Технологическая карта урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Растениеводство
Цели урока: Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;
Планируемые результаты:
• Предметные: научиться различать культурные растения;
• Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr-17-03.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Растениеводство
Цели урока: Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;
Планируемые результаты:
- Предметные: научиться различать культурные растения;
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя,ответы на вопросы | 3 мин | -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. | Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 5 мин | Разгадайте загадки о полезных ископаемых и ответы запишите в карточки для самостоятельной работы: Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... (Руда). Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит). Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. (Нефть) Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий. (Уголь) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) По трубе течет, Пироги печет. (Газ). Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе. Сам он — удобрение. (Известняк) На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. (Газ) 3. Введение в тему. Отгадайте загадки: Было так: В какой-то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, А чудо: Румяный, блестящий, С корочкой хрустящей! (хлеб). Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) Учитель:- Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя) - Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.) - Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.) - Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.) - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.) Учитель обобщает и делает вывод: - Тема урока "Растениеводство". | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение задания | 25 мин | Растениеводство - выращивание культурных растений. - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? Практическая работа. Вы должны разделиться на 3 группы, я раздам вам карточки с заданиями и гербарий. Вы составите описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник) | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Окружающий мир 2 класс». "Сутки.Неделя"
Тема:"Сутки.Неделя"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...