Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: Растениеводство

    Цели урока:  Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

    Планируемые результаты:

    •         Предметные: научиться различать культурные растения;

    •         Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

     

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr-17-03.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 а

    Тема урока: Растениеводство

    Цели урока:  Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: научиться различать культурные растения;
    • Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: слово учителя,ответы на вопросы

    3 мин

    -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

    -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

    Проверять свои знания

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    5 мин

    Разгадайте  загадки о полезных ископаемых  и  ответы  запишите  в карточки для самостоятельной работы:

    Он очень нужен детворе.

    Он на дорожке во дворе,

    Он и на стройке, и на пляже,

    И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

    Не зря она варилась в доменной печи.

    На славу получились ножницы, ключи... (Руда).

    Очень прочен и упруг,

    Строителям надежный друг.

    Дома, ступени, постаменты

    Красивы станут и заметны. ( Гранит).

    Без нее не побежит

    Ни автобус, ни такси,

    Не поднимается ракета.

    Отгадайте, что же это. (Нефть)

    Он несет в дома тепло,

    От него кругом светло,

    Помогает плавить стали,

    Делать краски и эмали.

    Он черный, блестящий,

    Помощник настоящий. (Уголь)

    Если встретишь на дороге,

    То увязнут сильно ноги.

    А сделать миску или вазу,

    Она понадобится сразу. (Глина)

    По трубе течет,

    Пироги печет. (Газ).

    Росли на болоте растения,

    Стали топливом и удобрением. (Торф)

    Покрывают им дороги,

    Улицы в селениях.

    А еще он есть в цементе.

    Сам он — удобрение. (Известняк)

    На кухне у мамы помощник отличный.

    Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

    3. Введение в тему.   Отгадайте загадки:

    Было так:

    В какой-то миг

    Народился пых-пых-пых!

    Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

    Пока в печку не сел.

    Вышел оттуда не пых,

    А чудо:

    Румяный, блестящий,

    С корочкой хрустящей!   (хлеб).

    Белая беляна

    По полю гуляла,

    Домой пришла,

    В сусек легла. (Мука.)

    Учитель:- Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя)

    - Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.)

    - Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.)

    - Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.)

    - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)

    Учитель обобщает и делает вывод:

    - Тема урока "Растениеводство".

    Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение задания

    25 мин

     Растениеводство - выращивание культурных растений.

    - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством?

    Практическая работа.

    Вы должны разделиться на 3 группы, я раздам вам карточки с заданиями и гербарий. Вы составите описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник)

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема урока: "Кладовые земли"

    Класс: 3                                          УМК «Перспектива» Авторы учебника: А.А.Плешак...

    Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями

    Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

    Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...