания на распределение видов опасностей проявляющихся в доме(приложение 3).

Работают с новым материалом прдставленным учителем. Организуют работу в группах. Распределяют опасности и их виды устранения. Аргументируют собственный выбор.

Организуют взаимопроверку

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учебник, презентация, раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик).

Понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту.

П:формировать умение видеть орфограмму;

развивать орфографическую зоркость;

  использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

Р: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы в группе;

развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,  

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему.

Пракические

( работа с учебником).

Словесные(беседа, диалог).

Предлагает и организует  выполнение дидатических заданий из рабочей тетради № 1 и №2 на стр.23.

Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике и рабочей тетради. Участвуют диалоге.

Фронтальная, индивидуальная.

учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию;

Р:

 осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы.

П:   умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству.

Уважительное отношение к чужому мнению.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся.

-

Проведение динамической паузы(физкультминутки).

Выполняют движение совместно с учителем.

фронтальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучнию темы.

Итоговое закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы.

Словесный (беседа)

Практический (выполняют практическую работу).

Организует самостоятельную работу учащихся с последующей взаимопроверкой на раздаточном материале.

Работают по заданиям, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление.

Индивидуальная, фронтальная.

Раздаточный материал, учебник.

Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик)

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; делать простейшие выводы о профилактике домашних опасностей.

Регулятивные:

предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников.

Познавательные:  делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание.

Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

Домашнее задание

Дать понятный инструктаж

Словесный (беседа, диалог).

Комментирует творческое задание, представленное для домашнего задания.

Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение.

Фронтальная

-

Контроль учителя

-

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный (беседа)

С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы и подводят итог урока.

-

Фронтальная

Контроль учителя.

Выделяют основные группы опасностей; делать простейшие выводы о профилактике домашних опасностей.

Регулятивные:

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами.

Познавательные:

анализировать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, сотрудничать  при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме,

Личностное самоопределение

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Практический (работа с карточками)

Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы».

Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации.

Раздаточный материал.

Индивидуальная

самоконтроль

-

Регулятивные:

определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностное самоопределение

Приложение 1:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приложение 2:

Актуализацию провести по вопросам учебника на предыдущей теме и все.

 Ребята, а вы любите загадки?  Я для вас сегодня подготовила загадку, посмотрите на слайд и отгадайте её. (Дом)

Совершенно верно – это дом.

А ещё я для вас приготовила пословицу, но слова в ей перепутались и сейчас нам нужно восстановить правильный порядок

Мой дом — моя крепость.

… выйди пожалуйста к доске и восстанови порядок, не забывай о правилах безопасности, перед работой с доской необходимо коснуться до чего-нибудь металлического (интерактив)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Всё верно, смысл пословицы именно такой: дом, это место, где мы чувствуем себя в безопасности.

А можно ли находясь дома, чувствовать себя в ПОЛНОЙ безопасности?

Ну раз и дома нас подстерегают опасности, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема нашего урока: «Домашние опасности»

Посмотрите на опорные слова и попробуйте назвать задачи урока.

Вот какие задачи на урок сформулировала я:

•        Узнать, какие бывают домашние опасности.

•        Узнать основные правила безопасного поведения в быту.

•        Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допустить её.

Приложение 3:

Мы сегодня поговорим об опасностях

Опасности надо ПРЕДВИДЕТЬ ,

Опасностей надо ИЗБЕГАТЬ

(при необходимости) надо ДЕЙСТВОВАТЬ

Сейчас мы с вами послушаем небольшую историю.

Возвратившись с улицы домой, ребята сказали папе:

        Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти всего-то от школы до дома или от дома до магазина! Зато теперь мы в полной безопасности. Как хорошо, что дома не требуются никакие правила…

        Вы ошибаетесь, друзья, - ответил папа. - Давайте пройдём по квартире и вспомним эти правила, а заодно узнаем и о других домашних опасностях.

Я предлагаю вам совершить экскурсию по квартире с нашими героями в поисках опасности, вы согласны?

Показываете на слайдах комнаты дома и рассказываете об опасностях(примерных:приборы, острое и тп). Потом делите детей на группы: электроприборы, острые предметы, бытовая химия. Один делает у интерактивной доски, другие в группах на карточках. Будет указана группа и как можно с правится с этой опасностью. Необходимо будет сопоставить.

  • Нельзя трогать мокрыми руками(электроприборы);
  • Нельзя засовывать пальцы(электроприборы);
  • Ставятся ручками вверх, а лезвиями вниз;
  • Нельзя брать без разрешения взрослых;
  • Эти средства могут вызвать аллергию, отравление, ожог кожи. Их трогать нельзя!
  • Вовремя выключать из розетки;
  • Хранят в темном сухом месте.

Подводите итог, дети проверяют с доски и проводят взаимопроверку. В конце говорите о возможных опасностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...

технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы

Конспект урока по окружающему миру.Опасные незнакомцы...

Технологическая карта урока окружающий мир; "Опасные незнакомцы" 2 класс; УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьмиЗадачи урокаДидактические:1. Обеспечить осознание и усвоение правил поведения п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...